Ярл Николаевич ПейстиВот путь, идите по нему (Илия-5)

Перенесемся мысленно в портовый город Филиппы в Македонии, первого столетия, и вообразим себе, что мы там стоим на месте апостола Павла и рассматриваем только что причалившее судно. Кстати, с этого места он начал проповедовать Евангелие на Европейском континенте. В оживленном порту мы видим скопление людей разных слоев обществ, профессий и культур.

Например, у разгружаемого судна, прибывшего из далекой страны, стоит его владелец. Пока он внимательно следит за разгрузкой товара, вы вежливо подходите к нему, извиняетесь за беспокойство и задаете ему вопрос: "Скажите, пожалуйста, как вы понимаете жизнь? Что для вас значит жизнь?" Удивленный вашим вопросом, он сперва как-то смущается, потом выставляет свою грудь, указывая гордо на свой, до отказа нагруженный, корабль и говорит: "Для меня жизнь – богатство. Вот, смотрите, это мой корабль, только что вернувшийся из далеких стран. Весь этот богатый груз принадлежит мне. Для меня жизнь – богатство, золото, торговля".

Потом вы подходите к рабу, шатающемуся под тяжелой ношей груза, человеку, который разгружает богатство своего господина, и его спрашиваете: "Извините друг, у меня есть к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, какое значение для вас имеет жизнь?" Согнувшийся под бременем тяжелой ноши, он медленно поднимает на вас тусклый взор, в котором давно уже погас огонь надежды и бормоча он отвечает: "Уважаемый господин, для меня жизнь – тяжелый труд. Каждый новый день для меня значит день рабской работы. Нет у меня надежды на лучшее. Будущность моя, как видите – безнадежная, мрачная. Нет у меня цели в жизни кроме насущного хлеба. Для меня жизнь – мучение".

Но тут около вас стоит, не замеченный еще вами, человек, который прислушивался к вашему разговору с владельцем и его рабом. По одежде и его манерам вы догадываетесь кто он такой. Да, он один из философов. "Вы задали, между прочим, очень интересный вопрос этим людям, – говорит он. Что они знают о жизни? Разве это жизнь обогащать себя материальными благами, как этот коммерсант, или разве это жизнь? – с презрением указывая в сторону несчастного раба, замечает он. Жизнь – наука, знание дает мудрость, поэтому я поставил себе целью приобрести больше знания, достигать еще другие научные степени и тем стать известным – это жизнь. Да, для меня жизнь – знание, культура, наука".

Вы прошли несколько шагов и навстречу вам идет римский солдат. "Извините, гражданин, разрешите задать вам интересующий меня вопрос: скажите, какое значение для вас имеет жизнь?" Став смирно, как полагается солдату и подняв голову, он отвечает: "Для меня жизнь – слава. Слава и честь победы на поле битвы. Для славы и чести моей страны и моему императору – для этого лишь стоит жить. Ради этого я оставил дом, родных, удобства, все, чтобы жить для родины и императора".

Допустим, что вам удалось даже иметь короткую встречу с самим кесарем. Вы и ему задаете тот же вопрос о цели и смысле жизни. "Для меня, – говорит кесарь, – жизнь – империя, владычество, властвование над жизнью и судьбой моего народа, распоряжение государствами и руководство историей мира. Для меня жизнь – моя империя".

Но в противоположность всем этим взглядам о значении жизни, я слышу другой ответ: "Для меня жизнь – Христос!" Это ответ человека с высшим образованием, одного из гениев того времени, отдавшего свою жизнь Иисусу Христу. Звать его Павел. Несмотря на многие годы тяжелых переживаний, согнувших его спину, и тюремного заключения, почти ослепивших глаз, потерю всех материальных благ, всего, что может дать мир, и вот, из-за стен тюремной камеры раздается его мощный голос: "...радуюсь и буду радоваться... Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение" Фил.1:18,21. Голос этот принадлежит апостолу Павлу. Да, Павел воистину нашел смысл и цель жизни. Для него жизнь – Христос.

