Как мы определяем людей, как мы их делим? Во-первых, по национальности, а их сотни, на расы, на социальные, политические и религиозные группы, а таких разделений без счета. Но на самом деле в мире находятся только два лагеря людей, и каждый из нас принадлежит к одному из них.

Как мы определяем людей, как мы их делим? Во-первых, по национальности, а их сотни, на расы, на социальные, политические и религиозные группы, а таких разделений без счета.

В основу нашей сегодняшней проповеди прочитаем притчу Христа, записанную в 21-ой главе Евангелия от Матфея, именно на эту тему. «У одного человека было два сына; и он, подошел к первому, сказал: сын! пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подошел к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь»; и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» Мф.21:28-32.

В этой притче мы встречаемся с двумя категориями людей, изображенных двумя сыновьями одного отца. Первый сын обобщает людей, которые открыто противятся воли Божьей. «Не хочу», — говорят они Богу. Бог их не интересует, они не хотят покоряться Ему, не хотят знать о Нем, молиться Ему. Они как бы говорят: «Оставьте меня в покое, мне ваш Бог не нужен. Не хочу и все, не вижу необходимости в Боге». Да, милый друг, одно можно о тебе сказать хорошего, то, что ты откровенен и что ты не лицемер. Как думаешь, так и говоришь. Ты честен, мы тебя видим таким, каков ты есть в действительности. Да, быть лицемером, значит быть виновным в величайшем грехе. Но, тут важно одно НО. Можно быть искренним, считая себя честным и откровенным, и в то же время горько ошибаться! В своей откровенности ты считаешь себя компетентным в том, что думать и как относиться к Богу? Если ты такой честный и совестливый человек, то действительно думаешь, что Бог недостоин твоего внимания? Как тебе кажется, правильно ли поступил сын, резко отрезав своему отцу своим словом: «нет, не хочу»? Я уверен, что ты бы не одобрил такое грубое отношение сына к своему отцу, а тем паче к Богу! А Христос тут приводит именно пример отношения человека к Небесному Отцу.

К счастью, эта притча не кончается этими двумя словами отказа: «не хочу». Одно слово, которое изменило ситуацию, это слово «после». Мятежный сын, сказав «не хочу», после, раскаявшись, все же пошел! Возможно, что после того, как он грубо ответил своему отцу, и обдумав свой поступок, пошел к отцу с раскаянием. «Как глупо я поступил, — возможно думал он, — отец просил меня поработать в его винограднике, ведь по наследству этот виноградник мой. Как безрассудно с моей стороны отказаться трудиться для моей же выгоды». Раскаявшись, он на 100% изменил свои взгляды. Это и есть покаяние. Он понял, что отказать отцу, значит потерять все, а поступить по его повелению — все приобрести. Послушание Богу всегда дает благословения, превосходящие все ожидания.

Как мы определяем людей, как мы их делим? Во-первых, по национальности, а их сотни, на расы, на социальные, политические и религиозные группы, а таких разделений без счета.-2

Может быть ты до сих пор говорил Богу: «Не хочу»,потому что не понимал, что тебя звал Бог, желая для тебя доброго и хорошего. Да, действительно, Бог хочет самое доброе для человека — это спасение нашей бессмертной души. Таков наш Бог, Он желает только блага для нас! Его самый чудный дар для человека — жизнь вечная. Все мы падаем в эту падшую категорию человечества, ибо все мы согрешили. Все мы были враги Богу. До последнего мы были негодны, потому что по натуре мы противники Богу и во вражде с Ним. Но Бог по великой милости усмотрел нам спасение в Сыне Своем Иисусе Христе. И как Он это сделал? Будучи святым и праведным Богом, Он должен наказать грех, но не желает гибели грешника. В таком случае, как же Он может оказать грешнику милость и спасение? Только одним единственным путем — посредством Сына Своего Иисуса Христа, Который взял прилежащее нам наказание на Себя. Только так Он смог спасти нас от вечной гибели.

Дорогой друг, кем бы ты не был, какой бы не был твой грех, какое бы не было твое прошлое, если ты сейчас возложишь целиком свое упование на Господа Иисуса Христа, то спасен будешь. Это и есть покаяние. Ты когда-то говорил: «не хочу». Да, а «потом» Господь дал тебе милость передумать свое решение и обратиться к Нему, признать свой грех и получить незаслуженную милость и прощение. Если ты так поступил, то ты уже перешел, как Христос сказал, «из смерти в жизнь». Каждый, «слушающий слово Мое, — говорит Христос, — и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» Ин.5:24. Уверовав и покаявшись, ты стал на сторону тех, которые имеют жизнь вечную. Ты оставил тех, которые говорят «не хочу»и перешел к тем, которые последовали за Христом и получили в удел спасение.

К какому лагерю принадлежишь ты, друг? К тем, которые продолжают говорить: «не хочу», или к тем, которые покорились Богу? Решение остается за тобой. Или ты служишь Христу, или в противлении ты служишь греху и врагу твоей души диаволу.

Как мы определяем людей, как мы их делим? Во-первых, по национальности, а их сотни, на расы, на социальные, политические и религиозные группы, а таких разделений без счета.-3

Второй сын также принадлежит к той же группе, из которой вышел и первый сын. Как ответил он отцу? Грубо он не ответил, как первый «не хочу», но «иду государь». Положительно, вежливо и с уважением. НО! Сказано: «…не пошел». И тут он оказался среди тех, которые говорят одно, а поступают по-другому, то в числе лицемеров, которые, если не покаются, то погибнут. Но и таких Христос готов принять и спасти, если покаются и отрекутся от своего греха и последует за Ним.

Вторично хочу задать тебе вопрос, мой друг, к какой группе принадлежишь ты, к искупленным детям Божьим или к тем, которые противятся Богу? Третьей группы не бывает! Или ты спасен или же не спасен. Между этими двумя лагерями стоит крест Христов. Твое отношение к Тому, Который умер на этом кресте определяет, где ты сейчас находишься. Если этот вопрос не решен, то не медли, реши его сейчас. Призови имя Господне и спасен будешь.