Ярл Николаевич ПейстиПритчи о сокровище и о жемчужине

Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на две притчи, которые вы найдете в 13-ой главе Eвангелия от Матфея, в стихах с 44-го по 46-ой: «Eще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то. Eще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее».

В первую очередь, следует отметить, что эти последние притчи, записанные в 13-ой главе Eвангелия от Матфея были сказаны Господом, когда Он был наедине со Своими учениками. Послушайте: «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И приступивши к Нему, ученики Eго...» Будучи наедине с Учителем, ученики просили объяснить им притчу о плевелах. После того как Христос объяснил им эту притчу, Он продолжил беседу, сказав еще вот эти две притчи: о сокровище и о жемчужине.

работники на поле

работники на поле

В этих притчах Христос не касается внешних признаков Царства Небесного, его видимых аспектов, как это было в притчах о сеятеле, плевелах, горчичном зерне и о закваске. На этот раз Господь указывает ученикам на тайны Царства Божия, на скрытые факты, касающиеся Царства, которые видны только людям веры. Поэтому Христос говорил о них с учениками наедине.

Давайте в начале остановимся на первой притче, притче о сокровище. Мы читаем: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то».

Обычно эту притчу объясняют следующим образом: что, мол, человек, нашедший сокровище — это грешник, а сокровище — это Христос или спасение. Но такое истолкование противоречит евангельскому учению о спасении. Ведь в этой притче сказано, что от радости о нем, о найденном сокровище, идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

Если под сокровищем подразумевается спасение и человек, нашедший сокровище - грешник, значит он может купить спасение, и спасен благодаря тому, что продал все, что имел и таким образом в состоянии был купить сокровище. Но, такое истолкование не согласуется с Писанием. Послушайте, что говорит Слово Божье: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». «Получая оправдание даром, по благодати Eго, искупление во Христе Иисусе...» (Рим.6:23,3:24) «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

Дорогие мои слушатели, когда грешник приходит к Богу, он приходит к Богу банкротом, в полном смысле этого слова, и никак не может купить спасения. Грешник может спастись только посредством принятия спасения, в качестве Божьего дара.

Итак, чтобы правильно понять притчу о сокровище, мы должны следовать установленному методу истолкования, то есть мы должны придерживаться библейского значения символов, использованных Господом, а не придумывать свои собственные истолкования.

Вспомните, что сказал Христос Своим ученикам, после того как сказал им первую притчу о сеятеле: «Не понимаете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи?» Мк.4:13. Иначе говоря, Христос сказал: если вы поймете первую притчу, то поймете и остальные.

Например, из притчи о сеятеле мы знаем значение слова «поле», потому что Христос сам сказал: «Поле есть мир...» На поле, а это значит, в этом мире, было скрыто сокровище. Человек, которого мы встречаем в притче о сокровище, мы знаем по другим притчам — это сам Господь, тот, который сеял семя на поле. Итак, человек, нашедший и утаивший сокровище, никто иной как сам наш Господь.

Притча о сокровище

Однако, все равно остается вопрос: что из себя представляет сокровище? Что могло быть этим сокровищем, скрытым на поле в этом мире, которое было настолько дорого Господу, что Он готов был продать все, что имел, для того чтобы купить это поле и овладеть сокровищем?

О, возлюбленные, неужели вы не знаете, что для Него так дорого и драгоценно? Что мог Бог настолько сильно возлюбить, что Он отдал Сына Своего единородного, чтобы купить это сокровище? Дорогой друг, это мы с тобой, ты и я - бедные, окаянные грешники. Мы являемся сокровищем, за которое Бог так дорого заплатил! Объектом Eго безграничной любви являемся мы, заблудшие овцы, блудные сыны и дочери. За эти потерянные, но драгоценные для Него души, купивший поле, от радости идет и продает все, что имеет и покупает поле то, чтобы искупить эти души.

Любовь побудила Христа оставить небесную обитель, сойти на эту греховную землю и купить тебя и меня. Апостол Павел пишет: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» Еф.5:25. Подумайте, Он так возлюбил, что предал Себя за нее. Любовь заставила Христа расстаться со всем, что Он имел, продать все. Что же Он продал, чтобы купить поле, на котором находилось сокровище? Он продал все. Апостол Павел поясняет, из чего состоит это все. «Он (то есть Христос), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; (добровольно отказался от Своего равенства с Богом) но уничижил Себя Самого, принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной» Фил.2:6-9.

Притча о сокровище

Он продал все, что имел. Он принял образ человеческий, принял образ раба и, наконец, отдал жизнь Свою. А ведь, в конечном счете, это все, что человек имеет. Христос с жизнью расстался, продал ее, пошел на крестную смерть. Я говорю продал, потому что взамен Он получил сокровище. Он искупил нас пролитием Своей драгоценной крови на Голгофском кресте. О, благодарение Богу за такую любовь! Благодарение Ему, что Он заплатил такую цену за твою и мою душу. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин.15:13. Да, дорогие друзья, «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца» 1Пет.1:18,19.

Притом, в прочитанной нами притче сказано, что «от радости о нем идет и продает все». Подумайте, от радости идет и продает все. Он, Иисус Христос, отказался от предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамлением. Радостью Eго было твое и мое спасение!

Заметьте, что сказано в притче: человек купил все поле, весь мир, чтобы получить сокровище. Весь мир искуплен смертью Христовой. Христова кровь была пролита за каждого человека, без исключения. «Ибо так возлюбил Бог мир (весь мир)... дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин.3:16.

