Ярл Николаевич ПейстиПсалом Десятый - Божья защита

Откроем наши Библии на Псалом 10-ый и прочтем его целиком, он содержит в себе лишь семь стихов: "На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"? Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем. Когда разрушены основания, что делает праведник? Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов и человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши; Ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника."

Этот Псалом относится к тому периоду жизни псалмопевца Давида, который описан в 18-ой и 19-ой главах первой книги Царств. Давиду угрожала опасность от царя Саула, который ревнуя, пытался убить его. Друзья Давида советовали ему бежать в какое-нибудь безопасное место, но от этого предложения псалмопевец отказался, дав твердо знать о своем намерении остаться на месте и уповать на защиту Господа.

Откроем наши Библии на Псалом 10-ый и прочтем его целиком, он содержит в себе лишь семь стихов: "На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"?

Итак, в первых трех стихах мы слышим совет друзей Давида. Изображая его беспомощной птицей, которая может спасти свою жизнь лишь улетев к горам и там скрыться от своих врагов, они настаивали на том, чтобы он бежал. Ведь враг его уже натянул лук свой, стрелу свою приложил к тетиве, говорят они, чтобы во тьме его умертвить. Их объяснение было таким: когда основы правительства, основы общества разрушены, когда закон, порядок и справедливость больше не исполняются, тогда, говорят они, что может сделать праведник? Ничего, - отвечают эти советники Давида, - поэтому скрывайся!

Однако Давид был иного мнения. Он отказывается от их совета и категорически заявляет, что его упование на Господа. Да, возлюбленные, вера в Бога больше сделает для нас, чем отступление в кажущееся безопасное место, есть, к сожалению, такие, которые очень скоры на то, чтобы при малейшем затруднении бежать, покидая опасные и неприятные обстоятельства, думая, что где-то там в горах лучше. Но, там лишь воздушные дворцы малодушных. Верная защита только в Господе, в Его совершенной воле.

В чем же заключалась основа веры псалмопевца Давида? Он взирал на Господа и рассчитывал на Его верность. Друзья Давида учитывали то, что было им очевидно, а именно, что ему грозила опасность и поэтому они говорили ему, чтобы он скрылся от врагов своих. Да, друзья мои, независимо от того насколько совет наших лучших друзей может быть доброжелательным и вызванным сочувствием к нам, все же, если он не имеет своего источника в воле Божьей, тогда мы должны от него отказаться. Давид возложил свою надежду на Бога, судящего справедливо. "Ибо, - говорит он, - Господь праведен, - любит правду; лице Его видит праведника." В этом заключалась основа его веры. Это и есть главная мысль нашего Псалма.

А теперь поочередно рассмотрим содержание прочитанного Псалма и узнаем, что Господь сегодня хочет нам сказать чрез него. Первые три стиха говорят об искушении со стороны близких друзей Давида, чтобы не доверяться всецело Богу, а искать иного выхода из положения. Хотя тут не сказано при каких обстоятельствах явилось Давиду это искушение, но мы предполагаем, что оно пришло к нему в то время, когда царь Саул искал погубить его. Вы вспоминаете этот случай, когда после победы женщины из всех городов Израильских вышли навстречу царю Саулу с пением и плясками, с тимпанами и с кимвалами говоря: "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!" И сказано: "...Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства."

Далее мы читаем: "И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида. И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене. Но Давид два раза уклонился от него. И стал бояться Саул Давида; потому что Господь был с ним, а от Саула отступил" 1Цар.18:7-12. Подумайте, царь всей страны ревновал пастуху - юноше Давиду. Разве это не безумие? Но таков дух зависти, он лишает человека здравого рассудка и делает его беснующимся. Бес зависти – это один из ужаснейших демонов. Он может довести человека до лишения ума, да даже до убийства. И Давид как раз стал жертвой этого злого духа зависти, которым одержим был Саул.

Откроем наши Библии на Псалом 10-ый и прочтем его целиком, он содержит в себе лишь семь стихов: "На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"?-2

Слово Божие говорит, что на все есть время. Мудрость человека заключается в том, что он познает времена, он знает, что от него требует Господь в данный момент. Мудрый человек знает время всему. Он не только знает время, но и как использовать его правильно. Принцип этот применяется во всех областях нашей жизни. Неразумный не придерживается этих правил. История сама доказывает, что сделались вождями народов именно те, которые могли понять время, в которое они жили. Например, о пророке Данииле сказано, что он сообразил по книгам число лет, о которых было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима (9:2). Обнаружив, что наступает время окончания семидесятилетнего периода плена, Даниил начал молиться и готовиться к тому, чтобы вернуться назад в свою землю.

Но вы спросите, как же нам познать времена? Да, это важный вопрос. Можно сказать, что самое важное для твоего и моего вечного блага - знать времена, установленные Богом. Человек неразумный не считается с Божьим временем. Ему всегда время удовлетворять свои прихоти и желания. Так рассуждал необузданный народ Божий во времена пророка Аггея: "А вам самим время - жить в домах ваших украшенных, тогда как Дом сей (Божий) в запустении?" Потому Господь им говорит далее: "Обратите сердца ваши на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька" (1:4-6). Таков результат верующего, незнающего Господнего времени, а руководящегося своими желаниями. Первое, что нужно делать, это покаяться и встать на Божий путь, чтобы познать Божье время.

Второе, что необходимо для правильного истолкования времени, это пребывать в Слове Божьем и в молитве. "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" Пс.1:1-3.

Послушайте дальше, что говорит Духом Святым мудрый Соломон: "Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется. Я говорю: слово царское храни, и это ради клятвы пред Богом. Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать. Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: "что ты делаешь"?"

