Для того чтобы наиболее чётко и ясно передать человеку Свои вечные истины, Бог использует самые разные методы. Напоминания о них мы можем видеть буквально повсюду. Весна, например, является чудной иллюстрацией воскресения — природа пробуждается от сна к новой жизни, и подобных примеров великое множество, "ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..." Рим.1:20.
В Священном Писании Господь также нередко использует разного рода символы. Взять хотя бы учение о Духе Святом. В Библии немало сказано о служении третьего Лица божественной Троицы, однако многим людям и сегодня, как когда-то верующим в Эфесе, во время первого визита к ним апостола Павла, сложно до конца понять эти истины. Видимо, поэтому, для обозначения Духа Святого и Его разнопланового служения, Бог употребляет символы - «голубь», «елей», «огонь», «дождь», «ветер», «река», «вода» и прочее - иллюстрируя Свое учение понятными человеку образами.
Сегодня я хотел бы поговорить о голубе, как символе Духа Святого, демонстрирующем нам Его характер. Дух Божий - нежный, мирный, любвеобильный и добрый.
Первое упоминание о Духе Святом мы видим в первых строках Библии: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" Быт.1:1-2. Кстати, в древнееврейском тексте Писания слова «безвидна и пуста» по смыслу близки к значению «уничтожение», «разорение». Почему же земля была безвидна и пуста? Ведь известно, что Бог сотворил ее не пустой или разоренной. В книге пророка Исаии сказано: “…Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства..." Ис.45:18. Но также через Исаию Господь говорит, что разорение и уничтожение являют собой суд Божий над грехом.
Таким образом, возможно, после великого события, описанного в первом стихе Библии, произошла какая-то катастрофа, о последствиях которой упоминается во втором стихе.
Что же случилось? Можно предположить только одно - гордость и падение Люцифера, который захотел стать подобным Богу. То есть, катастрофа — результат появления греха, а грех — это замысел против Бога. Где грех, там разорение, уничтожение и темнота.
Но, слава нашему Господу, история сотворения мира на этом не заканчивается. "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". Слово «носился» в древнееврейском переводе имеет более глубокое значение. Вульгата (латинский перевод Библии, основанный на трудах Иеронима Стридонского) переводит «носился» как «высиживал». Так птица заботится о своём потомстве, высиживая яйца, пока в них развивается жизнь. То же слово употребляется в пятой книге Библии, «Второзаконие», когда Моисей, говоря о милости Божьей к Израилю, уподобляет Бога орлу: "как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих" Втор.32:11.
Дух Святой восстанавливает жизнь и нежно печется о Своем творении. Именно так Он действует в сердце каждого человека, верующего в Иисуса Христа. Дух Святой рождает уверовавших в новую жизнь во Христе. Осознание собственной греховности – вот начало возрождения человеческой души и проявление благодати Божьей.
Прежде всего, Дух Святой производит в сердце человека понимание ужаса греха. Тот, кто никогда не осознавал своего греховного состояния, даже не думает попасть на небо. Ад наполнен хорошими, честными и даже религиозными людьми, которые на самом деле никогда не видели себя грешниками, какими видит их Бог без Христа. Если желаете взглянуть в зеркало Слова Божьего, откройте третью главу послания к Римлянам, и запомните: ощущение греховной зараженности и пустоты в душе предшествует веянию Духа Божьего, после которого да будет Свет. Христос говорит: “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше». Дух дышет, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа” Ин.3:6-9.
Итак, для того чтобы родиться свыше, мы должны родиться от Духа. Дух Божий несет в Себе жизнь, которую дарует всем, приходящим к Господу. Имеешь ли ты эту жизнь, мой друг? Рожденный от Бога знает, что является Его чадом, так как Святой “Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" Рим.8:16.
Апостол Павел утверждает, что мы некогда были мертвы по преступлениям, но ожили во Христе (Еф.2:5). Существует ошибочное мнение, что вполне достаточно преподать людям только Нагорную проповедь Иисуса (Мф.5), однако, увы, это станет лишь украшением для мертвецов, которых невозможно воскресить ничем иным, будь то религия, наука, культура, ничем кроме силы воскресшего Господа. Дух Святой дышит жизнью на мертвого, и он оживает. Рождение свыше не есть водное крещение или присоединение к церкви — это возрождение от Духа через веру в Иисуса Христа.
