Обращаясь к жителям города Афины, апостол Павел сказал: «От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли… Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». “Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа…» Деян.17:26,28,30,31.
Существует мнение, что Бог является Отцом всего рода человеческого, и все мы — дети Божии. Многие люди заблуждаются, полагая, что, так или иначе, каждый человек будет спасен от вечного наказания за грехи, потому что Господь по Своей великой любви и милосердию не допустит гибели кого-то из Своих детей. У тех, кто так думает, я хочу спросить: зачем же тогда на страницах Священного Писания Бог постоянно призывает людей к покаянию и вере в Сына Его Иисуса Христа?
В Библии не сказано, что все люди дети Божии. Все мы – Его творение, но не все дети. По причине греха человек был отчужден от Бога и стал Его врагом. Но посредством крестной смерти Сына Своего Бог сделал возможным возвращение падшего человека в Его семью. И лишь те, кто верой принял Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, и покаялся в своих грехах, являются детьми Божьими. Поэтому все люди делятся на спасённых и не спасённых. Я обращаю на это особое внимание, так как в мире, к сожалению, распространяется ложное учение «универсального спасения», учение о том, что в конечном итоге все люди будут спасены, и ни одна человеческая душа, как бы она не была грешна, не подвергнется вечным мукам в аду.
Всякое ложное учение возникает от того что люди искажают смысл отдельно взятого библейского текста. Они цитируют стихи Писания, вырывая их из контекста и превратно толкуя, и утверждают, что так говорит Слово Божье. Дьявол всегда поступает подобным образом. Он отлично знает Библию, но цитирует ее отрывочно. Он никогда не представит полную картину, и не скажет, что верный ответ на тот или иной вопрос нужно искать, изучая все Священное Писание в целом, а не отдельные его тексты.
Искушая Христа в пустыне, сатана цитировал девяностый псалом: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» Мф.4:6. Однако он умышленно пропускал некоторые слова. Полностью этот текст звучит так: “ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею…” Пс.90:11-12.
Умысел дьявола вполне понятен. Христос находился пустыне, исполняя волю Бога – Отца, и поэтому мог рассчитывать на Его защиту. А, поддавшись на провокации сатаны и бросившись вниз с крыла храма, чтобы доказать, что Он действительно Сын Божий, и Бог сохранит Его, наш Спаситель нарушил бы волю Отца.
В девяностом псалме содержится множество чудных обетований Господа. Но давайте обратим внимание на первый стих: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится». Все эти обетования действительны только для тех, кто находится “под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего”, то есть в полном послушании Божьей воле. Своим детям, которые следуют по Его пути, Господь обещает: «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею…» Пс.90:10-12.
Цель дьявола – любым способом заставить чадо Божье уклониться с верного пути и не дать ему исполнить волю Отца. Конечно же, сатана он изо всех сил пытался помешать Иисусу Христу совершить великое дело искупления человечества. Однако, Христос победоносно противостоял искусителю, открывая полный и истинный смысл Слова Божьего. Да, дьявол также цитирует истину, но лишь частично, а значит, он говорит ложь. Правда, сказанная не полностью, становится ложью.
Заявить, что Бог пришел спасти весь мир, и не сказать ничего более, было бы неправдой. Прочитав 16-й и 17-йстихи третьей главы Евангелия от Иоанна, где сказано: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него», — необходимо читать и далее: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» Ин.3:18.
Бог ясно и чётко говорит, что верующий во Христа не судится, а тот, кто не принял Его как своего личного Спасителя и не уверовал в Него — уже осуждён и «…гнев Божий пребывает на нем» Ин.3:36.
Господь поясняет и причины, по которым многие люди не желают уверовать. “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы” Иоан.3:19. Неверующие осуждены не только потому, что не приняли Христа, но и потому, что, зная истину, предпочли грешить, пребывая во тьме духовной. Свет явился в мир, но они отвернулись от Него.
Человек осужден не только потому, что он грешник, но и потому, что он не хочет делать то, что угодно Богу — жить по Его воле. Господь же предлагает каждому из нас просто принять приготовленное Им спасение,
Мой друг, если ты еще не примирился с Богом, знай — тебе нет нужды оставаться в тяжком потерянном состоянии, пребывая под судом Божьим. Отец Небесный предусмотрел для тебя чудный выход из этого мрачного положения.
Господь наш Иисус Христос взял на себя наши грехи и принял полное наказание за них. Он освободил нас. Физически рождаясь на земле, человек находится под осуждением Божьим, так как наследует греховную природу своих прародителей, но, уверовав во Христа, и пережив второе, духовное, рождение, он освобождается от осуждения. В Библии сказано: «…нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…» Рим.8:1.
Дорогой друг, сегодня Бог дает тебе возможность принять Его благодать и спасение и быть свободным. Приди к Нему с покаянием и скажи: «Господь, прошу, спаси меня, омой мои грехи кровью Сына Твоего, Иисуса Христа, Который умер за меня и принял наказание и осуждение, полагавшиеся мне. Благодарю, что Ты слышишь меня, и готов прямо сейчас даровать мне спасение и вечную жизнь. Слава Тебе, Господи! Аминь”.