Читая Библию, вы обнаружите, что она содержит в себе единую мысль, проходящую через всю эту чудную книгу с начала до самого конца. Библия, как вам известно, разделяется на две главные части: Ветхий Завет и Новый Завет — Евангелие. Библия является сборником книг по поэзии, истории, законов, доктрин, родословий, пророчеств, притчей и жизнеописаний различных людей, как добрых, так и злых. И что поражает серьезного читателя Библии — это то, что во всех этих шестидесяти шести книгах существует какая-то неискусственная, внутренняя согласованность. Как это понять?
Есть только одно объяснение. Писалась эта книга под вдохновением и покровительством одного автора — Духа Святого, под влиянием Которого находились все ее земные писатели. В этом и заключается сверхъестественность этой книги. Искупление рода человеческого является темой всего Священного Писания, как Ветхого, так и Нового Заветов. В Ветхом Завете это искупление обещано и предсказано, а в Новом — завершено. Можно сказать, как цветок венчает стебель растения, так Новый Завет завершает Ветхий Завет. Этот чудный Божий план искупления и является связывающей нитью обоих Заветов, делающий ее воистину единою книгою. Апостол Павел называет это повествование Библии благовестием Божьим, указывая, что оно было обещано Богом чрез Его пророков. Если тема всего Писания — искупление рода человеческого, то исполнитель этого божественного плана является Божий Сын, Иисус Христос, поэтому все Писание указывает на Христа, и Он объединяет в одно целое содержание всей Библии. Точно так же, как под действием магнита кусочки железа тянутся к нему, составляя с ним одно целое, подобно этому и Иисус Христос в Писании является магнитом, вокруг которого, объединились и закон, и история, и поэзия, и пророчества Библии. Как апостол Петр сказал: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» Деян.10:43. Христос обещал, что Он может спасти всякого, приходящего к Нему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» Ин. 14:6.
И все же, кто Он, Который обещал все это сделать для грешного, погибшего рода человеческого? Кто Этот, о Котором говорит все Писание? Имя Ему — Иисус Христос. На первой странице Нового Завета сказано о рождении Младенца, Который был наречен Самим Богом. Иосифу, мужу Марии, было сказано Ангелом: «И наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» Мф.1:21. Бог был воплощен в этом ребенке, имя Ему Иисус, что значит: Господь спасает. На каком языке вы не произнесли бы это имя, в Нем слышна небесная музыка. Одно имя Иисус дает надежду грешнику. Ангел Господень возвестил пастухам над Вифлеемскими полями в ту ночь, когда родился Младенец: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» Лк.2:10,11. С этим чудным именем Бог пришел к человеку взыскать и спасти его. Христос — значит Мессия, Помазанник. Он не был самозваным Спасителем, нет, Он был избран, помазан, послан Богом совершить это великое дело искупления рода человеческого.
Он не был бы Спасителем, если бы не стал человеком и не жил бы святой и непорочной жизнью. Для этого великого дела Он был помазан, Он воплотился, чтобы представить Себя совершенной жертвой за грех. Он один мог сказать: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня… послал исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное» Ис.61:1,2. Но Он не только Иисус — Спаситель, и не только Христос, помазанный Богом на дело искупления, но Он и Господь Бог. Да, Тот, Который обитает во Вселенной, Тот, Который словом силы Своей держит в Своей руке весь мир, Тот, Который наполняет вечность, Он Тот, Который есть Альфа и Омега, Начало и Конец, да, Сам Господь Бог! Это значит, что в Иисусе Христе совершенное человечество и в Нем совершенное божество, вся Библия учит об этих истинах. Примеры из земной жизни Спасителя говорят, что Он Богочеловек. Иного Бога истинный христианин не имеет, чем триединого Бога: Отца, Сына и Духа Святого.
В послании к Галатам мы читаем: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» Гал.4:4. Это говорит нам о человеческой и божественной природе Иисуса Христа. Эти две природы проявлялись во время пребывания Христа здесь на земле. Возьмем евангельский случай, когда во время бури Он успокоил море. Это произошло к вечеру одного из самых напряженных дней в земном служении Иисуса. Фарисеи открыто выступили против Него, и Он должен был сурово их обличить. Он исцелял множество больных и выгонял бесов с одержимых людей. Народ теснил Его так, что Матерь и братья Его не могли даже подойти к Нему. И Он говорит Своим ученикам: «Переправимся на ту сторону озера» Лк.8:22. Изнуренным и уставшим Он засыпает на корме лодки. Во время плавания поднялась большая буря. Даже для опытных рыбаков эта буря была чрезвычайной, и они принялись будить Спасителя, взывая к Нему: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» Мк.4:38. А Иисус был столь уставшим, что ни ветер, ни волны, ни вода, наполняющая лодку, не могли Его разбудить. Да, как человек Он утомлялся, Он жаждал, Он голодал, и Он уставал. Это все говорит нам о Его человеческой натуре. Когда ученики разбудили Его, то увидели больше, чем человека, Всемогущего Бога, имеющего власть над всеми силами природы. «И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина» Мк.4:39.
Да, в Иисусе Христе мы имеем Спасителя, Который может сострадать нам в немощах наших, ибо подобно нам, Он искушен был во всем, но не согрешил. Будучи совершенным человеком, без греха и порока, Он мог совершить полную и всеудовлетворяющую жертву за мой и твой грех. Мы получили гарантию, что Он стал пречистым Агнцем через то, что Бог воскресил Его из мертвых.
Мой друг, поверь, что Господь Бог находится и в твоей жизненной лодке, обуреваемой противными ветрами, но Он силен спасти тебя сейчас, только:
Призови Христа на помощь,
Бедный грешный человек.
Даст тебе Он мир и радость,
Не погибнешь ты вовек.
Имя призови Христово,
Как дитя зовет Отца,
Сколько радости и мира
Даст тебе Его рука!
Да поможет тебе Господь в этом!