ЖурналПредставляем номер

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 2 за 2019 год (144) "Радость"

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Филиппийцам 4:4)

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Там, над звёздною страной, —

Бог, в любви пресуществлённый!

Ода «К радости»

Фридрих Шиллер

 

16 декабря 1770 года в немецком городе Бонне появилась на свет жизнь. Слабенький мальчик, получив от отца врожденный сифилис, а от матери туберкулез, едва не умер при родах. Прежние его браться и сестры отправились на Небеса почти сразу после рождения: первый родился слепым, второй умер во время родов, третий был глухонемой, а четвертый хоть и выжил, но тяжело болел всю жизнь. Но благодаря Создателю этот кроха отчаянно сопротивлялся и боролся за жизнь, и Бог дал ему великий талант. Мальчика звали Людвиг ван Бетховен.

Господь знал, что этот человек почти всю жизнь проведет в бедности, будет страдать и умрет в нищете, а могильный памятник ему построят на милостыню лишь спустя несколько лет после смерти. Но Бог также предвидел, что Бетховен будет прославлять Его своей гениальной музыкой и принесет несчетному множеству людей радость на многие сотни лет вперед. Живя в крайней нужде, полностью потеряв слух, казалось бы, Людвиг должен был ненавидеть саму жизнь и вырасти жестоким «зверем». Но за хмурым взглядом и безумно грустными глазами пряталась тонкая и нежная душа, поклонявшаяся Творцу. 

«Господь близок ко мне… — писал Бетховен. — Кто хоть однажды уразумел смысл моей музыки, навсегда избавится от несчастий…»

«Радуйтесь и веселитесь…» — именно такими словами заканчивает Иисус Христос заповеди блаженства в Нагорной проповеди (Мф. 5:12). «Радуйтесь всегда в Господе…» — призывает из тюремной камеры брошенный туда римским императором Нероном апостол Павел (Флп. 4:4). Оду «К радости» воспевает своей музыкой заключенный в темницу глухоты Людвиг ван Бетховен. Симфония № 9 — последняя симфония Бетховена, четвертой частью которой является ода «К радости», — уникальна, ибо она была написана полностью глухим человеком, воистину слышавшим голос Творца.

Все мы призваны Богом к вечной радости. Но князь мира сего вместо Божьей радости дает душе развлечения и удовольствия мира временного. Постичь разницу между духовной радостью и пустым весельем, научиться радоваться о Господе — об этом сегодня мы и поговорим на страницах журнала. Да поможет вам Господь, дорогие читатели, прийти к Источнику истинной радости, Который есть Иисус Христос.

 

Эрнест Бруггер

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 1 за 2019 год (143) "Дорога к Отцу"

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу...» (Книга пророка Исаии 53:6)

Эти слова как исповедь пророк произносит от имени всех потомков падших прародителей. Да, человек в силу своего грехопадения и своей испорченности ничего лучшего избрать и не мог — он ушел далеко от Бога и заблудился. Ушел из дома своего Небесного Отца. «Адам, где ты?» Это голос Бога, зовущего и ищущего Своего блудного сына. Отец скорбит, ожидая общения со Своим сыном.

Это древнее ветхозаветное повествование напоминает мне историю об одном молодом человеке, записанную в Новом Завете, известную как притча о блудном сыне. Что побудило этого младшего сына так поспешно уйти от своего отца, прихватив с собой причитающуюся ему часть имения? Амбиции? Жажда приключений? Гордость и упрямство? Возможно, и то, и другое, и третье. И что же последовало дальше? Вконец разорившись, живя распутно, осознавая свое критическое положение, он приходит в себя и принимает радикальное решение, изменившее его судьбу, — вернуться к своему отцу. Он так и делает. «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15:20). 

Таков наш Небесный Отец — любящий, нежный, скорбящий об ушедших от Него сыновьях и дочерях и ожидающий их возвращения. Он не просто ждал Своего сына, Он всматривался вдаль, в надежде когда-нибудь увидеть на горизонте родной силуэт Своего блудного сына. И этот счастливый момент наступил — сын и Отец встретились!

Эта история повторяется снова и снова и в наше время. Но, к сожалению, у многих людей представление о Боге как о Небесном Отце основано на печальном или трагическом прошлом, связанном с их родителями. Кто-то, возможно, испытал на себе боль, отвержение или даже предательство своих родителей. Да, это трудно, а иногда просто невозможно, забыть и простить, однако выход из этого темного тупика души все же существует! Он — в Иисусе Христе! Восстановить разорванные, разбитые и утраченные отношения с нашими родителями невозможно, не восстановив в первую очередь отношений с нашим Небесным Богом Отцом. Получить прощение своих грехов и способность простить можно только у Самого Бога. И этот путь к Нему, к нашему Небесному Отцу, пролегает через Иисуса Христа. Он Сам говорит о Себе: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Это единственный и верный путь, ведущий к Богу Отцу. Ни Будда, ни Магомет, ни Кришна, никакие другие философы и мыслители всех времен и народов не могут привести грешника к Богу, а только один Иисус Христос. Он всегда ждет всех заблудившихся сыновей и дочерей, как бы далеко они ни отошли от Него и как бы долго они ни блуждали по дорогам этого мира.

