В основу нашей сегодняшней беседы, я хотел бы взять 1-ый стих, 4-ой главы послания к Филиппийцам. Стих этот гласит так: «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные«.

Первое слово нашего текста, слово «итак» указывает на то, о чем апостол Павел говорил им выше. Последние два стиха 3-ей главы говорят о втором пришествии Иисуса Христа, послушайте: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все«. Поэтому, ввиду этого, говорит Павел: «братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные«.

В основу нашей сегодняшней беседы, я хотел бы взять 1-ый стих, 4-ой главы послания к Филиппийцам.

Иными словами, в виду пришествия Иисуса Христа,мы должны принять правильное отношение или позицию перед Господом, что выражено в следующих словах: «стойте так в Господе«. «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобна как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» – предупреждает Павел в своем первом послании к Фессалоникийцам, потому так важно найтись в Нем «в оный день» (5:3).

Помимо того, наш текст является как бы заключительным словом того, что сказано в 3-й главе. Позвольте подытожить и кратко обобщить в нескольких словах, что было сказано апостолом: ввиду того, что вы подвержены, с одной стороны влиянию тех, которые разбавляют или даже заменяют обрядами и законом веру в Христа, и с другой стороны теми, которые внушают, что раз вы спасены чрез веру в Иисуса Христа, а не делами закона, то святая жизнь не так важна, потому трезвитесь, бодрствуйте, стойте твердо и непоколебимо в Господе, ибо Господь уже при дверях.

Это выражение «стоять в Господе» имеет двоякое значение. Первое, оно говорит о нашем стоянии как грешника пред Богом, что возможно только на основе искупительной жертвы Иисуса Христа., то есть пребывания в Его праведности и святости. Как апостол Павел выразил это 3-й главе послания к Филиппийцам, сказав: «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере«. Никто не может приблизиться и устоять даже один миг в присутствии святого, праведного и справедливого Бога без покрытия, данного ему заместительной смертью Иисуса Христа. Без этой ризы Христова оправдания, человек будет повержен в присутствии Бога. Но, возлюбленные, благодарение Богу вовек за это маленькое слово «но«. Но в ризах Христова оправдания, которое дает Бог верою в Своего Сына, мое безопасное стояние перед Богом обеспечено.

Второе значение стояния перед Богом, и мне кажется, что в данном случае это и есть главная мысль нашего текста, это посредством союза с Господом, верующий силой Духа Святого делается единомышленным со своим Господом. Это проявляется через полное господство Иисуса Христа и гармония с Ним.

Хорошими примерами разбираемой нами темы, являются два ветхозаветные мужа, которые без смерти были восхищены на небо. Один из них был Енох, а другой – Илия. Оба они являются прообразами тех верующих, которые будут восхищены в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. В Библии об Енохе не много сказано, лишь пару стихов, но то, что сказано имеет весьма важное значение. В книге Бытие, дважды упомянуто об Енохе, что он «ходил пред Богом«. Да, Енох ходил пред Богом!

Что это значит «ходить пред Богом«? Во-первых, хождение пред Богом – значит идти в одном и том же направлении, в котором идет Бог, в направление победы над грехом, над плотью, над миром и над диаволом. Путь с Богом всегда ведет к праведности, к чистоте, к святости. Во-вторых, оно значит, что между ходящими должно быть полное согласие, взаимное доверие и любовь. Да, это значит, что я хожу шаг в шаг с Ним. «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» Быт.5:24.

Другой ветхозаветный прообраз верующих, которые будут восхищены вместе с Церковью, мы находим в пророке Илье. Не без значения тот факт, что Илия сам определяет себя стоящим перед Господом. Как об Енохе дважды сказано, что он ходил пред Богом, так и Илия дважды говорит: «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!» 3Цар.17:1. Эти два ветхозаветные прообраза, два свидетеля, напоминающие о пришествии Господа, говорят нам каковыми должно нам быть в Его пришествие.

В основу нашей сегодняшней беседы, я хотел бы взять 1-ый стих, 4-ой главы послания к Филиппийцам.-2

Но кто-то спросит, как возможно в одно и тоже время ходить пред Богом и в то же время стоять пред Ним? Разве эти два состояния не противоречат друг другу? Нет, это лишь выражения, означающие правильное духовное отношение к Господу. Если слова Ильи: «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою«, выражает духовное качество его характера, состояние его внутренней, духовной жизни по отношению к Богу, то хождение пред Богом Еноха говорит нам о результате такого стояния пред Богом. Оно будет проявляться в святой жизни, в победе над грехом, в поведении, прославляющем Бога.

