afi-park.ru

Возможно, что ты, мой друг, задавался таким вопросом. Ведь спасение души имеет первостепенное значение. Именно об этом Христа спрашивали Его ученики. Этот вопрос, только другими словами, был задан Христу одним нравственно чистым и религиозным юношей. Он пришел к Иисусу и сказал Ему: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Он был заинтересован о спасении своей бессмертной души. «Знаешь заповеди, — говорит ему Христос, — не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей» Мк. 10:17-20.

Возможно, что ты, мой друг, задавался таким вопросом. Ведь спасение души имеет первостепенное значение. Именно об этом Христа спрашивали Его ученики.

Те, которые не могли так сказать о себе, могли подумать, уж кто-кто, а этот юноша наверняка будет спасен. Но, как ответил ему Христос? Иисус, взглянув на него полюбил его и говорит: да, вижу, что ты удостоился Царства Божия? Нет, ничего подобного Он ему не сказал. Что же Он сказал ему? «Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» Мк.10:21. Другими словами: Да, Я люблю тебя, но тебе не достает одного: удали ложного бога, которому ты поклоняешься, свое богатство, и тогда следуй за Мной. Слушая этот разговор и видя, как смутившись от слов Христа юноша ушел с печалью, ученики чрезвычайно изумились и говорили между собою: «Кто же может спастись?» Лк.18:26. Иначе говоря, если такой благородный человек не спасен, то кто же может спастись? Уместный вопрос, не так ли?

Возможно, что ты, мой друг, задавался таким вопросом. Ведь спасение души имеет первостепенное значение. Именно об этом Христа спрашивали Его ученики.-2

Ведь Христос ясно сказал этому юноше, что несмотря на все твои добрые качества и дела, они, тем не менее, не обеспечат тебе входа в Царство Божие и не дадут тебе жизни вечной. Но кто же может тогда спастись? Это задали вопрос никто иные, как ученики Христа, те, которые больше двух лет следовали за Христом. Они чрезвычайно изумлялись разговору Христа с юношей. И тут же Господь четко, коротко и ясно дает им ответ: «Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» Мк.10:27.

Господь часто шокировал людей Своими ответами. Почему? Да потому что Он говорил о Небесном, а Его слушатели думали о земном. Когда Христос однажды говорил о Своих предстоящих страданиях, о том, что должно Ему быть распятым и в третий день воскреснуть, то Петр, возмущенный, говорит: «…Господи! Да не будет этого с Тобою!» Петр думал, что этим он проявил любовь и сострадание к Иисусу, а Христос ему отвечает: «…ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» Мф.16:22,23. В данном случае, Христос говорит о спасении, что человекам оно невозможно. Послушайте, какой яркий пример привел Христос, чтобы убедить Своих слушателей в невозможности человеку спасти себя: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» Мк.10:25. Этим богатством могут стать добрые дела или любой другой метод, которым человек пытается достичь спасения.

Почему же человек не может спасти себя? Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо выяснить главное: «Что значит спасение?» Спасение — это быть освобожденным от осуждения, под которым находится каждая душа по причине своей греховности. Спасение — значит предстать чистым, непорочным, полностью оправданным пред святым и праведным Богом. Спасение — это быть прощенным и стать совершенно новым человеком. Скажите, какой человек способен к этому?

Господь говорит, что человекам это невозможно. Неудивительно, что ученики чрезвычайно ужаснулись от этих слов. Господь, однако, сказал больше, закончив это предложение: «Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу». Спасти человека, представив его прощенным, оправданным, не находящимся более под угрозой Божьего суда, но полностью освобожденным от вины греха и его последствий — это возможно только одному Богу. Это значит не только, что это возможно Богу, но и то, что только Он один может все это совершить в человеке, без малейшей помощи с нашей стороны. Только Бог может тебя спасти от грехов и никто иной, ни святые угодники, ни ангелы, ни даже церковь. Лишь один Бог может сделать реальным твое и мое спасение чрез Своего Сына, Его смерть и воскресение. Так же, как ты был ни причем в своем физическом рождении, так же ты ни причем в твоем духовном рождении. Совершить спасение может только Дух Святой. Человеку это невозможно, но не Богу. В этом заключается истинное христианство. Каким бы ни был человек способным, пусть даже самым хорошим и добрым в целом мире, факт остается фактом — он сам себя спасти не может.

Бог, Который может все, может спасти любого, какими бы мы не были невеждами, низкими, погрязшими в грехе. Бог не требует от нас, чтобы мы сделали невозможное для своего спасения. Все, что Он ожидает от нас, чтобы мы позволили Ему сделать невозможное для нас. Вот почему Христос сказал: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» Мк.10:15. Когда Христос приводит в пример ребенка и говорит, что мы должны, как дитя принять Царство Божие, Он не имеет ввиду невинность детей. Каждый родитель знает, что дети не безвинны. Нет, Христос имел ввиду доверчивость, простоту, покорность и осознание ребенком своей зависимости. Он не способен философствовать, он верит тому, что говорят. Что ему ни дашь, то он возьмет, не спрашивая сколько он должен. Он принимает пищу, одежду, ласки, не думая, чем будет за это рассчитываться. Вот так мы должны принять дар спасения от Бога, которое Он предлагает всякому, кто его желает, как дитя.

Возможно, что ты, мой друг, задавался таким вопросом. Ведь спасение души имеет первостепенное значение. Именно об этом Христа спрашивали Его ученики.-3

Поэтому, мой друг, спасение возможно, но только Божьим способом. Бог не только может, но Он жаждет тебя спасти. Он не просит тебя сделать невозможное, но, чтобы ты позволил Ему сделать невозможное для тебя. Так, как может сделать только Он один.

Предай Ему свою жизнь, свои грехи, все твои проблемы и как дитя прими от него в подарок — прощение, оправдание, новую жизнь — все это прилагается к спасению, которое Он совершил для тебя на Голгофском кресте. То, что тебе невозможно, Ему возможно!