ЖурналПредставляем номер

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 5 за 2019 год (147) "Встреча"

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (От. 3:20) 

Как-то в беседе я услышал, что письма и переписка — это одно, а вот в церкви — непосредственное, живое общение с людьми. С этим не поспоришь. Очень важно посещать богослужения. Но далеко не все имеют такую возможность на свободе, а тем более в заключении. Время идет, и многое поменялось. Если раньше верующие со свободы посещали многие колонии, то сейчас не везде такое возможно. И выходит так, что в век интернета письма, написанные от руки, часто остаются единственным мостиком, связывающим вас, читателей, с нами, а также и с неравнодушными людьми, которые пишут вам, узнав адрес из журнала. Какое это благословение для нас, что вы делитесь своими радостями, проблемами и переживаниями. В письмах можно открыть сокровенное, о чем порой не скажешь даже самому близкому. И мы ценим эту откровенность и молимся о вас. Наш журнал невозможен без ваших писем, на его страницах мы встречаемся и общаемся, так далеко находясь друг от друга и не зная, как вы выглядите. Но главное, что через журнал Бог побуждает вас задуматься о том, что дальше жить во грехе нельзя. И как хочется, чтобы это общение привело к самой главной встрече здесь, на земле, — к встрече со Спасителем, к обретению веры в Бога, Который любит нас и обращается со словами: «Се, стою у двери и стучу». 

У каждого из нас в жизни было немало встреч. Какие-то были долгожданными и приносили радость, а каких-то мы старательно избегали. Но есть встречи судьбоносные, после них может кардинально измениться жизнь. И я лично благодарен Богу, что такие встречи в моей жизни состоялись почти 30 лет назад. В январе 1990 года я поехал в отпуск в Ленинград, и неожиданно в парикмахерской ко мне подошел незнакомый парень и подарил Новый Завет, сказав, что эта книга мне поможет. Позже, начав читать Слово Божье и толком ничего не поняв, я отложил на время эту книгу. А в мае того же года мама приобрела билет на концерт христианской музыки, где я познакомился с верующими. Через несколько дней уже были беседы с братьями, потом посещения церкви, и вечером 2 декабря 1990 года произошла самая главная встреча в моей жизни с Иисусом Христом. Господь коснулся моего сердца, и я покаялся в своих грехах. Не представляю, как бы сложилась моя жизнь, если бы не было встреч с теми людьми, которых посылал мне Господь. 

Иисус Христос желает, чтобы мы все открыли самую главную книгу — Библию, потому что на страницах Священного Писания можно встретиться с Тем, Кто действительно печется о нас. В мире много несправедливости и беззакония. Но давайте вспомним о встрече несправедливо распятого на кресте Господа Иисуса Христа и двух разбойников, которые были распяты по обе стороны от Него. И только для одного встреча со Христом в последние минуты жизни стала обретением спасения от ада.

Хотим мы или не хотим, верим мы или не верим, но после окончания земной жизни встреча с Богом обязательно состоится, и этого не избежать. Никто не ищет Бога, как говорит Библия. Господь первым идет к нам навстречу. Он инициатор нашего спасения. А вот реакция на призыв Божий зависит от нас. Или мы в смирении признаем, что мы грешники, или останемся безразличными к своей вечной душе…

«…приготовься к сретению Бога твоего…» (Ам. 4:12).

Эдуард Заведеев

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2019 год (146) "Мудрость грешника"

«Начало мудрости — страх Господень…» (Пр. 1:7) 

Мудрость нужна каждому человеку. Она ценное качество нашей жизни, ведь мудрость созидает, тогда как глупость ведет к разрушению. Но как стать по-настоящему мудрым? Ведь можно закончить несколько университетов, прожить долгую жизнь, но так и не понять, в чем смысл и цель жизни. Автор книги Екклесиаст, мудрый Соломон, получил мудрость от Бога. Он все испытал: имел и богатство, и знания, и славу... Но понял, что вся мудрость мира — суета сует, потому что она без Бога. 

Библия много говорит о мудрости, и самый первый шаг к обретению этого качества — страх Господень. Само по себе слово «страх» имеет негативный оттенок, ведь страх — это нечто мучительное, пугающее, не позитивное. Но страх Господень имеет иной характер — это благоговение перед Богом, глубокое почитание и уважение Творца. Основание страха Господнего — провозглашение: «Не моя воля, Господи, но Твоя воля да будет в моей жизни!» Вот где начало мудрости, когда Бог ­— твой высший Авторитет, твоя высшая Власть, когда у Бога первое место в твоей жизни. «Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать» (Пс. 24:12).