Сегодня я хотел бы с вами повнимательней взглянуть на жизнь одного из этих двоих, а именно на жизнь Ильи, и коснемся лишь некоторых фактов из жизни этого замечательного человека. Уверен, что это послужит нам к назиданию, ибо Илья, как говорит Иаков, был человек подобен нам. В подлиннике сказано, что Илия имел «слабости» подобно нашим.

Однако, нас сегодня интересует разница между Илией и нами? Я думаю, что мы хорошо знаем свои слабости, и потому попытаемся понять, что поможет нас изменить, чтобы мы тоже как Илия имели такую же силу как с Богом, так и с человеком.

О, возлюбленные, Тот же Самый Святой Дух, Который так чудно действовал в служении этого человека, доступен и каждому из нас, который дерзнет всецело довериться и быть послушным Богу. Поэтому, я и хотел бы немножко подумать вместе с вами об этой весьма интересной личности – о пророке Илии.

Явление Илии на сцене истории Израиля произошло внезапно, как блеск молнии и удар грома. Так появляется на страницах истории Израиля этот странный человек. Так же внезапно и таинственно он исчезает на огненной колеснице.

Первое, что мы читаем о нем в 17-й главе 3-й книги Царств: «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову«. Вряд ли мы сможем оценить значение этих слов без понимания состояния Израильской страны в то время. Израиль находился в плачевном состоянии. После царствования Соломона кровопролития, революции, расколы привели к почти полному религиозному отступничеству в стране. Идолопоклонство, через поклонение Ваалу стало обычным явлением повсюду, казалось, что поклонение Иегове уже никогда больше не возобновится. Каждый следующий царь превосходил предыдущего в зле и неправде, и наконец, когда Ахав взошел на престол, то о нем сказано: «…более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева» 3Цар.16:33.

Дух, царствующий в тот период истории Израиля, был духом упорства, сопротивления и непослушания. Позади этой сцены злодеяний таилась страшная, отвратительная, злая и проданная дьяволу женщина Иезавель, которая провоцировала и подстрекала своего слабого, колеблющегося мужа, вести народ Божий в безнравственное поклонение Ваалу.

Вся земля была омрачена грозовыми тучами безбожия, и со всего народа, который когда-то служили Богу, только семь тысяч остались, не преклонив колен пред Ваалом и не облобызав устами его изваяния. Отметим, однако, что о существовании этих семи тысяч ничего не знал даже Илия, что показывает насколько они были безмолвны в своих убеждениях и вере. Парализованные страхом, они не открывали уста свои в защиту о Боге Израилевом. Единственно кто решился действовать в тот темный час, стал Илия, имя которого означает: «Иегова моя сила». Религию же остальных семи тысяч можно обозначить словом: «не делай». Иными словами, вера их была неактивна, и потому они были неспособны влиять на других.

В основу нашей сегодняшней беседы, я хотел бы взять 1-ый стих, 4-ой главы послания к Филиппийцам.-3

Такие верующие есть и сегодня, их опыт можно суммировать тем, что они не делают того или другого. Не поймите меня превратно, они лучше тех, которые не делают различия между добром и злом, но мир сегодня нуждается в людях подобных пророку Илье, которые не только отказываются преклонять колена пред Ваалом, но которые идут вперед в силе Господней, чтобы противостоять злу и неправде. Всю тайну этой духовной силы мы находим именно в словах, выраженных Илией, когда он встретился с Ахавом: «Жив Господь Бог Израилев, перед Которым я стою

Первый и главный духовный импульс духовному опыту придает знание не только на словах, но и на опыте, что «Господь Бог жив». Когда человек уверен в реальности живого Бога, то победоносная духовная жизнь проявляется в желание смело засвидетельствовать как, словом, так и поступками. Отступничество же начинается тогда, когда осознание живого Бога постепенно замирает. Возлюбленные, это не какая-нибудь теория, или доктрина, или повторение апостольского символа веры, но эта жизнь в Боге, которая более реальна и действительна, чем осознание своей собственной жизни.

