Начиная с середины 18-ой главы 3-ей книги Царств, мы читаем: «И сказал Илия: жив Господь, Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему», – эти слова сказал пророк Илия Авдию, начальствовавшему над дворцом царя Ахава, чтобы он известил своего господина, что Илия здесь и желает встретиться с ним. И вышел царь Ахав на встречу с пророком. И дальше мы читаем: «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам» 3Цар.18:15-18.

Так состоялась вторая встреча царя с пророком. Прошло три с половиной года с тех пор, когда совсем неожиданно для царя Ахава явился к нему пророк Илия и сказал: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» 3Цар.17:1. И было так, как сказал пророк: три с половиной года не было ни росы, ни дождя, и вся страна переживала сильный голод. Кто был причиной такого бедствия? Царь Ахав считал виновником сего пророка, поэтому и был издан указ, чтобы разыскать его и предать в руки правосудия. Но все попытки найти Илию были безуспешны. И вот теперь Илия явился сам, потому что было Илии слово Господне: «Пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю». И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву» 3Цар.18:1,2.
Кто этот Ахав, что обвиняет Божьего слугу? Он был самым развратным из Израильских царей. О нем сказано: «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него» 3Цар.16:30. Ахав творил дела, которые раздражали Господа Бога, а теперь он обвиняет пророка: «Ты ли это, смущающий Израиля?» Илия отвечает ему: «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам». Как характерно для виновного свалить вину на других. Так было от начала истории и так остается по сей день. Христос говорил, что будут «поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» Мф.5:11. Мир всегда выискивал ложные обвинения, чтобы преследовать Божьих детей.
Преследователи не скажут, что они ненавидят детей Божьих потому, что те служат Богу и поступают честно и справедливо, делают добро, не сквернословят, не крадут, не пьянствуют, не обижают других. Нет, они выдумают другие причины, обвиняющие последователей Христа в нарушении какого-либо закона. А если не находится подходящего пункта в законе, они придумают его. Христос сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» Ин.15:18.
Посмотрите, как на протяжении всей истории дети Божьи были мишенью для огненных стрел лукавого. И стрела, которую сатана чаще всего употребляет, которая всегда находится в его колчане – это стрела ложных обвинений. Этой стрелой он преследует детей Божьих и по сей день. Христос говорил, что так будут гнать и вас, как гнали пророков, бывших прежде. Вы обратили внимание на слова «так гнали и пророков»? Тактика врага в те дни и сегодня та же самая. «Это ты, смущающий Израиля», - говорит Ахав. Это и слова, и голос змея, что пророк виноват в том, что великий голод постиг Самарию.
В Данииле диавол тоже увидел угрозу своему царству. Даниил был верен Богу и находился в необычном положении, что угрожало сатанинским замыслам. Его нужно было во что бы то ни стало уничтожить. Но как? Конечно, обвинениями. Но даже враг знает, что это не так просто. Нужно найти союзников, а лучшими союзниками в этом деле могут быть завистливые люди. И найти их было не трудно. Царь Дарий поставил во главе своего царства 120 сатрапов, а над ними трех князей. Одним из трех князей был Даниил, и сказано, что Даниил превосходил прочих князей и сатрапов. Царь помышлял уже поставить Даниила над всем царством, ибо видел царь, что им руководил Божий Дух. И вот «тогда князья и сатрапы стали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем» Дан.6:4.
Тогда эти люди решают на тайном заседании: «Не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его» Дан.6:5. И что же придумали они? Не трудно догадаться: дописать новую статью в уголовном кодексе, а сделать это проще простого. Мы сыграем на самолюбии царя, решают они. И они сочинили еще одно царское постановление: «…кто в течение тридцати дней будет просить кого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров» Дан.6:7. Царь одобрил это предложение и подписал новую статью.
Что делает Даниил? Узнав, что подписан такой указ, он идет в свой дом, открывает свои окна, как он всегда и делал, преклоняет колена и молится своему Богу три раза в день. Свое дело он вверил в руки Всемогущего Бога, он остается верен Ему, он будет поклоняться только своему Богу.

