Ярл Николаевич ПейстиИскушение-4

Современный мир наполнен злом и беззаконием. Многие были очевидцами ужасной мировой катастрофы, мировой войны, которая достигла колоссальных размеров. Невольно напрашивается вопрос: что толкает людей на подобные злодеяния?

(продолжение, часть 4, предыдущая часть) Современный мир наполнен злом и беззаконием. Многие были очевидцами ужасной мировой катастрофы, мировой войны, которая достигла колоссальных размеров.

Друзья, причина в том, что человек, подпав под влияние диавола, начал принимать его точку зрения, что повлекло за собой неописуемую скорбь, страдания и, наконец, гибель. Имея в виду диавола, Христос сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить...» Ин.10:10.

Все беды прошлого и настоящего являются результатом одного события. Они начались с того, что человек поверил дьявольской лжи о Боге, человек начал прислушиваться к голосу диавола. Во-первых, враг внушил человеку сомнение в полноценности Божьей любви к людям. "Действительно ли Бог так добр, — нашептывает враг, — если Он в чем-то отказывает вам, что-то запрещает? Если Бог на самом деле любящий, может ли Он так поступать со Своим творением?"

И если первым своим высказыванием диавол посеял сомнение в Божьей любви, то вторым он отрицает суровость Божьего наказания. Мол, Бог не так суров, каким Он хотел бы показаться. Он сказал, что накажет вас, но Он этого не сделает! Так ведет диалог диавола.

В третьем случае диавол говорит: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» Быт.3:5. Искуситель представляет Бога эгоистичным, ревнивым себялюбцем. Диавол говорит: Бог ревнив, Он не хочет, чтобы кто-нибудь вмешивался в Его исключительные права.

Все это началось в Едемском саду, сперва в виде невинного разговора, а закончился все фатально. Здесь мы впервые слышим голос диавола и видим результаты его клеветы. Поверив голосу диавола, человек вышел из повиновения Богу, из-под его власти, и погрузился в пучину греха и смерти, увлекая за собой весь последующий свой род. Человек отверг Бога и Его любовь, что привело к беззаконию, безумию и злу, свидетелями которых мы являемся. Человек поверил дьявольской клевете!

Сегодняшняя беседа - заключительная об искушении и грехопадении. В ее основу мы возьмем третью главу книги Бытие, стихи с 6-го по 10-ый: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

(продолжение, часть 4, предыдущая часть) Современный мир наполнен злом и беззаконием. Многие были очевидцами ужасной мировой катастрофы, мировой войны, которая достигла колоссальных размеров.-2

До сих пор мы говорили о том, какую роль сыграл диавол в грехопадении человека. А теперь, давайте посмотрим, какими были чувства и мысли Евы, когда диавол начал искушать ее и обратим внимание на три обстоятельства, сыгравшие решающую роль в падении Евы.

В первую очередь, отметьте, когда Ева посмотрела на дерево познания добра и зла, и увидела плоды на этом запрещенном дереве, она приняла во внимание следующее. Во-первых, Еве показалось, что дерево хорошо для пищи; во-вторых, оно было приятно для глаз; и в-третьих — вожделенно, потому что обещало дать знание. Хорошо, приятно, вожделенно. Враг душ человеческих играет именно на этих трех струнах.

Заметьте, с какой точностью описывает это состояние апостол Иоанн в своем первом послании: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)» 1Ин.2:16.

Сперва Ева видит, что дерево хорошо для пищи — это похоть плоти. Похоть очей проявляется в том, что она находит дерево приятным для глаз. И, наконец, гордость житейская просматривается в том, что дерево «вожделенно, потому что дает знание».

Желание, страсть и гордость — такова сумма человеческих эмоций. Диавол знает, как воспламенить эти эмоции, а человек откликается на его искушения. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела...» Ева, будучи внутренне ослаблена тем, что тайно пожелала того, что предложил ей диавол, легко поддается искушению. Поверив дьявольской клевете против Бога, она перестает сопротивляться, ее воля ослабевает, и она сдается на милость врагу.

Помните, что сказал апостол Иаков? «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» Иак.1:13-15.

А теперь рассмотрим следствия непослушания. После того, как Адам и Ева преступили волю Божью и совершили грех, написано: «...открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Произошло что-то невероятное. Откуда наши прародители узнали, что они наги? Потому что их глаза открылись, и они обнаружили мерзость своего поступка. В этот момент они осознали желания своей проявившейся плотской натуры — и устыдились их. Материализм начался в Едемском саду, в момент грехопадения человека, а поэтому мы можем сказать, что диавол является основоположником материализма. Диавол пытается внушить человеку, что человеческая сущность состоит из материи; что он не может быть духовно вечным существом.

До грехопадения для человека дух был первостепенным. Человек наслаждался постоянным, непрерывным общением со своим Создателем. После грехопадения богопознание, прежде бывшее центром человеческой сущности, заменилось самосознанием, и от этого человеку стало невыразимо стыдно. Адам и Ева почувствовали, что они были жалкими, нищими, слепыми, нагими, беспомощными и несчастными. Таково было вновь обретенное знание, обещанное им искусителем.

(продолжение, часть 4, предыдущая часть) Современный мир наполнен злом и беззаконием. Многие были очевидцами ужасной мировой катастрофы, мировой войны, которая достигла колоссальных размеров.-3

Адам и Ева пытаются прикрыть свою наготу смоковными листьями. Однако, эти жалкие попытки падших людей прикрыть свою вину, оказались тщетными и не принесли желаемых результатов. Адам и Ева продолжают прятаться от Бога за деревьями, растущими в саду. В наше время положение остается таким же, люди ничуть не изменились, и это видно из того, что они все еще пытаются укрыться добрыми делами, за церковными стенами, внешними обрядами для того, чтобы скрыть свою духовную наготу от всевидящего ока Господа.