Во-вторых, чтобы такая моя духовная жизнь возрастала, крепла я должен так стоять пред Богом, чтобы у меня было лишь одно желание, а именно, чтобы всегда и во всем проявлялась воля Божия во мне и чрез меня. Да, я должен быть всегда готов по малейшему указанию Духа Святого исполнять Его повеления. Это и есть значение правильного стояния пред Богом. Именно в этом смысле стоял Илия пред своим Господом. Он был членом совета Господа, как говорит пророк Иеремия, что он «стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его» (23:18).

Иеремия говорит и о другом роде пророков, которые: «…рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас«. И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет вас беда» Иер.23:16,17. Это были таковые, которые не стояли в совете Господа, чтобы видеть и слышать слово Его. Немудрено, что слова их были как солома, бездейственны и бесплодны. Но тот, который внимателен к слышанию, чтобы воспринять и отметить слово, которое Бог скажет, то принятое им слово будет «подобно огню, подобно молоту, разбивающему скалу» Иер.23:29. Когда Бог говорит, то слово Его как огонь и молот.

Бог сказал и свершилось, и одно слово, сказанное авторитетом всемогущего Бога, исполнит то, для чего оно было предназначено. Когда Бог ищет человека быть Его глашатаем, то он обыкновенно избирает некрасноречивого, но такого, который не имеет своего языка; человека, привыкшего пребывать в совете Господа, стоящим пред лицом Божиим, прислушивающимся к тому, что скажет Бог. Часто человеческое красноречие становится преградой, а не пользой для Бога.

Ничего красноречивого я не слышу в словах Илии, сказанных надменному царю Ахаву: «…не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову«. Но возлюбленные, тут чувствуется Божественный авторитет. Мы может быть сказали бы ему: «Илия, что ты делаешь? Как ты рискуешь, изрекая такие пророчества! Если ничего не сбудется, тогда подумай какой позор ты навлечёшь на имя Божие?» Однако, Илия не политик, а Божий пророк. Черчилль как-то сказал, что политик есть тот, который способен предсказывать, что будет завтра, в следующем месяце, в наступающем году, а главное, может объяснить почему его предсказания не исполнились». Нет, Илия этого не боится, он не политик, а член совета Господа. Он знает, что слово Господне в его устах истинно. Он был на совете небесного заседания и слышал указ Царя царей и поэтому он говорит с небесным авторитетом. Он пребывал в самом присутствии Бога, и видение живого Бога наполняло его душу. В этом и был весь секрет силы Илии, он всегда пребывал в присутствии Божьем.

Еще одно следует отметить относительно веры Ильи. Передав данное Богом слово царю Ахаву, пророк, не ожидая какой оно произведет эффект, идет дальше. Он оставляет результат Богу, ибо Сам Бог является автором произнесенного слова. После того как Илья дал весть царю, мы читаем: «И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся…».

В основу нашей сегодняшней беседы, я хотел бы взять 1-ый стих, 4-ой главы послания к Филиппийцам.-4

Почему Илия имел такую веру, такое дерзновение, такую смелость? Он стоял в совете Господа, видел и слышал слово Его. В этом и был весь секрет его духовной силы, он был человеком молитвы, был исполнен Духом Святым, жил в сфере Божией воли, и Бог мог его употребить. Мой брат и моя сестра в Господе, такова ли твоя жизнь? Каково твое влияние на твоих соседей, на тех, с которыми ты учишься или работаешь, явлен ли им факт, что и ты являешься членом совета Господня? Помни, что тот, который ходит пред Господом, научился сперва стоять пред Ним.

Но я не хотел бы закончить нашу беседу без того, чтобы напомнить каждому, что самый важный вопрос, без чего все остальное невозможно: стоишь ли ты оправданным пред Богом верою в Иисуса Христа? Иного доступа к Богу нет. Христос сказал: «Никто не приходит к Отцу как только чрез Меня» Иоан.14:6. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников…» 1Тим.1:15.

Мой друг, ты можешь придти сегодня со всем бременем греха и принять чудного Спасителя, Который пришел в мир спасти грешников. Только доверься Ему, ибо без веры угодить Богу невозможно. Ты должен придти к Нему верой.

О, да поможет тебе Господь не медля возложить всю свою надежду на Христа. Он пришел спасать грешников, дай Ему спасти тебя. Это Его дело. Он тебя оправдает, очистит, омоет, и ты будешь стоять перед Богом и ходить пред Ним для Его славы и хвалы. Пусть Господь тебе поможет.я. Приди к Нему прямо сейчас, и ты будешь спасён. Да поможет тебе Сам Господь. Аминь.