А теперь выслушайте внимательно: "Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему?" Eкк.8:1-7. Да, кто скажет ему? Слава нашему Господу вовек, что Он скажет желающему услышать тому, который прислушивается к голосу Божьему. "Имеющий ухо слышать да слышит..." В этом именно весь секрет нашего благополучия, нашего духовного развития: прислушиваться и руководиться голосом, словом Всемогущего Бога.

Обращаясь к религиозникам Своего времени, Христос упрекал их, говоря: "Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?" Лук.12:56. Подумайте, можно быть так занятым религией, церковными делами, что возможно пропустить жизнь вечную. Когда Христос приблизился к городу Иерусалиму, центру религии народа Божьего, "то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и оттеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего" Лук.19:41-44.

Возлюбленные, о как важно знать времена Божьих посещений! Знать час Господень! Не познаешь ли ты из нынешних мировых событий, в какое время живем мы сегодня? Руководишься ли ты этим знанием? О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Не дай Бог, чтобы оно было сокрыто от твоих глаз.

Теперь применим эту мысль к нашему тексту. "На Господа уповаю", - говорит псалмопевец, и далее: "как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"?" В данном случае Давид говорит, что сейчас воля Божия находится в том, чтобы оставаться на месте и доказать верность и силу Божию в опасности. Однако, оно не всегда так бывает. Господь не всегда прославляется, когда чадо Его остается там, где стрелы летят, но иногда нужно и укрываться от стрел. Это тоже видим мы из жизни Давида. Иногда он находил в пещерах убежище от своих врагов, другой раз в самом эпицентре огненных стрел противника Господь чудесно защищал его от вреда.

Откроем наши Библии на Псалом 10-ый и прочтем его целиком, он содержит в себе лишь семь стихов: "На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"?-3

Но в жизни Давида мы находим одно пятно, бросающее тень на его имя. И как же произошло это ужасное падение царя Давида? Оказывается причина была в том, что во время, когда цари выходили в поход, как сказано в Библии, Давид остался в Иерусалиме (2Цар.11:1). В то время, когда ему должно было сражаться с врагами, он остался дома, и в последствии пал.

Развивая мысль, я хотел бы обратить ваше внимание на еще один стих из книги Притч, который как будто противоречит тому, о чем мы до сих пор говорили, однако мы заметим, что содержание его не противоречит этой мысли, а наоборот, подтверждает ее. Слушайте: "Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются" Пр. 22:3. Из вышесказанного следует, что Бог может прославиться и на месте опасности, и в бегстве от опасности. Но как же нам знать, остаться ли нам на месте или бежать от опасности? Благодарение Богу, желающим знать волю Божию, Бог укажет как поступить, только было бы у нас искреннее желание во что бы то ни стало прославить во всем нашего Господа. Бог может быть прославлен только там, где Он нас поставил.

О Христе сказано, что в одно время, когда Его враги искали силой взять Его, то Он уклонился от руки их. Его время еще не настало, чтобы прославить Отца Своею смертью. Вы помните при другом случае, когда Петр, после того как Христос сказал, что должно Ему страдать и умереть, возразил Христу: "Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!", а Христос ответил ему: "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." Мф.16:22,23.

Ветхозаветный Лот руководился именно человеческим соображением, избрав себе землю с жирной травой, не посоветовавшись с Богом, и попал в соседство к безбожным городам Содому и Гоморре. В конечном итоге, он потерял все и ему нужно было спасать жизнь бегством. А дядя его Авраам руководился другим критерием - верой в Бога. Авраам ходил перед Богом, он ожидал Его совета, он думал о том, что Божие. Он не руководился тем, что казалось для него полезным, приятным или выгодным. Нет, он предоставил Богу выбрать ему место, он руководился божественным откровением. Как значительны слова Соломона: "Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен" Пр.29:18. Братья и сестры, будем же соблюдать этот закон ожидания перед Господом. Он знает все от начала до конца, потому мы безопасны, когда руководствуемся Им Одним.

Давид, решил остаться на месте опасности и уповать на Господа, когда друзья, желая ему лучшего, советовали: "Улетай на гору вашу, как птица." Да, совершенно логичный и доброжелательный совет, но увы, не по воле Божией. Давид настолько был близок к Богу, что отказался от этого искушения, ибо он имел другое повеление от Господа, остаться на месте и тем прославить Бога. Господь ему сказал: Уповай на Меня, Я сохраню тебя на месте опасности. Если ты не останешься здесь, Я перестану быть твоей защитой.

О, возлюбленные, будем помнить, что самое безопасное место для чада Божия, это пребыть в Его совершенной воле.

Откроем наши Библии на Псалом 10-ый и прочтем его целиком, он содержит в себе лишь семь стихов: "На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"?-4

Но я не хочу закончить наше сегодняшнее слово без напоминания тем, которые еще не нашли убежища во Христе. Христос тебе говорит: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!" Мой друг, сегодня твое время, твой день, твой час. Сегодня день благоприятный, сегодня день спасения! Укройся в защите крови Христовой, там ты безопасен, там враг тебя не может тронуть. Благодарение Господу за это убежище! Пусть тебе Господь поможет прийти к Нему и в Нем Одном найти мир и покой для твоей души.

Если ты сегодня открыл двери твоего сердца Христу, то ты сделал самое важное решение, которое может принять человек в своей жизни. Это решение касается вечности. Теперь тебе нужно только верить и благодарить Господа, а Он сделает все остальное, простит грехи твои, даст силу побороть грех и поведет тебя на путь правды. Да благословит тебя Господь!