-2

А теперь разреши мне спросить тебя, дорогой радиослушатель: "Какое значение для тебя имеет жизнь? Для кого и для чего ты живешь? Для некоторых жизнь заключается в том, чтобы стать известными, другим – быть богатыми, а иным закончить преклонные годы в покое и удобстве. Но что будет после, мой друг? Ведь это самое важное. Вечность. Где будешь ты проводить вечность? Скажи, может ли человек, живущий для себя и своих удовольствий, сказать: для меня смерть – приобретение?"

Возлюбленные, только тот, кто может сказать, что для него жизнь – Христос, может с той же уверенностью и смелостью сказать, что смерть для него приобретение. Иными словами, кто доверил все жизненные вопросы Христу, у того и проблема смерти тоже Им решена. Ведь суть основных проблем человека это: жизнь, смерть, а между ними только запятая. Подобно быстрой реке проносится наша жизнь. Какое незначительное расстояние между жизнью и смертью? Фактически его нет. Наша жизнь здесь, на земле, подобна коридору, ведущему в вечность, наш пульс отбивает смертный марш, и кровь, в которой наша жизнь, подобно быстрой реке, течет в море вечности. Вчера вы пожали руку сильному, здоровому человеку, вашему другу, а сегодня вы у его смертного одра. Как близки жизнь и смерть. Вот жизнь! А впереди смерть, как тень, преследующая нас.

Вы скажете, какую мрачную картину вы нарисовали нам. Да, но я не окончил. Благодарение Богу, что есть место, где нет больше смерти, где жизнь и счастье царствуют вовек. Там нет ни слез, ни мук, ни страдания. Вы не найдете там могил, и никто не проливает там слез по усопшим. Поэтому Павел с такой уверенностью говорит: "...и смерть – приобретение" Фил.1:21.

Сегодня мы разделим наш текст на два простых предложения: жизнь праведного и смерть праведного.

Касательно жизни верующего, можно кратко ее описать этими словами: для меня жизнь – Христос. Но не всегда ведь для верующего жизнь была Христос. Родившись в этот мир, он был рабом греха и наследником гнева. Он не родился сразу чадом Божьим. Нет, до того времени как благодать Божия коснулась его сердца, он был исполнен горькой желчи и связан узами неправды.Он только тогда начал жизнь во Христе, когда Бог Дух Святой обличил его во грехах и показал его испорченную грехом натуру, когда благодатью дано было ему увидеть умирающего Спасителя, совершившего умилостивление за его вину. С момента, когда верой он взглянул на Голгофскую жертву и поручил свою жизнь Христу для спасения, искупления, оправдания и усыновления. С того момента он начал жизнь во Христе.

Хотя вкратце посмотрим, что значит для верующего жизнь Христова. Во-первых, это значит, что Христос является его жизнью. Вспомним слова Павла верующим в Колоссах: "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (3:4). Христос стал моей жизнью, Он дал мне Свою божественную и потому вечную жизнь. Христос во мне надежда славы  какой чудный факт, что Христос Духом Своим живет в каждом Его чаде.

-3

Но для верующего "жизнь – Христос" еще и потому, что Его слово является насущным хлебом. Разве Сам Христос не сказал: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" Иоан.15:7. Для меня "жизнь  Христос", значит Его слово стало программой моей жизни. В Нем я нахожу цель жизни, Божию волю и мудрость.

Кроме того, "жизнь – Христос" означает, что Его благодать  моя сила. Когда Павел молил Господа об удалении жала из его плоти, то мы слышим чудный ответ, данный ему Господом: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" 2Кор.12:9. Тот, который обнаружил свою немощность, действительно может сказать: для меня жизнь  Христос.

Однако, более всего эти слова значат, что Его слава является целью моей жизни. Павел пишет в 1-ой главе послания к Ефесянам, что мы спасены для похвалы и Его славы. Павел имел одну цель, одну программу, одно великое удовлетворение в жизни: прославлять Христа. Это и есть значение его слов: "Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение".

Но для христианина разрешен не только вопрос жизни, но и вопрос смерти. Человек может отрицать существование Бога, может не считаться с фактом греха, но кто может отрицать существование смерти? Она неизбежна. Всюду мы видим ее, и рано или поздно каждый из нас должен лично с нею встретиться. Но вслушайтесь в слова моего текста: "...для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение". Возлюбленные, что смерть приобретение, то это может понять только тот, который может сказать от всего сердца: для меня жизнь  Христос.

