Библия часто передает свои Истины образно, притчами и иносказательным языком. Это для того, чтобы стало яснее то, что Дух Святой хочет нам донести. В начале, дается слово, а для того, чтобы его понять, дана картина, живая иллюстрация. Пожалуй, самым ярким примером этой истины является Сам Господь Иисус Христос. В Евангелии от Иоанна в 1-ой главе и в 1-ом стихе мы читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Затем в 14-ом стихе сказано: «И Слово стало плотию и обитало с нами…», то есть Сам Бог очеловечился и обитал с нами.

Поэтому, когда мы видим Христа и слышим Его слова на страницах Евангелия, то видим Бога и слышим Его в Сыне Его Иисусе Христе. Он Сам сказал: «И видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин.12:45). Сегодня я хочу обратиться к самому началу Библии, к первым ее страницам. Первая книга, книга Бытие, полна таких картин. Для нашего размышления возьмем одну такую картину — дерево. В Библии часто упоминаются деревья и связанные с ними практические уроки.

Два дерева

К примеру, в 1-ом Псалме праведный человек изображен как «дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» Пс.1:3. Четкая картина все ясно передает. Во 2-ой главе книги Бытия мы встречаемся с деревом, о котором сказано так: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9). В контраст этому дереву возьмем другое дерево, о котором сказано в Новом Завете: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе…» (Деян.5:30). И еще в другом месте мы читаем о том же дереве: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» 1Пет.2:24.

Почему тут сказано «древо», а не прямо «крест» Христов? Ведь здесь говорится о кресте и о распятом на нем Иисусе Христе. Мы знаем, что в Библии никаких случайностей нет. Давайте сравним эти два дерева, дерево в Эдемском саду и древо на холме Голгофы. В них мы обнаружим не только поразительный контраст, но откроим и глубочайшую истину.

Первое, отметим, что в Эдемском саду дерево было посажено Господом Богом. Дерево в раю не было посажено Адамом, оно было уже там до того, как Бог сотворил Адама. Другое дерево, к которому пригвожден был наш Господь, было сооружено человеком. Да, дерево это, было изделием рук человеческих, и людскими руками к этому древу был пригвожден наш Спаситель.

Два дерева

О первом дереве, которое стояло посреди рая, сказано, что оно было приятно на вид. В чем эта приятность заключалась, мы не знаем, но оно привлекало к себе внимание своей красотой. А посмотрите на второе дерево. Оно имело отталкивающий вид. Проходя мимо его, зрители плевали на Того, Который висел на этом древе. Послушайте, как описывает Его пророк Исаия: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! …не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. …и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» Ис.52:14;53:2,3. Все — и толпа, и священники, и висящие на обе стороны злодеи — насмехались над Ним. Ничто на этом древе не было привлекательно для глаз, а наоборот. Хотя первое дерево было и приятно для глаз и желанное для еды, тем не менее Бог запретил есть от него. Но ко второму дереву Бог призывает нас и говорит, что здесь вы найдете мир, покой и жизнь вечную. Здесь вас ожидает прощение ваших грехов, здесь вы найдете милость и любовь! В этом дереве все противоположно, по сравнению с первым, там, если человек вкусит, то умрет, а здесь, если вкусишь, то увидишь, как благ Господь и обретешь жизнь вечную. И посмотрите, как диавол со всей хитростью и коварством стремится соблазнить человека съесть от плода первого дерева, запрещенного Богом. И наоборот, диавол всевозможными ухищрениями старается удержать людей от второго дерева, к которому Бог приглашает, чтобы там вкусить пищу небесную.

Съесть с первого дерева значило согрешить и умереть: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» Быт.2:17 — сказал Господь Бог. И в день, когда Адам и Ева вкусили от плода этого дерева, они духовно умерли — у них моментально разорвалась жизненная связь со своим Творцом.

Два дерева

Но по великой милости и любви Бог Отец отдает Сына Своего ради нашего спасения. Руками грешников было сооружено древо казни, на котором умирает невинный Заступник, Сын Человеческий, чтобы спасти нас от греха и его последствия, гнева Божьего. Вот почему второе дерево, на котором был распят Сын Божий, сделалось древом Жизни и Спасения.

В одном случае Господь сказал такие поразительные слова, то многие из Его последователей стали говорить: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» И что Он им ответил? «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную…» Ин.6:53,5. Что сказать Христос этой фразой? Что когда грешник верой принимает, что Христос совершил на втором древе — Голгофском кресте, то он принимает жизнь Христову. Кровь Иисуса Христа очищает его от всякого греха, Христос вселяется в него Духом Святым и он становится причастником Христовой жизни. Он делается новым творением во Христе Иисусе.

Два дерева

И сегодня Дух Святой призывает тебя, уважаемый читатель, ко второму древу — кресту Христову, из которого потоками льется живая вода. Склонись у этого древа и прими прощение твоих грехов верой в Него, ибо на этом древе Он полностью принял предназначенное тебе наказание. Пусть Господь Сам поможет тебе в этом.