«Голос Твой я услышал в раю, и убоялся...» — отвечает Адам Богу, ищущему его. Впервые на страницах Священного Писания появляется слово «боязнь», т.е. страх. Страх является прямым результатом греха. Адам впервые убоялся Бога вовсе не потому, что Бог изменился, и не потому, что Бог изменил Свое отношение к человеку.

Дорогие друзья, Бог не изменился, но изменился человек. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх...» 1Ин.4:18 — читаем мы в Священных Писаниях. Сделанный грех вызвал страх, нарушив чувства доверия и любви, которые испытывал человек по отношению к своему Создателю.

Обратим внимание еще на одну деталь. Я очень рад, что история грехопадения не закончилась тем, что человек скрылся от Бога, лишившись всякой надежды. Нет, этого не произошло. Бог проявил инициативу для того, чтобы спасти погибшего человека, иначе на этом закончилась бы история рода человеческого. Но, благодарение Богу, что Он не допустил этого, и не написал тогда заключительную главу этого рассказа. С первых страниц книги Бытие и до последних страниц книги Откровение — Священные Писания выражают не вопль отчаяния, а восклицания о окончательной победы Божьей благодати и Его любви над грехом. Так что все кажущиеся победы диавола превратились в поражение. Бог остается Победителем. Слава Ему вовек!

Давайте посмотрим, как одно за другим, Бог опровергает обвинения диавола. Он разоблачает диавольские ложь и клевету. С самого начала диавол пытался внушить Еве сомнение в любви и доброте ее Создателя. Одновременно, диавол старается убедить ее, что Бог не так суров, как кажется, что Он не накажет за непослушание, как обещал. И, наконец, в злобе, он переступает все границы. Искуситель говорит Еве, что Бог эгоистичен, ревнив, самолюбив. То есть он извращает намерения Божьи, он злобно клевещет на Бога. И вот, мы видим, как из-за Своей любви к падшему человеку, Бог опровергает ложь диавола.

Диавол поставил под сомнение доброту Божьей любви. После грехопадения человека мы видим, как Бог окружает согрешившего человека Своей безмерной любовью и добротой. Послушайте, что сказано в Слове Божьем: «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?». О чем говорят нам эти слова? Они говорят о том, что Бог проявляет инициативу, Он делает первый шаг, для того чтобы взыскать и спасти заблудшего грешника.

Невозможно представить себе обиженного, оскорбленного Творца, Который ищет провинившегося грешника. Своим желанием спасти погибшее Бог сводит на нет все попытки диавола оклеветать Его, представить Его лживым, не любящим человека.

Затем вторая ложь диавола. Он говорит Адаму и Еве: Бог не так суров, как кажется. Он не накажет за нарушение Его повелений! Но и эту ложь Бог опроверг, потому что святость Божья и Его праведность требуют справедливого возмездия за совершенное преступление. Адам и Ева должны были полностью осознать совершенный грех, а Бог должен был совершить правосудие. Бог прослеживает грех до самых его истоков и проклинает грех. Таким образом, Он совершает правосудие и ограждает Свою святость. В случае с Адамом и Евой — за непослушание немедленно последовало наказание: тяжелая работа, страдание, скорбь и изгнание из Едемского сада. Лишение непосредственного общения с Богом.

(продолжение, часть 4, предыдущая часть) Современный мир наполнен злом и беззаконием. Многие были очевидцами ужасной мировой катастрофы, мировой войны, которая достигла колоссальных размеров.-4

Рассмотрим еще один обман диавола. Змей внушил Еве, что Бог ревнив и эгоистичен, потому что Он не позволяет людям есть плоды с дерева познания добра и зла. «...Знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Но и эту зловещую клевету Бог опровергает.

Налагая запрет, Бог руководствуется любовью и милосердием. И мы видим это в пророческих словах, сказанных Самим Богом: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» Быт.3:15. В Своем милосердии и беспредельной любви, Бог тут же обещает согрешившему человеку полное искупление, а также окончательное поражение диавола.

Притом, в качестве прообраза Бог дает Адаму и Еве кожаную одежду, этим оглашая предсказание искупления и оправдания, предусмотренное Богом для людей в Его Сыне, Иисусе Христе. Одежда из кож животных чтобы одеться человеку знаменует первое пролитие крови в качестве жертвы за грех, и символизирует Голгофские страдания и смерть Иисуса Христа.

Итак, из руин, причиненных грехом, из хаоса развалин павшего человечества, Бог, полный любви и милосердия, слышит человеческий зов отчаяния и беспомощности. Эту мольбу об Избавителе мог удовлетворить только Бог, Он один. Кожаные опоясания из шкур умерщвленных животных символизируют невинную жертву за грех, которую требует Бог для удовлетворения справедливости.

Любовь Божья не оставляет свое согрешившее, беспомощное творение. На человеческое отчаяние Бог ответил тем, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1Ин.4:9,10.

(продолжение, часть 4, предыдущая часть) Современный мир наполнен злом и беззаконием. Многие были очевидцами ужасной мировой катастрофы, мировой войны, которая достигла колоссальных размеров.-5

Отвергнуть эту любовь — значит отвергнуть единственный, доступный людям путь спасения. А поэтому, спрашивается, как мы избежим наказания, которого требует святость и справедливость Божьи, если мы пренебрежем таким великим спасением. Только ты, мой друг, можешь решить этот вопрос. Ты можешь принять дар любви, и ты также можешь отказаться от этого дара.

Да поможет тебе Господь избрать путь, ведущий к вечной жизни во Христе Иисусе.