Если смотреть с естественной точки зрения на человеческую жизнь, то безусловно, смерть является величайшей потерей, а вовсе не приобретением. Возьмите того богача. И его время настало, и он умер. Взял ли он с собою свое имущество, свое богатство, свое золото? Хотя всю жизнь он накапливал его, мог ли он его взять с собой? Разве не сказано: "Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь" Иов.1:21. "...Прах ты, и в прах возвратишься" Быт.3:19. Что пользы из всего твоего добра, думаешь, что возьмешь его с собой?

Какой абсурд для человека мира сего: "смерть  приобретение". Мир смотрит на смерть как на потерю всего. Без Христа так оно и есть, тем более что для него жизнь не кончается смертью, она продолжается в вечном мучении. Смерть не конец существования, она лишь трагический перерыв всех планов и началовечности без Христа.

Иисус Христос в одной из Своих проповедей рассказал об одном богаче, который жил только для себя, для настоящего времени. Слушайте: "У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись".

притча о неразумном богаче

притча о неразумном богаче

Наверно его соседи и друзья, смотря на него, говорили: смотрите, какого успеха он добился! Как я завидую его богатству. Он может, не работая, наслаждаться многие годы. Ведь у него на долгое время хватит богатства. Какой успех!

"Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" Лук.12:16-20. Таков трагический конец человека, не бравшего Бога в расчет. Он без надежды. Со смертью, все приобретенное человеком: богатство, слава, знание, жизненный труд – все кончается, все теряется.

А тот, который может сказать: для меня жизнь  Христос, может и сказать, а смерть  приобретение. Он перешагнул порог смерти в жизнь со Христом. Какое чудное наследие ожидает любящего Господа. Да, если ты верующий, то правда, смертью ты теряешь родных, детей, жену, мужа, отца, мать, братьев, сестер и друзей. Но эта потеря лишь временная. А сколько друзей ты там встретишь, но самое замечательное, ты вечно будешь со Христом. Там не будет ни слез, ни страдания, ни печали, ни одиночества. Да, смерть для верующего  приобретение. Таков исход верующего из этого мира. Какая чудная надежда, какое утешение, какая радость. Благодарение Богу, смертью не все кончается, а только начинается вечное блаженство любящим Господа.

В заключение я хотел бы, чтобы каждый, слушающий эту передачу, сам вставил заключительное слово в нашем тексте: для меня жизнь  ... а дальше ответьте что? Богатство, знаменитость, удовлетворение желания плоти, или Христос?

Для чего жить, для кого жить? Дорогие мои, жить для Христа  это счастье как временное, так и вечное. Христос Вечный и жизнь Его вечная, а поэтому вечная и цель! Она в Том, Кто умер за тебя и понес грехи твои на Голгофском кресте. Без Него нельзя иметь истинную жизнь и истинную цель существования.

-5

Твой ли Он? Можешь ли ты сказать: для меня жизнь – Христос? Если нет, то смерть не будет для тебя приобретением. Веруешь ли ты в Сына Божия? Можешь ли ты петь:

Новое сердце из тканей живых

Бог милосердный во мне сотворил...

Новое все дал мне Господь;

Новое сердце и новую жизнь Он мне дал.

Если нет, то выслушай меня. Ради вечного твоего блага прими Христа, пока еще есть время. Никакие слезы, ни молитвы святых, ничто не может спасти и искупить душу, перешедшую порог смерти.

"Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам..." – говорит Господь (Иез.33:11). Христос вам проповедан. "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников..." 1Тим.1:15. Веруй в Него и живи, о грешник, и получишь обетование жизни настоящей и будущей.

Но знай, мой друг, если отвергнешь это слово и воспрепятствуешь Духу Святому, увещевающему тебя покаяться, то в тот день, когда Он будет судить мир в праведности Иисусом Христом, то это слово будет свидетельствовать против тебя. Мы не скрывали от тебя истины, но указали путь спасения, потому ты без извинения. Тебе остается только принять Его, и ты будешь спасен, а если отвергнешь – твоя потеря будет вечной.