Моя молитва о вас, дорогие читатели, чтобы вы встали на этот путь — путь вашего возвращения к Небесному Отцу!

Сергей Матвеюк

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 6 за 2018 год (142) "Свет и тьма"

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5:20)

В Священном Писании есть следующие строки: «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23). Эти слова говорят о неспособности человека самостоятельно разобраться в состоянии своего внутреннего мира. Если брать за руководство к действию эгоистичный принцип «хорошо все, что для меня хорошо», то человек спустя время обнаруживает себя сползающим в неуютное для него же самого состояние. И это состояние по-другому как тьмой и не назовешь. Выбраться самому оттуда почти невозможно: выхода не видно, и кажется — против тебя ополчился весь белый свет. Хотя находящимся рядом все очевидно, вот только сам человек так не считает.

Есть немало примеров, когда люди, почитаемые святыми, сами себя считали и считают недостойными и грешными. Как так? Если исходящий от них свет они не почитают таковым, то на что же ориентироваться? А происходит так потому, что эти люди взирают на Бога — «Отца светов» (см. Иак. 1:17) — и осознают свое несовершенство.

Когда мы размышляем о свете и тьме в человеческой душе, то возникает множество вопросов, касающихся личной жизни каждого. И представляя номер журнала, который посвящен этой теме, я осознаю, что полностью мы ее не раскроем. Но мы попытаемся обозначить основные направления, которые помогут вам в поиске жизненных ориентиров, чтобы не сбиться в нашем мире, где часто тьму называют светом, а свет почитают за тьму.

Александр Захаров

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 5 за 2018 год (141) "Блаженны плачущие"

«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10)  

Дорогие друзья! Мы благодарим всех, кто пишет нам и делится своими проблемами и переживаниями. Искренне сочувствуем всем, кто потерял своих близких во время пребывания в местах лишения свободы. Как написал один брат, находящийся на пожизненном лишении свободы: «ПЛС — это нарастающее одиночество». С годами все меньше остается тех, кто помнит о тебе и кому ты еще нужен. Умирают родители, супруги подают на развод, дети даже не вспоминают о своих отцах или матерях… Тяжело осознавать, что ты никому не нужен. Ни письма, ни звонка… И даже если не видны слезы, то душа все равно разрывается на части… Боль, которая не покидает…

И вот в такой почти безвыходной ситуации Господь находит тех, которые так нуждаются в утешении. Бог не равнодушен к нашим страданиям. Главное, чтобы мы услышали Его нежный голос, призывающий к покаянию, к чистоте и святости. А этот голос порой бывает не так просто услышать. Недавно в редакцию пришло письмо, в котором одна христианка делится своими переживаниями о том, что ее родственники стараются жить честно, по правде, но, к сожалению, равнодушны к вечности. И такое равнодушие в наше время не редкость. А если и обличает нас совесть, то стараемся оправдать себя тем, что сейчас «все так живут».

Да, можно переживать об утрате имущества, жилья, прописки, документов, о том, что осудили незаконно и т.д. Плакать о непутевых детях… Тревоги о завтрашнем дне не дают нормально уснуть даже верующим… А как будет на свободе, ведь меня никто там не ждет?.. И можно часто услышать: «Держись, брат!» А если задуматься, то за что держаться? Ведь как бы мы себя ни утешали и ни надеялись, что все будет хорошо, тревоги-то никуда не уходят… И неужели нет никакого выхода из этой раздирающей сердце печали?

В трудные 90-е годы, когда было много разных проблем, чудесным образом мне помогал Господь. Да и сейчас Бог не перестает заботиться о тех, кто на Него уповает. Бог часто действует через людей, располагая их сердца и посылая нам в помощь в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Есть замечательные слова в псалме: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Пс. 36:4). Но чтобы иметь утешение в Господе, необходима вера.

 Прийти к Богу с верой — это не только на словах признать существование Творца, но и подчиниться всецело Ему, позволив Богу создать в тебе совершенно нового человека. И тогда Господь удалит из твоего сердца саму власть греха и позволит преодолевать его последствия. Главное, не оправдывать себя, сваливая всю вину на обстоятельства и других людей. Прежде всего признать, что виноват я сам и я нуждаюсь в прощении Божьем и возрождении. Внутренний плач о своей никчемной жизни без Бога, как говорит Библия, производит неизменное покаяние ко спасению. И этот плач о своих грехах, искреннее, от всего сердца сожаление, Бог не может оставить без внимания. Рядом с Иисусом Христом были распяты два разбойника. Один так и не признал себя грешником, а второй принял единственно верное решение (см. Лк. 23:41-43).

