Апостол Павел, будучи молодым и до своего обращения был немилосердным гонителем христиан, вел ожесточенную борьбу со всеми теми, которые исповедовали Иисуса как своего Спасителя. Но в один прекрасный день, с ним произошла резкая перемена. У него произошла личная встреча с Иисусом Христом. После этого Христос стал у него на первом месте, и он мог сказать, что «для меня жизнь — Христос» Фил.1:21.
Мой друг, если ты называешь себя христианином, то разреши спросить тебя: пережил ли ты нечто подобное? Вопрос не в твоей религиозности, а в том, на чем основана твоя вера, каково твое личное отношение к Иисусу Христу? Если твое убеждение, это не больше чем словесное заявление, то этого, друг мой, недостаточно. Если фундаментом твоей веры является лишь традиции твоей церкви, предков, то это весьма шаткий фундамент. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» 1Кор.3:11. Поэтому вопрос не что, а кто является основой твоей надежды на спасение. Религия, церковь или Христос?
В Евангелии сказано, что нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса Христа. Кто-то спросит: почему так важно верить именно в Иисуса? Почему недостаточно исправлять себя, заниматься самоусовершенствованием и стараться исполнять закон Божий? Ответ очень простой! Человек не способен к этому.
Религия без искупления бессильна, она не в состоянии изменить человека. Бог по причине Своей святости и справедливости никак не согласится на встречу с грешным человеком без посредника, чтобы не погубить нас! Своими грехами и преступлениями человек отстранил себя от Бога, он во вражде с Богом и потому не имеет доступа к Нему. Из далекого прошлого слышен вопль человека: «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?» — спрашивает он. И в отчаянии тот же голос взывает: «Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас» Иов. 23:3,25:4,9:33.
Бог не может иметь ничего общего с грехом. Он ненавидит грех. Это мерзость в Его очах. Грех погубил человека, отлучил его от Творца и поэтому нужен посредник, без греха, который мог бы примирить грешника со святым Богом.
Поэтому посредником Бог посылает Своего Сына на нашу греховную землю. Для этого Сын Божий должен был принять на Себя человеческое тело, быть зачатым от Духа Святого и родиться от Девы. Затем, будучи без порока и без греха, умереть на кресте. Только Он был способен взять на Себя наши грехи и только таким образом примирить нас с Богом, спасая от вечного суда.
Вот почему Иисус является единственным путем к Богу. «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» Иоан.14:6 — сказал Сам Спаситель. Библия говорит: «…кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» 2Кор.5:17. Пережил ли ты, дорогой друг, такую перемену? Можешь ли ты сказать: «Я стал новым человеком, Иисус меня изменил«?
Знать Христа как своего личного Спасителя и не соединяя Его с крестом, Его смертью и воскресением, значит вовсе не знать Его. Только верой в Иисуса, Бог может простить и спасти грешника от вечной гибели, для нашего человеческого ума это непостижимо. Наш ум до того омрачен грехом, что он не способен принять эту истину. Только верой и надеждой на то, что Иисус совершил для нас, мы можем получить жизнь вечную.
«Снятие со креста» А.П. Рябушкин, 1890г
Для человека мира сего Евангельская весть о спасении верою во Христа является безумием. Это непостижимо для мудрых мира сего, как пишет апостол Павел, слово о кресте, то есть слово о заместительной смерти Христа для погибающих, юродство — глупость, а для уверовавших — сила Божия.
Даже наш гениальный писатель Лев Толстой не мог своим огромным умом постичь эту истину. Говоря о Нагорной проповеди Иисуса Христа, Толстой утверждал, что исполняя ее, люди могут достичь наивысшего блага, доступного им. Люди просто должны начать исполнять эти заповеди, в этом есть смысл человеческой жизни. Но ведь человек не в состоянии исполнить эти заповеди.
Господь в Своей Нагорной проповеди не указывает как нам спастись, в ней изображен возрожденный человек, который верой в Иисуса Христа стал новым творением, получившем спасение чрез искупительную жертву Христа, которое может сказать, что старое прошло, теперь все новое.
Апостол Павел до своей встречи с Иисусом Христом тоже рассчитывал на свои достоинства, на свою религиозность, на свои способности, на исполнение закона. Он считал себя ревнителем о Боге, но когда ему явился Христос, то понял, что был самым большим грешником, не имея никаких заслуг или достоинств. Христос стал для него все во всем. Для каждого уверовавшего в Иисуса, Христос делается его праведностью, его спасением, ему ничего, и никто больше не нужен, чтобы унаследовать жизнь вечную.
Какая милость Божия, дорогие друзья, что такое спасение предлагается каждому безвозмездно. Что требуется от тебя? Придти таким как ты есть, со всеми твоими пороками и грехами, и сказать: «Боже, я не достоин Твоей милости. Я не могу исправить себя, я не могу спасти себя. Я каюсь и отрекаюсь от всех моих грехов. Прости меня, омой меня Своей пречистой кровью и прими меня в число Своих детей«.
Помолясь так, верь, что Он тебя услышал и благодари Его, что Он к тебе сейчас простирает Свою спасительную руку. Такой молитве Он не может отказать, ибо Сам сказал, что «приходящего ко Мне не изгоню вон» Иоан.6:37. Христос тебе лично говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» Отк.3:20. Сделай это сейчас, открой двери своего сердца и пусти в него Спасителя.