Однажды наш Господь Иисус Христос сказал: «…Блажен, кто не соблазнится о Мне» Мф.11:6.
Как хотелось бы, чтобы каждый понял важность и многозначительность этих слов. В них обещано особое благословение, но в тоже время мы слышим серьезнейшее предупреждение. Иначе говоря, горе тому человеку, который соблазнится о Христе. И вечное счастье тому, кто уверует и примет Его таким, как Он есть, каким Он представлен в Писании. Интересно отметить, к кому эти слова были обращены. Христос их не сказал какому-то Своему ярому противнику. Нет, наоборот, они были сказаны самому близкому, преданному Иисусу человеку, о котором Господь сказал: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» Мф.11:11. Если кто и был уверен, кем являлся Иисус из Назарета, так это был Его предтеча, Иоанн Креститель.
Когда от духовенства была послана делегация узнать у Иоанна, не он ли Христос, то есть Миссия, то услышали категоричное: «Нет». «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу…» Как раз в это время явился Сам Господь Иисус. И продолжает Иоанн: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его» Ин.1:21,23,26,27.
На следующий день опять Иисус явился у Иордана, где крестил Иоанн, и указывая на Христа, говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Дальше он продолжает: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым»; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» Ин.1:29,33,34. Именно этому человеку, имевшему такую ясность в том, Кем был Иисус Христос, который так убедительно проповедовал о Христе и других направлял к Нему, Христос говорит эти значительные слова: «…блажен, кто не соблазнится о Мне».
Прошло года два после такого сильного свидетельства Иоанна о Христе у вод Иордана. Он посажен в тюрьму царем Иродом. И вот Иоанн посылает двух своих учеников с вопросом к Иисусу: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Мф.11:3.
Да, тот же, который во всеуслышание всего народа говорил: «…я видел и засвидетельствовал, что Сей есть сын Божий«, теперь вопрошает: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Именно ему Христос отвечает: «… блажен, кто не соблазнится о Мне».
Обратите внимание на ответ, какой дал Христос Иоанну. Он не сказал, что «да, Я тот» или «нет, ожидайте другого». Нет, Он сказал: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют», — и добавляет: «И блажен, кто не соблазнится о Мне».
Что могло смутить Иоанна? Возможно, что Христос не делал того, чего он ожидал. В своих проповедях Иоанн предупреждал о грядущих судах Божьих, говоря: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь… Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф.3:10,12). Иоанн Креститель указывал народу на неизбежность суда, если они не покаются. И в этом он был совершенно прав. Однако он не обратил должного внимания на то, что одновременно с днем суда, он был послан проповедовать «лето Господне благоприятное». Господь как бы ему отвечает: «Да, Иоанн, ты не ошибся, день суда будет, но не забудь, что до этого должен исполниться юбилейный год благословений Господних. Сейчас и есть это благоприятное время, слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищим благовествуется. Пусть это тебя не соблазняет. Исполняется Писание, и то, что ты проповедовал, исполнится в свое время. Суд же будет над всеми теми, которые не воспользуются этим благоприятным временем».
Да, даже такой муж Божий может пасть в сомнение. Ведь в это время он был под стражей в темнице. Его ожидала казнь. Это было тяжелое испытание для Иоанна. Враг душ человеческих такие моменты использует для того, чтобы искусить даже самого преданного чада Божия. Если Бог действительно тебя любит, и Он справедлив и ненавидит беззаконие, тогда почему ты здесь в этом каменном мешке? Разве это справедливость? Если Он Всесильный Бог, почему не освободит тебя из этой тюрьмы? Притом, ты Его верный слуга! Удручающая атмосферы, в которую мы порой попадаем, действует на нас. И возможно Иоанн, оказавшись в таких условиях, хотел утвердиться в действительности, Ты ли Тот, Господи, или ожидать нам другого?
«…Блажен, кто не соблазнится о Мне». Этого было достаточно для Иоанна. Он пошел со своим вопросом прямо к Иисусу. Он не послал двух своих учеников в синедрион, к богословам и знатокам Священных Писаний! Нет, он идет прямо ко Христу! Больше ему никаких подтверждений не надо было.
Он получил ответ от Самого Господа. Ничего в его условиях жизни не изменилось. Он остался в своей камере до момента как заскрипели железные двери, вошли охранники и отвели на казнь. Там его ожидал палач с мечом, и верному свидетелю Христа, Иоанну Крестителю, отрубили голову.
Самое время проверим самих себя, к какой категории мы принадлежим? Ведь эти слова касаются всех нас. Каждый из нас способен соблазниться о Христе. Хочу сразу же сказать, если что-то соблазняет или смущает тебя в личности Христа, тебе не надо оставаться в этом печальном состоянии. Твоей проблеме есть разрешение, это делает Сам Господь.
Примером в этом для нас является Иоанн Креститель. Он знал куда идти со своей проблемой. И ты, дорогой друг, имеешь доступ к тому же Источнику. Возможно, что тебя смущает как раз сама личность Иисуса Христа. Ты говоришь, что уважаешь Христа, как великого, прекрасного человека высшей морали, Которому ты хочешь подражать. Может быть, Он даже является твоим героем, идеалом. Но, говоришь ты, меня не интересуют такие детали, как Его смерть; не вижу нужды постоянно напоминать о крови Христа, о Его рождении от Девы Марии. Ведь доказано, что это невозможно. Достаточно познакомиться с Его прекрасной жизнью, придерживаться Его учения и подражать Его примеру. Что больше Бог может требовать от человека? Сколько есть людей, которые спотыкаются именно на почве необходимости искупительной смерти Иисуса Христа. Весь смысл искупления не вмещается в человеческую логику. Это самый большой камень преткновения. Как это можно вместить, чтобы невинный умер вместо виновного? Или. Да, говоришь ты, я согласен с этим учением. Вне всякого сомнения, христианство — одно из самых лучших, глубоких и прекрасных религий мира. Но я не вижу надобности во всем этом.
Если ты, мой друг, не видишь в этом надобности, то это не убирает проблему. Или ты прав или Христос прав! Но, скажи человек, кто ты, что можешь решить такой вопрос? Мы по причине греховной натуры своей не способны решить, что есть истина! Это может лишь один Бог. Он один верен, а всякий человек лжив, так говорит Слово Божие.
Для того, чтобы найти истину, мы должны подойти к источнику истины, к Тому, Который сказал: «Я есмь истина!» Ни один человек этого не может сказать, только один Христос, Сын Божий! А ведь Он сказал, что верующий в Него имеет жизнь вечную. Верить же в Него, означает, что мы должны принять все то, что говорит Слово Божие о Нем. И не думать, что своими стараниями подражать Христу, мы сможем понравиться Богу. Слово Божие говорит, что это невозможно, ибо человек в своем греховном состоянии мертв и потому не способен угодить Богу. Человек должен родиться заново, то есть свыше.
Мой друг, Бог даст тебе эту новую жизнь свыше, когда ты возложишь целиком свое упование и надежду на Христа, примешь Его, как своего Искупителя и Спасителя. Иного способа спасения нет. Библия говорит, что нет другого имени под небом, данного человеку, кроме имени Иисуса Христа, которым должно нам спастись! Он Сам сказал: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» Мф.11:28. А сделал Он возможным наше спасение тем, что умер заместительной смертью за нас. Только Он мог это сделать, так как Он был и Сыном Божьим и человеком. Приди к Иисусу с простой детской верой и тогда ты познаешь Его, как своего Спасителя и Господа.