Кто-то спросит, как узнать, жив я духовно или нет?
А как человек понимает, что он жив физически? Очень просто: у него есть пять чувств. Также и в духовной жизни - имея пять чувств, мы знаем, что живы.
Во-первых – это слух. Христос сказал: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною...” Ин.10:27. Друг мой, слышал ли ты когда-нибудь голос Господа, говорящего о Своей великой любви к тебе? Отозвался ли ты Ему? Если да, значит, тебе знаком голос Доброго Пастыря.
Во-вторых – зрение. Видишь ли ты, что во Христе есть все необходимое для твоего спасения? Апостол Павел говорит: "…видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" Евр.2:9.
В-третьих– вкус. Псалмопевец Давид некогда увещевал: “Вкусите и увидите, как благ Господь!” Пс.33:9. Так же апостол Петр пишет верующим: “Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь” 1Пет.2:2-3.
В-четвертых- осязание. "И куда ни приходил Он (Христос), в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись" Мк.6:56. Каждый верующий должен верой прикоснуться к краям первосвященнической одежды нашего Спасителя, чтобы испытать в своей душе Его исцеляющую силу.
И, наконец, пятое чувство – обоняние. Благоухание угодное Богу — это искренняя, сердечная молитва человека.
Вот те пять чувств, которые показывают, проявляется ли в тебе, друг, чудесная духовная жизнь.
Помимо жизни Дух Святой также вселяет в сердца возрождённых людей любовь. В Писании сказано: “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь” 1Ин 4:8. “Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его” 1Ин. 5:1-2. Любовь – главный из девяти плодов Духа Святого в человеческой душе. “…Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего” 1Ин.4:12-13. Тот, кто не имеет любви, никогда не был причастником Духа Святого. “...Что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам” 1Ин.3:24.
Как прекрасно сознавать, что мы принадлежим Господу. Лишь Дух Святой на основании Слова Божьего свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи. Истинный евангельский христианин может определенно сказать, что грехи его прощены, и он является чадом Бога. А просто религиозный человек только надеется, что возможно, как-нибудь попадёт на небо.
Путник, оказавшийся на незнакомой дороге без карты и ясных указаний, точно заблудится. Лишь тот, кто избирает верный путь, чётко следуя повелениям Проводника, благополучно достигнет места назначения.
Друг, есть ли в тебе уверенность, что ты Божье дитя? Если нет – проси, чтобы чудный небесный «голубь» вошел в твое сердце и засвидетельствовал тебе о Христовой любви.
Апостол Павел говорит: “сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” Гал.6:8. В мире мы повсюду видим плоды греха, и, чтобы иметь успех в деле Божьем, нам необходимо сеять плоды Духа Святого. О, какой чудный урожай приносит такой посев! В 1905 году, в Уэльсе, в северной Англии, сотни и тысячи людей обращались к Господу. Причиной столь небывалого духовного пробуждения, при котором волны благодати достигли даже России, стали горячие молитвы двух братьев, Роберта и Даниила Эвансов, которые часто целыми днями и ночами лежа, распростершись лицом вниз, просили Бога, чтобы Дух Святой, переполнявший их собственные сердца, начал действовать и в сердцах окружающих. Как не хватает таких сеятелей сегодня.
О, мой друг, если ты еще не имеешь мира в душе и радости спасения, просто перестань пытаться спастись своими силами. Ты никогда не сможешь сделать то, что уже совершил Господь наш, Иисус Христос, на кресте Голгофы. Пусть Сам Дух Святой исполнит твое сердце благодатью и обличит тебя не только о грехе, но и о праведности, обрести которую возможно лишь во Христе (Ин. 16:8).
А тем, кто уже стал чадом Божьим, хочу напомнить: Дух Святой вам дается с избытком, “…ибо не мерою дает Бог Духа» Ин. 3:34. Господь желает, чтобы Его дети были наполнены Духом Святым и непрестанно продолжали Им наполняться и призывать Господа, так как в Библии сказано: “И Дух и невеста (церковь) говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром” Откр.22:17. Аминь.