Ярл Николаевич ПейстиТретий псалом

Откроем сегодня 3-ий Псалом и прочитаем его целиком:

"Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; Многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге". Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих, сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое."

Начало Псалма раскрывает обстоятельства, побудившие псалмопевца написать его. То был один из наиболее печальных периодов жизни царя Давида, когда в ночной тишине, тайком, пересекая реку Кедрон с немногими верными друзьями и слугами, он скрывается от мятежа своего сына Авессалома.

Откроем сегодня 3-ий Псалом и прочитаем его целиком: "Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. Господи! как умножились враги мои!

Этот третий Псалом по смыслу делится на четыре части: первая часть включает стихи 2-ой и 3-ий, в которых Давид жалуется Богу о множестве врагов, ополчившихся против него. В 4-ом и 5-ом стихах он заявляет о своем уповании на Господа в тяжелых обстоятельствах. Затем в 6-ом и 7-ом стихах псалмопевец поет о своей безопасности во время сна. И в последних двух стихах изрекает чудные слова о спасении.

По очереди рассмотрим каждую смысловую часть этого Псалма, пытаясь понять, что Господь говорит через них нашим сердцам.

"Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге". Здесь Давид сетует пред Богом о тяжких испытаниях, когда враг пустил против него свои раскаленные стрелы –множество врагов. Такова тактика дьявола, обрушиться всем своим оружием на Божье чадо. Это так ярко видно в переживаниях ветхозаветного Иова, когда сатана всеми своими силами сокрушал его, чтобы он в итоге похулил Бога. И в этом Псалме мы слышим, как бедный отец жалуется на ожесточение врагов своих, во главе которых был его родной сын. В книге Царств мы читаем об этом случае. "И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома." 2Цар.15:12. В то же время сторонники Давида, видя его унижение, один за другим оставляли его. Коварным путем Авессалом вкрадывался в сердца Израильтян и все больше и больше они склонялись в сторону Авессалома. "Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня." Мне кажется, что самым тяжелым испытанием для Давида было, когда враги говорили: "нет ему спасения в Боге."

Когда Давид вынужденно бежать, то один человек по имени Семей злословил и бросал камнями на него, говоря: "Уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты – кровопийца" 2Цар.16:7,8. Может и некоторые из его друзей думали тоже, что наверно Бог оставил его. Это была, пожалуй, самая тяжелая атака со стороны врага: "нет тебе спасения в Боге." Давид, вне всякого сомнения, чувствовал угрызение совести, что сам дал повод всему происходящему – то был прямой результат его греха: прелюбодеяния с замужней женщиной и убийства ее мужа.

Бегство царя Давида, гравюра Юлиус фон Карольсфельд (1794—1872)

Бегство царя Давида, гравюра Юлиус фон Карольсфельд (1794—1872)

Часто дети Божьи, провинившиеся и искренне покаявшиеся в своих грехах, проходят через подобное искушение. Тот же самый враг, который соблазнил их согрешить, впоследствии внушает сомнение, что, мол, теперь Бог не может простить согрешений. «Нет тебе спасения в Боге, – говорит он. – ты согрешил после того, как уверовал, а разве не знаешь, что сказано: "Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием..." Евр.6:4-6. Диавол отлично может искушать цитируя Слово Божье, он делал это еще в Эдемском саду, продолжает и по сей день, но что интересно, он никогда не напомнит тебе такое место, как например: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." 1Иоан.1:9.

rcr.ru На нашем сайте собран весь архив радиопроповедей Ярла Николаевича Пейсти, заходите, слушайте, распространяйте) Кроме того, вы найдете всю информацию и все выпуски журнала "Евангелие за колючей проволокой".

RCR-Videos – наш канал со свидетельствами христиан, и другими полезными передачами.

Самое горькое из всех страданий – это страх, что более нет спасения и помощи в Боге. Да, Давид согрешил, согрешил горько, и Господь через пророка Нафана предупредил его о неминуемом наказании. Однако, Господь простил его в момент исповедования им своих грехов. Однако последствия греха не отвратились. Слушайте, что сказал ему Господь: "Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня... Я воздвигну на тебя зло из дома твоего... ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем" 2Цар.12. Так что восстание сына было неслучайным, оно было допущено Богом. Давид понимал – таким образом исполняются слова Господа: "Я воздвигну на тебя зло из дома твоего".

Но преизобилие благодати Божьей проявляется в том, что страдания по воле Бога несут благо раскаявшейся человеческой душе. О, как велика благодать Божья! Даже сам дьявол, да, само зло, в руках Отца Небесного оказывается орудием, с помощью которого Он помогает любящим Его людям стать подобными образу Своего Сына.

Возлюбленные, будем помнить, что Господь Иисус Христос, наш великий Первосвященник, сделавшись умилостивлением за наши грехи на Голгофе, может сострадать нам, потому что Он подобно нам был искушаем во всем, кроме греха.

Сын Божий сполна познал страдания. Легион наших грехов, бесчисленное множество духов злобы, душевные и телесные мучители, даже сама смерть ополчились против Него. Христос даже знал, что значит быть оставленным Богом Отцом, на кресте Он воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Матф.27:46. То было самое горькое испытание, быть оставленным Отцом Своим Небесным. Но сколь сладка мысль о том, что Своею смертью и Своим воскресением Он поразил всех наших врагов и обратил князя мира сего в ничто. Как нам, дорогие друзья, не любить всей душой Того, Кто, будучи ни в чем не повинен, так страдал за нас! И, друг мой, если враг терзает твою душу искушением, то помни, что ты имеешь Первосвященника, Который может сострадать тебе. Слава нашему дорогому Господу!