А теперь послушайте внимательно. Это отнюдь не значит, что каждый человек будет спасен. И вместе с тем, это значит, что каждый человек имеет возможность быть спасенным, стать чадом Божьим. Христово искупление, совершенное Им на Голгофе, не ограничено! Все поле было куплено Им. Бог возлюбил весь мир, но жизнь вечную получают только верующие в Него. Принял ли ты этот дар жизни вечной?

Возлюбленные, в этой притче Христос открывает нам одну драгоценную истину. Обратите внимание, что Царство Небесное подобно сокровищу скрытому на поле, которое нашед человек утаил. Так что это сокровище скрыто от человеческих глаз.

Мы видим тот или иной аспект Царства, ту или иную церковь, или же христианскую организацию, союз. Это видимое, внешнее и нет никаких гарантий, что каждый член этих видимых религиозных организаций является чадом Божьим. Господь указал нам на этот факт в двух других притчах, в которых говорится о внешнем явлении Царства. В видимой церкви вы найдете и плевелы, и закваску, а также неестественный рост. Но истинная, подлинная, искупленная, живая церковь, невеста Христова, скрыта от глаз человеческих, ее, как драгоценное сокровище, Христос утаил.

Притча о сокровище

Но у кого же купил Господь поле? У диавола? Нет, и тысячу раз нет! Диавол никогда не имел права на поле, на этот мир. Он вор и разбойник, он овладел полем обманом и коварным путем. Возлюбленные, святость Божья требовала праведной платы, пречистой крови за это поле. Правосудие и справедливость Божьи требовали этого. Ничто другое не могло удовлетворить требований справедливого Бога, только смерть Праведника за неправедных. Итак, Голгофа является откровением святости Божьей. Святость Божья потребовала заместительной смерти Сына Eго.

 Вторая притча, во многих отношениях, сходна с первой. Этой притчей Христос дает понять, что значит искупление для нас. Послушайте, я прочитаю эту притчу: «Eще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее».

Жаль, что мы ограничены временем, потому что в этой притче есть замечательные детали, которых хорошо было бы коснуться. Может быть, Господь позволит сделать это в другой раз. Но мне очень хотелось бы, чтобы в этой притче вы обратили внимание на драгоценную жемчужину.

 Заметьте, что человек занятый поисками жемчуга, который находит одну драгоценную жемчужину, продает все, что имеет и покупает ее - не является грешником, ищущим и находящим спасение. Вечную жизнь нельзя купить, она не для продажи. Дорогие друзья, под жемчужиной, упомянутой в этой притче, подразумевается грешник, искупленный Христом, омытый кровью Eго и одетый в ризы Eго оправдания.

Мне кажется, не без значения то, что Христос взял в пример жемчужину, чтобы изобразить церковь искупленных детей Божьих. Мы знаем, что происхождение жемчужины связано с живым организмом. Например, этого нельзя сказать о драгоценном камне.

Приходилось ли вам задумываться над тем, как образуется жемчужина. Жемчужина появляется в результате ранения, нанесенного устрице, попавшей в нее песчинкой. Сама песчинка не является жемчужиной. Kак я уже сказал, жемчужина - это результат ранения, нанесенного устрице песчинкой. В результате ранения, устрица выделяет из себя перламутровую жидкость, которая тонкими слоями обволакивает песчинку. Так рождается жемчуг. Итак, из песчинки появляется драгоценное украшение.

Kакая чудесная картина спасения, совершенного для нас Господом. Наш грех причинил Господу смертельную рану, и в ответ, Он покрыл нас перламутром Своей благодати. Так что из отвратительного, противного и безобразного Господь сотворил нечто прекрасное, изящное. Согласно Слова Божьего: «...от полноты Eго все мы приняли благодать на благодать» Ин.1:16.

Kаждый верующий в Иисуса Христа становится причастником Eго естества, Eго святости и Eго чистоты. Благодарение Eму вовек!

Мой брат, моя сестра, в очах Божьих - ты жемчуг, ибо Бог видит тебя сокрытым в Сыне Eго. Ты драгоценен в очах Eго, ибо за тебя Сын Божий отдал все. Он отдал Свою жизнь, чтобы ты стал Eго чадом. Апостол Иоанн говорит: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем (это пока скрыто). Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Eму, потому что увидим Eго, как Он есть» 1Ин.3:2.

Да, сам Христос так преобразит уничиженное тело наше, что оно будет сообразно славному телу Eго. Дорогие мои, разве это не чудная надежда?! В этом и заключается тайна всех веков и тайна сия велика! Kто может постичь ее? Эта тайна, скрытая от веков и родов, ныне открыта святым Eго, «которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников (для нас), которая есть Христос в нас, упование славы», говорит Слово Божье Кол.1:27.

Мой дорогой друг, в очах Божьих твоя бессмертная душа является наибольшей драгоценностью. Ради спасения твоей души Христос продал все и даже отдал Свою жизнь, чтобы искупить ее. Kак можешь ты отвергнуть такую любовь?

Его кровь омоет тебя, Eго любовь покроет все скверны твоего греха и ты будешь драгоценным, изящным жемчугом. И сейчас тебе нужно сделать единственное: исповедать свой грех и попросить прощения, ибо ты согрешил против Бога. Скажи, как некогда сказал блудный сын, возвратившись в дом своего отца: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою...» Лк.15:18.

Господь не изгоняет никого

Господь не изгоняет никого

И когда ты так сделаешь, Бог примет тебя, и ты станешь членом Его семьи, Его сыном, Его дочерью чрез заслуги Его Сына Иисуса Христа. Да поможет тебе Господь сделать это сейчас.

Ярл Николаевич ПейстиПритчи о сокровище и о жемчужине