Сегодня я хочу познакомить вас с человеком, о котором упомянуто в первой главе Евангелия от Иоанна. Его имя Нафанаил. Он стал одним из двенадцати апостолов и назван другими евангелистами Варфоломеем. Интересен и другой факт, что в каждом случае, будь это в Евангелиях от Иоанна, Матфея, Марка или от Луки, Нафанаил — Варфоломей всегда упомянут вместе с Филиппом. И это естественно, так как тот привел его к Иисусу Христу. Из уст Филиппа он услышал: «Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» Ин.1:45. Здесь мы видим, что Бог поступает с каждым человеком индивидуально, нет двух одинаковых обращений и покаяний. В своих взаимоотношениях с нами Бог учитывает разность наших характеров и это мы видим в случаях с Филиппом и Нафанаилом, Андреем и его братом Симоном, и множестве других примеров. Каждый из этих людей пережил свою встречу с Иисусом по-разному.
Бог во всех своих действиях оригинален. И если мы исполнены Его Духом и водимы Им, то обнаружим, что к каждой душе подход должен быть разным. Вот почему важно быть полностью под Его водительством, когда мы направляем людей ко Христу.
Есть люди, которые готовы принять Христа. Им только нужно услышать о Нем. Нафанаил был именно таким. И об этом мы слышим прямо из уст Христа, когда Он увидел его: «Вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» Ин.1:47. Есть люди, которые говорят одно, а думают другое. Нафанаил не был таким. Это была открытая, прямая и искренняя душа, без лукавства. В нем не было никакого лицемерия. Да, Бог принимает самого последнего грешника, и нет такого, которого благодать Божия не могла бы спасти. Но, в то же время, если грешник неискренен и нечестен пред Богом, то Бог ничего с ним не может сделать. «…Вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред Словом Моим», — говорит Господь Ис.66:2. Тот, кто приходит к Богу в сокрушении, исповедуя свой грех, то такому принадлежат слова, сказанные пророком Исаией: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» Ис.1:18.
И вот мы видим в Нафанаиле искреннего и честного искателя истины, и к нему Христос идет навстречу со словами: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» Ин.1:43. Филипп его приводит к Христу, но Христос его заметил еще до этого. Кто может так знать и видеть? Только Бог! Это знание и это видение именно и убедило Нафанаила, что Иисус из Назарета, никто иной, как Сын Божий! «Равви! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев» — восклицает он Ин.1:48,49.
И тут следует отметить одну истину. Хотя, Христос знал и видел Нафанаила прежде, чем Филипп ему сказал о Нем, тем не менее, Филипп должен был сказать Нафанаилу о Христе и привести его к Нему. Что это говорит нам? А то, что есть души готовые принять Благую весть, готовые верить и идти за Христом. Им недостает только одного, чтобы кто-нибудь пришел и рассказал им об Иисусе. Да, Господь видит эту жаждущую и ищущую душу там, под смоковницею, которая только ожидает, когда ты пойдешь и укажешь ей путь спасения. Но, ты говоришь я такой слабый и несовершенный, я не умею говорить, я еще так мало знаю о Христе. Эти извинения без основания. Андрей, например, не был ни проповедником, ни богословом, ни опытным долголетним верующим, и все же он привел своего брата Симона ко Христу. Он только сказал ему: «Мы нашли Мессию». Это все, что он произнес. Но этого было достаточно, чтобы убедить Симона. Дорогой друг, тебе не надо быть проповедником, чтобы приводить души ко Христу. Тебе нужно только самому быть чадом Божьим. Но мы также видим, что приведение человеческих душ ко Христу не зависит от совершенства нашего свидетельства. Хотя Филипп старался точно и детально изложить о Христе Нафанаилу, он, тем не менее, допустил серьезную ошибку о личности Иисуса Христа, сказав: «Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» Ин.1:45. Иисус не был сыном Иосифа. Иисус был Сыном Божьим! Но он говорил так, как знал, он свидетельствовал о своем Спасителе. И когда Нафанаил встретил Христа, то он сразу же говорит Ему: «Ты — Сын Божий…»!
Мой друг, если ты даже уверовал всего день назад, то тебе не нужно больше ждать, чтобы сказать кому-нибудь о Христе. И как бы не было ограничено твое знание о Нем, ты имеешь полное право говорить другим о своем Господе и приводить их к Нему. Вы заметили, как Нафанаил ответил Филиппу? «Из Назарета может ли быть что доброе?». В нем не было лукавства, тем не менее, он не был лишен пристрастия. Он имел свои предубеждения. И Филипп вместо того, чтобы с ним спорить, просто говорит: «Пойди и посмотри»! И Нафанаил сразу откликнулся.
«Пойди и посмотри»! Что лучшего мы можем предложить грешнику, как ни ему самому придти к Иисусу и познать Его. Псалмопевец Давид говорит: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» Пс.33:9. Все аргументы, все предрассудки и пристрастия кончаются, когда грешник приходит к Иисусу.
Нафанаил был искренен, несмотря на все свои предрассудки он пошел, чтобы узнать, верно ли то, что сказал ему Филипп. Если человек не искренен, то никакие аргументы и доводы не убедят его, он всегда найдет какое-нибудь извинение, чтобы не верить. Мой друг, если ты имеешь какие-либо предубеждения относительно Евангелия, то лучшее, что ты можешь сделать — это подойти прямо к Иисусу. Ничто не может устранить предубеждения и представления, сформированные на протяжения всей твоей жизни, только личная встреча со Христом. Приди и увидишь, как благ Господь. То, что Нафанаил сразу же поверил, мы видим из его свидетельства и слов Христа. Нафанаил говорит: «Равви! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев». Иисус ему отвечает: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего» Ин.1:49,50.
Дорогие друзья, когда мы вступаем в союз со Христом посредством веры, то это только начало! Тот, кто призвал Христа и принял Его, как своего личного Спасителя и Господа, пред ним открывается самая захватывающая жизнь. «Отныне, — говорит Христос, — будете видеть небо отверстым…» Ин.1:51. До сих пор небо закрыто, но когда Христос входит в нашу жизнь, в наше сердце, небо над нами открывается. «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» Ин.1:51. Христос, и только Он один является посредником между Богом и человеком. Это Он, Который раскрыл для нас небеса. Человек иначе не имел бы доступа к Богу, но Христос пришел, чтобы установить раз и навсегда эту связь. Он Сам сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» Ин.14:6.
Да, Христос все знает о нас, точно также как Он знал о Нафанаиле. Ему ведомы были мысли Нафанаила, когда он сидел в одиночестве под смоковницей. Каждый из нас имеет свою смоковницу, это наши тайные устремления, мысли и желания, о которых никто не знает. О, мой друг, знай, что каждую твою слезу, каждый твой вздох, который исходит из глубины твоего скорбящего сердца, которые никто не видит и не слышит, видит и слышит Господь. Тебе остается только одно: доверить целиком свою жизнь Господу. И тогда над тобою откроются небеса, и ты увидишь такое, что не мог бы себе даже представить. Как Филипп некогда сказал Нафанаилу, так я хочу сказать тебе: «Пойди и посмотри», и как говорит псалмопевец: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!». Он Сам сказал, что приходящего ко Мне не изгоню вон!