Откроем сегодня 3-ий Псалом и прочитаем его целиком: "Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. Господи! как умножились враги мои!-3

Как же ответил царь Давид врагам, говорившим: "нет ему спасения в Боге"? Как одержал он победу? Верой, и только верой. "И сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует" 1Иоан.5:4,5. "Но Ты, Господи, щит предо мною (в подлиннике сказано "вокруг меня"), слава моя, и Ты возносишь голову мою." – так говорит голос веры. Несмотря на все ухищрения врага, я возьму “щит веры”, который поможет “угасить все раскаленные стрелы лукавого"Еф.6:16, как бы говорит псалмопевец.

Но заметьте, что Господь не только щит Давида, но и его слава. Враг больше всего боится, когда чадо Божие начинает славить своего Господа, несмотря на окружающие обстоятельства. Автор послания к Евреям говорит: "будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его" (13:15). Громко, и от сердца славить Бога в момент, когда, кажется, нет причин славить Господа, вместо того чтобы роптать, это есть жертва угодная Богу.

Бог возносит голову человека, славословящего Его. Достаточно вспомнить историю пророка Аввакума. Положение пророка Аввакума после молитвы как будто не изменилось, его жизненные обстоятельства не только не улучшились, а, напротив, ухудшились, однако Бог вознес Свое чадо над его трудным положением. Выслушайте свидетельство пророка: "Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!" Авв.3:17-19. Поникший человек, терзаемый испытаниями, вознесется, когда его душа с верой начнет славить Господа.

Дальше мы читаем в псалме Давида: "Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей." Мой друг, не думай, что твоя молитва останется без внимания. Не унывай, терпение нужно тебе, чтобы, исполнив волю Божию, ты получил просимое. Он слышит тебя. Ты говоришь, что еще не получил ответа? Тогда начни славить Господа, благодари Его за ответ, и Он даст тебе потребное. Бог не хочет чтобы мы нищенствовали. Он желает, чтобы верой мы применяли к себе все те благословения, которые Он купил дорогой ценою.

Отметим результат такой веры. В разгар гнева врага, Давид говорит: "Ложусь я, сплю и встаюибо Господь защищает меня." Таков голос веры. Слово Божье утверждает: "Возлюбленному Своему Он (Бог) дает сон" Пс.126:2. В послании Филиппийцам Апостол Павел дает нам чудесное средство против забот и ночной бессонницы. Братья и сестры, надо буквально понимать слова апостола Павла: "Не заботьтесь ни о чем". Каковыми бы ни были наши испытания, мы не должны быть озабоченными, потому что о нас заботится всемогущий Отец Небесный, любящий Своих детей той же любовью, которой любит Своего Единородного Сына. "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" Фил.4:6,7. Это чудесное состояние Божьего мира невозможно постичь человеческим разумом, его можно только лично пережить.

Это отнюдь не значит, что враг не будет пытаться всячески нарушить тот мир, который ты теперь обрел. В данном случае мы видим, как он делает еще попытку, еще одну атаку, но чем больше он беснуется, тем больше чадо Божие взывает и уповает на Господа. "Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой!" Иными словами, я не прошу, чтобы Ты послал легион ангелов, прошу, Господи, только встань, покажись, и враги мои отступят, рассеются во все стороны.

Откроем сегодня 3-ий Псалом и прочитаем его целиком: "Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. Господи! как умножились враги мои!-4

В подлиннике 8-ой стих звучит: "Ибо Ты поразил в ланиту всех врагов моих, сокрушил зубы нечестивых." Это означает, что наш враг уже поражен, сокрушен на Голгофском кресте. Там Христос поразил эту ехидну в голову и сокрушил её пасть. Христос уже одержал победу для нас, и поэтому мы должны верой принять то, что уже сделано и совершено. Благодарение Ему! Как удивительно, что Давид говорит эти знаменательные слова за несколько сотен лет до явления Христа, да еще в прошедшем времени. Он оком веры смотрел вперед и видел Христа, восторжествовавшего над древним врагом дьяволом. То была вера в обетование Божие, произнесенное Богом еще в Едемском саду по отношению к дьяволу: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" Быт.3:15. Давид жил верой в это обетование.

Это было первое пророческое слово, первое обетование, данное Самим Богом о Мессии, Своем Сыне, и Его заместительной смерти. И ветхозаветные верующие жили, уповая на это обещание. Они знали, что произнесенное Богом слово "да и аминь", Его слово было достаточно для них, относились к обещанному Богом, как к уже совершенному. Мы же, потомки ветхозаветных верующих, живущие по эту сторону Голгофы, взираем не вперед с надеждой, как это делали ветхозаветные верующие, но назад с полной уверенностью, что всё для нашего спасения совершено Христом раз и навсегда.

Мой друг, если ты еще не спасен, не рожден свыше, то все, что тебе нужно сделать – это принять то, что уже приготовлено для тебя. Христос уже совершил твое спасение, враг твоей души уже поражен на Голгофе, твой грех уже вознесен Христом на крест и там уничтожен навсегда. Все, что Бог требует от тебя – это принять Его дар.

Этот третий Псалом заканчивается чудесными словами: "От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое". Спасение только от Бога, оно по благодати, а не от человека и его усилий. Спасение во всем и всецело зависит от Бога. По Своей великой милости и благодати Он нас призвал. Он Один на Голгофе нас искупил, и Он Один удержит нас до конца.

Над народом Своим Бог распростер благословение, которое "обогащает, и печали с собою не приносит" Пр.10:22, и если ты тоже хочешь иметь его в своей жизни, то должен осознать, что имеют его только дети Божьи. Стань Его чадом, поверив в Иисуса Христа и тогда благословение Господне будет и над тобою. Пусть Господь тебе поможет всецело довериться Ему.