Бог любит нас. Будем же ценить Его милосердие и прощение, которое дарует нам радость и покой и в этой земной жизни, и, что очень важно, в вечности. Главное, не будем равнодушны к состоянию своей души. Время летит, и его не вернешь. Важно успеть во время земной жизни принять Христа, Который через Свое Слово — Библию — обращается к нашим сердцам: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Пр. 28:13). Обязательно будет помилован плачущий о своих грехах, и он получит утешение в Господе, так как Сам Иисус Христос обещает: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). А Бог всегда держит Свое Слово.

Эдуард Заведеев

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2018 год (140) "Совесть"

Голос совести 

С понятием «совесть» знаком каждый из нас, но когда мы пытаемся дать ему простое определение, то сталкиваемся с некоторыми трудностями. Конечно, можно обратиться к толковым словарям и получить громоздкое определение с множеством философских терминов, впрочем, есть и другой путь…

Когда Христос учил апостолов, Он нередко использовал притчи, объясняя глубокие духовные истины на примере житейских ситуаций, доступных и понятных каждому человеку.

Давайте и мы попробуем определить, что такое совесть с помощью понятий и предметов, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Например, совесть можно сравнить с компасом, который всегда показывает правильное направление вне зависимости от местности, погоды, времени года и времени суток. Подобно компасу, совесть указывает направление, а точнее, реагирует на отклонение от заданного Богом пути без поправок на состояние, настроение, симпатии и другие субъективные факторы. 

Другим предметом, с которым можно сравнить совесть, является камертон. Не секрет, что каждый из нас в той или иной степени подвержен влиянию греховной природы, воздействующей на все сферы жизни, искажающей наши поступки и их мотивы. Нарушается внутренняя гармония, появляется фальшь в отношениях с ближними. Прекрасная симфония превращается в неприятную какофонию. Для возвращения к гармонии необходим свежий взгляд, перенастройка, которую помогает осуществить камертон-совесть. 

А еще совесть можно сравнить с фильтром, который очищает от грязи и вредных примесей… с эталоном, позволяющим определить правильность поступков и их мотивов… со светофором, который регулирует движение, предостерегая от аварийных ситуаций... 

Все эти сравнения и характеристики наглядно и разносторонне раскрывают смысл понятия «совесть», и все-таки здесь упускается главное — действие Бога.

Совесть по праву можно назвать искрой Божьей, живущей в каждом человеке, ведь Всевышний создал нас по Своему образу и подобию, а потому даже у самого последнего грешника всегда остается шанс на спасение. Вспомним разбойника, распятого рядом с Христом, который, в отличие от Спасителя, был справедливо наказан за свои злодеяния, но в последние мгновения жизни он смог правильно оценить ситуацию, обратиться к Христу и услышать: «Ныне же будешь со мною в раю!» (Лк. 23:43). 

Но, к сожалению, эта искра нередко бывает погребенной под таким толстым слоем пепла — греха, что разглядеть ее слабый свет становится практически невозможно. Захватчик души стремится развратить совесть, заглушить ее голос. Отсюда выражения: «порочная совесть» (Евр. 10:22), «сожженные в совести своей» (1 Тим. 4:2), которые мы видим в Библии. Также совесть может быть «немощной» (1 Кор. 8:7), если она ориентируется не на Господа, но на поступки «авторитетных» людей.

В то же время, когда человек обращается к Богу, совесть приобретает новую силу и становится более чувствительной к греху. При этом надо понимать, что совесть — это лишь инструмент в руках Бога, с помощью которого Святой Дух воздействует на человека. Совесть верующего человека Священное Писание называет «доброй» или «чистой» — это подчеркивает ее особое положение в верующем человеке. 

В Евангелии от Луки (12:48) сказано: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут». Недаром Христос жестко обличал фарисеев за лицемерие, неискренность, фальшь. Если голос совести игнорировать, то он постепенно становится тише. Не случайно Христос говорит: «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос мой, отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со мною» (От. 3:20). Эти слова наглядно иллюстрируют то, как действует Спаситель. Он не врывается к нам, но, действуя через совесть, тихо нас обличает. Очень важно уметь услышать голос совести, который часто заглушается какофонией суеты и греха. Бывает нужно остановиться, прислушаться к голосу совести, чтобы в тихой молитве предать свой путь Господу. 

Денис Гостев

Страница 1 из 15

RCR ON AIR

Winamp windows Media Player    

Поиск:

Пожертвовать на служение РХР

ПОЖЕРТВОВАНИЕ С БАНКОВСКОЙ КАРТЫ (РОССИЯ И СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ):


ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ PAYPAL
(ИЗ-ЗА РУБЕЖА):


СЧЕТ НА YANDEX-ДЕНЬГИ: 41001113343125


КВИТАНЦИЯ СБЕРБАНКА

Вверх ⬆︎