Молитва! К кому нам обращаться, когда мы молимся? Кто имеет право молиться? Может ли человек быть уверенным, что его молитва будет услышана, и он получит конкретный ответ на свою молитву? Много подобных вопросов возникает у человека по поводу молитвы. Где на это найти ответы? Мы найдем исчерпывающие ответы на эти вопросы в Библии. Что отрадно, этот источник неопровержим, потому что он исходит от Самого Бога. Библия нам говорит, что Он Бог, Который слышит и отвечает на молитвы людей, обращающихся к Нему. Молясь Богу, псалмопевец Давид говорит: «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» Пс.64:3. Слышать молитву — это одно из качеств Бога, такова Его натура, Ему естественно слушать наши вопли, просьбы и желания.
Задумайтесь, к Богу может обратиться любой человек, «всякая плоть», как говорит Слово Божие. Вся Библия, от начала и до конца, велит и поощряет нас приходить к Богу в молитве со всеми нашими проблемами и нуждами, и ничто не представляет Богу больше радости, как слышать молитвы нуждающейся души. Поэтому, право молиться имеет каждый человек, кто бы он ни был, и какая не была бы его нужда. Молитва универсальна. Молятся даже неверующие люди, молятся люди, принадлежащие к разным нациям, племенам и народам. Что побуждает человека молиться? Ответ прост: чувства нужды, беспомощности, одиночества, слабости, осознание греха. Вот, что побуждает человека обращаться к наивысшей силе. Мы не вправе сказать, что Бог никогда не отвечает на молитвы людей неверующих, даже язычников. Мы имеем целый ряд примеров в Библии, когда люди, незнающие Бога, взывали к Нему и Он им отвечал и давал просимое. Кто мы, чтобы ограничивать милости Божии? Как Библия, так и история церкви, свидетельствуют о том, что милость Божия распространялась и на невежд, незнающих Того, к Кому они обращали свои молитвы. Почему Бог слышит молитвы таковых? Причина в том, что милость Господня так велика, что она включает и тех, которые не знают истинного Бога.
Есть и другая причина. Бог таким образом разворачивает к Себе грешника. Он хочет, чтобы, получив ответа этот человек пришел к Богу еще и еще раз, и наконец, чтобы пришел со своей самой большой нуждой — спасения своей бессмертной души. В Евангелии сказано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» Евр.11:6. Эти библейские слова содержат условие принятия Богом человека, он должен верить в две истины. Во-первых, что Бог есть, и второе — Бог слышит и отвечает на молитвы ищущего Его. Так что никто не может прийти к Богу, никто не может спастись и угодить Богу, если не поверит, что Он отвечает на молитвы. Это основа, вначале нужно верить, что Бог есть. А прийти к Богу в молитве — и есть вера. Это не значит, что человек должен знать все доктрины о Боге, Его атрибуты. И Библия это подтверждает. Обо всем этом ты узнаешь позже. Главное, что ты пошел к Богу в молитве с нуждой. Бог хочет, чтобы ты на личном опыте узнал, что Он слышит и отвечает. С этого начинается наше знакомство с Богом, и строится дальнейшие взаимоотношения с Ним. Поэтому, когда мы думаем, что Бог не заинтересован нами и нашими проблемами, то мы ограничиваем Бога и огорчаем Его, а это ничто иное как неверие. Не будем обижать Господа своим неверием, но приступим к Его престолу благодати и будем просить обо всем, ибо Бог наш щедр и многомилостив.
Начало христианской жизни — это вера. Но вы спросите, что значит верить? Вера всегда сопровождается и проявляется действиями. Каждое наше действие побуждается верой, хотя мы чаще всего этого не сознаем. Возьмем самый простой пример, ты взял стакан воды и выпил его. Это действия веры. Возможно, ты никогда сознательно не молился, и говоришь, что у тебя нет веры. Но начни молиться, как можешь, простыми словами. Ты не удивишь Бога красноречием. У каждого из нас есть нужды, давайте принесем их в молитве Богу. Это и есть первый шаг по направлению к Богу. Чтобы иметь уверенность в том, что Бог примет молитву, необходимо придерживаться установленных Богом правил. Первым и основным является то, что между Богом и молящимся должен быть посредник. Существует один единственный такой посредник, о нем сказано в Библии такими словами: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» 1Тим.2:5. Только чрез Иисуса Христа мы имеем доступ к Богу. Ни один святой, ни Матерь Господа нашего Иисуса Христа, ни Ангелы не могут быть посредниками или ходатаями между нами и Богом, но только один Иисус Христос.
В вышеупомянутом стихе апостол Павел говорит: «человек Иисус Христос». Он подчеркивает человеческую природу Сына Божьего, Который должен был принять человеческое тело перед тем, как Он мог стать нашим посредником и ходатаем. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» Ин.14:6. Бог свят, а мы — грешные, поэтому мы и нуждаемся в посреднике, который должен быть без греха и порока. Для этого то и пришел Сын Божий на нашу землю, чтобы стать этим посредником. Он, Иисус Христос, Сам сказал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» Ин.14:14. А просить во имя Иисуса Христа значит, что ты не рассчитываешь ни на какие-либо свои собственные заслуги, но только на заслуги Иисуса Христа. Всякий имеет право просить у Бога и ожидать, что получит ответ, если молитва будет во имя Иисуса Христа. Имя Иисуса является гарантом, что Бог не только услышит, но и даст то, что мы просим. Какое чудное обетование, что молитвы наши Бог слышит, когда мы молимся во имя Сына Его Иисуса Христа.
В заключение приведу такое место из Евангелия: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» Евр.4:16. Самая актуальная молитва — это молитва о спасении своей души. Если ты, мой друг, не пережил эту милость, то пусть она будет твоей первой молитвой. На эту молитву Бог не может не ответить, ибо Сам сказал:«Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» Рим.10:13.