«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2Тим.3:16
В своем послании к Колоссянам апостол Павел пишет такие слова: «И вас, которые были мертвы во грехах… (Бог) оживил вместе с Ним (то есть с Иисусом Христом), простив нам все грехи…» Кол.2:13.
Когда читаешь любой отрывок из Библии в начале необходимо определить — кем и кому оно было написано. Например, только что прочитанные слова были написаны верующим в городе Колоссы апостолом Павлом. Это были люди, которые покаянием и верою в Иисуса Христа пережили возрождение и сделались детьми Божьими. Чтобы укрепить их в вере апостол почел нужным напомнить им о том, кем они были до своего обращения к Богу, затем, что произошло с ними, когда они обратились, и наконец, что Бог сделал для них конкретно.
В первую очередь он напоминает им какими они были раньше, «мертвы во грехах ваших», говорит он. К примеру, что происходит с человеком, когда он умирает? Его тело отделяется от его души, которая является жизнью человека. Духовная смерть, о которой апостол Павел здесь говорит — это то, что произошло с Адамом и Евой, когда они согрешили, съев запретный плод.
Бог сказал Адаму, что в день, в который ты вкусишь от дерева познания добра и зла, смертью умрешь. Когда Адам и Ева съели от плода этого дерева они умерли. Умерли духовно. Что с ними произошло? В этот момент они отделились от Бога. Человек стал грешником. Но грешник не только отчужден от Бога, но он стал во вражде с Ним, исполняя волю князя мира сего, то есть диавола. А что самое страшное, это то, что человек в своем греховном состоянии осужден и гнев Божий пребывает на нем. Такими некогда были те, которым апостол Павел пишет эти слова: «И вас, которые были мертвы во грехах… оживил вместе с Ним, простив нам все грехи…»
Вот это и есть та смерть, которую имел ввиду апостол, когда писал послание уверовавшим людям. Духовная смерть страшна тем, что человек ответственен за свою душу принимая решение, когда Дух Святой обличит его во грехе. До этого он не осознавал своей греховности. Ему и в голову не приходило, что он враг Богу и находится под влиянием диавола. Но когда Дух Святой начинает обличать его во грехе, глаза его открываются, и он осознает в каком ужасном заблуждении находится. Его можно уподобить человеку, который проснувшись, вышел из своей палатки высоко в горах и с ужасом обнаружил, что установил ее ночью на краю пропасти.
И вот в таком положении некогда были эти люди в Колоссах, которым Бог послал Своего вестника — апостола Павла и который предупредил их бежать от будущего гнева. Да, хотя они и были духовно мертвы по грехам и преступлениям своим, они тем не менее были способны покаяться. В этом и проявляется благодать Божия, ибо Бог дает покаяние человеку.
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.» 1Иоан.5:7
И теперь, что делает этот пробужденный грешник? Во-первых, обличаемый Духом Святым, он видит ужас своего греха, осознает, что погибает, но это само по себе его не спасает. Важно, чтобы грешник не пренебрег этим действием Духа Святого, чтобы не огорчить Его, но покаялся и принял Иисуса Христа, как своего Спасителя. Библия говорит, что Бог производит в нас и хотения и действия нашего спасения по Своему благоволению. Но Она также предупреждает, чтобы мы не пренебрегали Его милостью и долготерпением, но поняли, что это благость Божия, которая ведет к покаянию.
Мой друг, когда ты почувствуешь тяжесть своего греха, немедля призови имя Господне: «Боже, будь милостив ко мне грешному, избави меня от этого тела смерти». И Господь помилует тебя, снимет с тебя вину греха и простит от всякого беззакония. И в этот момент ты станешь дитем Божьим, гражданином Царства Божия.
И все это дается тебе не по каким-либо твоим заслугам, а по заслугам искупительной смерти Иисуса Христа. Тот, кто принял спасение чрез веру, тот имеет уверенность, что он дитя Божие, он знает, что он перешел от смерти в жизнь. А тот, который пытается спастись по каким-то собственным достоинствам, думая, что ими он сможет угодить Богу, тот никогда не будет иметь уверенности в спасении. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: чтобы никто не хвалился» Еф.2:8,9.
Поэтому действительно уверовавший в Христа человек, может искренно и от всего сердца радоваться, осознавая, как близко он был к погибели, как висела над пропастью его жизнь, и он мог в любой момент очутиться неспасенным, вечно погибшим в аду. Он поет теперь новую песнь хвалы Богу. Он теперь переживает радость, которую он доселе не имел. Но его радость и славословие Богу усиленна тем, что ему прощены все грехи. Бог Сам ценою крови Сына Своего заплатил его долг целиком. Послушайте еще раз, как апостол Павел пишет верующим в Колоссах: «…оживил вместе с Ним, простив нам все грехи…»
Следует отметить, что это произошло не только с верующими в Колоссах, но происходит со всяким, кто верует в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя. Павел включает и самого себя, говоря «простив нам все грехи». Это может сказать каждое дитя Божие. Какая радость, дорогие друзья, что веруя в Иисуса Христа, с меня снят не только весь грех, но я освобожден и от последствия греха. Меня Бог уже не будет судить за мой грех, так как мое наказание Христос взял на Себя, умерев на кресте вместо меня. Библия говорит: «…нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…» Рим.8:1.
«мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.» Иоан.14:27
Скажите, что может дать человеку больше радости, чем прощение его грехов? Если бы мое прощение зависело от человека, то я бы сомневался в его реальности. Но так, как меня простил Сам Царь царей и Господь господствующих, пред Которым был виновным, то у меня нет причин сомневаться. Раз Он так сказал, то я прощен! Остается быть только благодарным и радоваться. Меня смерть больше не страшит, я знаю, что прощен, что для меня готова обитель на небесах, где я буду навеки блаженствовать со всеми искупленными детьми Божьими.
Посмотрите, как Бог прощает. Сказано, что Он простил нам все грехи! Это значит не на девяносто девять, а на сто процентов. Сколько бы не было у нас грехов и какими бы они не были. Он, когда прощает, то прощает не частично, а полностью. Были бы мои грехи количеством как песок морской, верой в Иисуса Христа, и они все прощаются. «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления… Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» Мих.7:18,19. «…Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более«, — говорит Господь в Иер.31:34. «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» Пс.102:12. И все это совершил Христос для нас на кресте.
Не лишний раз напомнить себе, что в нашем тексте сказано все грехи. Все! Да, все грехи до нашего обращения, включая и тот один грех, который мы не можем изгладить из нашей памяти. Этот грех, как открытая рана, мучает, и тут как тут, клеветник диавол нашептывает: «Видишь, Бог этот грех не простил, если бы Он забыл его, то он не мучил бы тебя так». А что говорит Господь? Что говорит Слово Его? «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» Ис.1:18. Да, когда Бог прощает, то Он прощает и больше грехов не вспоминает. Если Бог забыл, так ты тоже должен забыть.
Но как насчет грехов, совершенных после обращения, прощает ли их Господь тоже? Тут сказано «все грехи». Яснее не может быть. Апостол Иоанн пишет верующим: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1Иоан.1:9. Значит, мы прощены от всех грехов! А это может сказать каждый, кто верой принял Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Они прощены и притом раз и навсегда.
И теперь самый важный вопрос, который человек должен задать себе: «Прощены ли мои грехи?» Если нет, то сейчас ты можешь стать дитем Божьим и получить полное прощение. Кто тебя может так простить? Только Бог, чрез заслуги Сына Своего Иисуса Христа. Возложи свое упование на Иисуса Христа, и ты тоже будешь спасен и тогда твои грехи на сто процентов будут прощены.