Сатрапы, конечно, подглядели это и тотчас донесли царю, что Даниил нарушил закон. Царь сильно опечалился и решил как-то спасти Даниила. И сказано, что аж до захождения солнца царь усиленно старался избавить Даниила от львиного рва. Но люди, которые замыслили все это, приступили к нему и сказали: «Знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено» Дан.6:15. И царь должен был исполнить свое слово. Даниила бросили в львиный ров. Но Бог, которому Даниил доверил свое дело, сохранил его, и обвинители потерпели поражение.
Да, обвинители могут быть разные, но цель у врага одна – заглушить Божий голос. Что может быть лучшим доказательством верности Божьего слуги, чем ложные обвинения врага против него? Пусть обвинитель будет языческим сатрапом, князем или царем, религиозникам, или священником, враг знает, как использовать их в своих целях.
Кто послал царю обвинения на пророка Амоса? Священник Вефильский, по имени Амасия. Об этом мы читаем в книге пророка Амоса: «И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его» Ам.7:10. Враг тот же, хотя на этот раз он одет в священнические ризы. Цель его та же – заглушить Божий голос!
Но намерения врага обречены на полный провал. Религиозники и гонители хотели заглушить голос Стефана, верного свидетеля Христова, хотя они и побили его до смерти камнями, они, тем не менее, не могли заглушить слово, которое он проповедовал. Стефан, как пшеничное зерно, падает в землю и умирает, но зато какой обильный плод приносит это зернышко! Савл, гонитель церкви, воскресает к новой жизни во Христе и во много раз усиливает умолкший голос Стефана. Таков закон пшеничного зерна! Слава и благодарение нашему Господу!
И вот перед нами стоит вопрос, как мы должны реагировать на эти атаки диавола? Есть ли у нас надежное оружие, гарантирующее победу? Где нам найти ответ? Как должна поступить церковь, когда враг, ложно обвиняя, преследует ее? Да, ответ есть, и найти его можно в начале повествования о истории церкви, которую мы читаем в книге Деяния Апостолов. Дух Святой оставил нам эту чудную книгу, чтобы мы в ней нашли ответ на целый ряд вопросов. Здесь мы находим пример для нас, являющийся ответом на вопрос, что нам делать под обстрелом врага.
Вторая глава, описывающая излияние Духа Святого, заканчивается блестящей победой молодой Христовой церкви. Как чудно заканчивается эта глава: «...каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» Деян.2:46,47. Что если бы так все закончилось? Но недолго суждено было церкви пользоваться популярностью и быть в любви у всего народа.
Уже в 3-ей главе книги Деяния поднимается облако, правда, величиною всего лишь в ладонь человеческую, но тем не менее – это облако. А в 4-ой главе небосвод над уверовавшими становится мрачным от обозленности противника, и гроза обрушивается на первоапостольскую церковь.
И как поступили апостолы? Вот здесь мы найдем идеальный пример того, как следует поступать в подобных обстоятельствах. Дух Святой дал нам этот пример, чтобы мы знали, что делать в подобной ситуации. Во-первых, они пошли в церковь и рассказали всё, что с ними произошло и как первосвященники и старейшины запретили им проповедовать о Христе.
Заметьте, они не искали помощи и сочувствия в мире. Нет! Они пошли к своим, и моментально этот вопрос решился. Они единодушно возвысили голос к Богу! Поступаем ли мы так, дорогие мои? Сколько раз мы искали помощи в мире, а ведь наша крепость и убежище только в Боге! К Нему мы должны обращаться, веря, что в нашем распоряжении самое мощное оружие.

Апостол Петр проповедует в катакомбах, Ян Стыка, 1901
Апостол Павел говорит, что «оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу...» 2Кор.10:4,5. Что это за оружие? Оно не плотское. «…Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» Еф.6:12.
Это те же самые враги наши, о которых говорит Давид во 2-ом псалме: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» Пс.2:2. Гонители наши, те, которых мы видим, фактически, являются лишь служителями духа злобы, змея, диавола. Первоапостольская церковь это поняла. Вот почему апостолы пошли к своим и единодушно возвысили свои голоса к Богу.
Но обратите внимание и на то, как они молятся. Большая часть их молитвы посвящена прославлению Бога, и лишь незначительная часть – их личной просьбе. Так ли молимся мы? Не начинаем ли мы наши молитвы с наших нужд? Господи! Посмотри, как нас обидели. Боже! Смилуйся над нами, нас преследуют, нас поносят, смири врага. В их же молитве возвеличивается Бог: «Владыка Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!» Деян.4:24. Они восхваляют Бога, они говорят о Его всемогуществе, о Его суверенности, о Его величии. Вы можете спросить, нужно ли Богу говорить о том, как Он велик, ведь, Он и так знает об этом? Да, Бог знает о своем величии, но мы часто забываем о Его величии.
Мы признаем, что враг сильный, но Бог сильнее его. И об этом мы должны себе напоминать. Мы должны отвлечь свое внимание от врага и сосредоточить его на Боге и Его величии. Так поступили Павел и Сила, когда они были ввергнуты в темницу. Там они воспользовались самым мощным оружием. Они не жаловались и не оплакивали свою судьбу. Нет, они сразу начали молиться. «Около полуночи (это после того, как их избили палками) Павел и Сила, молясь, воспевали Бога». Они величали Бога, воспевали Его, хвалили и славили Его. В такой молитве сила, и такую молитву слышит Господь. «Вдруг сделалось великое землетрясение, так-что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» Деян.16:25,26.
Воздав славу имени Его, только в конце своей молитвы собравшиеся сказали о личной нужде. И о чем они молятся? Они не просят отмщения преследователям, они не просят себе облегчения, отдыха или сочувствия, нет. «…Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое…» Деян.4:29. Господи! Теперь не время делать передышки, теперь, как никогда раньше, время проповедовать Твое слово, а для этого нам нужна смелость. Господи, если Ты давал нам смелость до этого часа, то пошли нам вдвойне этой силы на предстоящие дни, чтобы нам со всею смелостью говорить Твое слово!
Дорогие мои, как Бог может не ответить на такую молитву? Может ли Он отказать такой вере? Никогда! «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением». То, о чем они просили, было получено, и Бог дал даже больше просимого: «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» Деян.4:31,33. Они просили с дерзновением, они просили, чтобы «со всею смелостью говорить слово Божие», и Господь дал им великую силу свидетельствовать о Христе, и великая благодать Божья была с ними.
Давайте и мы с таким же дерзновением молиться и просить Господа, чтобы и нам со всею смелостью нести Христово благовестие! Будем подражать первоапостольской церкви. Да поможет нам Господь в этом, и пусть Его имя будет прославлено через нас, благодарение Ему вовек!
Если ты, мой друг, сегодня обременен тяжестью, нести которую тебе больше нет никаких сил, то обрати свой взор на Иисуса, сосредоточь свое внимание на Нем. Начни Его славить, величать, принеси хвалу Ему, и ты увидишь, как бремя это скатится с твоей души. Если грех тяготит твою душу, то обрати свой взор на Иисуса Христа. Он умер за твой грех, Он воскрес для твоего оправдания.
Взглянь на раны Христа, на терновый венок
И познай, как в любви Он высок!
Да поможет тебе Сам Дух Божий!