Апостол Павел пишет, что «…нет праведного ни одного… все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10, 23) и «…возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Каждый человек на земле — грешник по природе, и какими бы знаниями он ни обладал, он не изменит свою природу. Вся мудрость земли — ничто перед Божьей святостью.

Бог есть начало всего, Он устроил мир, и в Нем источник истинной мудрости. Настоящая мудрость основана на вере в Бога, и получить мы ее можем только от Него. Об этом пишет и апостол Иаков: «Если же у кого из вас недостает мудрости... да просит с верою, нимало не сомневаясь…» (Иак. 1:5-6).

Первый мудрый поступок грешного человека, с которого и зарождается в нем истинная Божья мудрость, — это покаяние перед Богом в своих грехах. Пока мы не поймем, Кем является Бог, и не склонимся пред Ним, мы не сможем овладеть мудростью. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3), — свидетельствует апостол Иоанн. Истинная мудрость приходит лишь с осознанием того, что без Бога человек — ничто, ибо Бог — Творец мира, и только Он свят, справедлив и праведен.

Для обретения мудрости нужно искать помощи у Иисуса Христа, «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3) и Который готов дать нам «…Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:17).

Ирина Бруггер

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 3 за 2019 год (145) "Благо"

«Ищите же прежде Царства Божия...» (Мф. 6:33) 

Понятие «благо» в русском языке имеет множество однокоренных слов: благословение, благость, благодать, благополучие, благоденствие, благодеяние, благовестие, благорасположение, и этот список можно продолжать долго... Все перечисленные слова объединяет то, что они наполнены позитивным, жизнеутверждающим смыслом.  

К благу, к добру, стремится любой здравомыслящий человек. Он желает блага себе, своей семье, своим ближним, а также соседям, стране, миру...  

Но часто бывает так: чем дальше находится получатель блага, тем более декларативными являются добрые пожелания. Ведь недаром народная мудрость гласит: своя рубашка ближе к телу. Человеку свойственно, прежде всего, заботиться о благе для себя и, к сожалению, нередко в ущерб благу других. 

В отличие от греховного человека, Христос ставил благо других на одну планку с личным благом. Более того, Он учил самопожертвованию. Спаситель говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Он Сам показал пример жертвенной любви, приняв крестную смерть за грехи человечества.

В земной жизни Христос был альтруистом*. Он никогда не заботился о благе для Себя. У Него не было собственности, Он не обладал недвижимостью. «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20). Спаситель уставал физически от ежедневого служения людям, при этом Он испытывал удовлетворение от того, что выполняет волю Отца.

К сожалению, все это противоречит многим тенденциям развития современного общества. Если человек не добился высокого уровня личного благосостояния, он считается неудачником, «лузером». И неважно, какие методы в достижении блага он использует. Идти по головам — сегодня это весьма распространенный способ продвижения в жизни и карьере...   

И все-таки сегодня немало и тех, кто способен жертвовать временем, силами, финансами для того, чтобы помочь и поддержать нуждающихся. Это те люди, которые по примеру милосердного самарянина «возлюбили ближнего как самого себя» и стали блаженными** (кстати, еще одно слово однокоренное с благом). 

Кого Христос называл блаженными? Плачущих, изгнанных за правду, гонимых… А завершается это учение словами: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:12). 

Итак, истинное благо — быть с Богом, любить и служить Ему, любить и помогать ближним. Христос говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Денис Гостев

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 2 за 2019 год (144) "Радость"

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Филиппийцам 4:4)

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Там, над звёздною страной, —

Бог, в любви пресуществлённый!

Ода «К радости»

Фридрих Шиллер

 

16 декабря 1770 года в немецком городе Бонне появилась на свет жизнь. Слабенький мальчик, получив от отца врожденный сифилис, а от матери туберкулез, едва не умер при родах. Прежние его браться и сестры отправились на Небеса почти сразу после рождения: первый родился слепым, второй умер во время родов, третий был глухонемой, а четвертый хоть и выжил, но тяжело болел всю жизнь. Но благодаря Создателю этот кроха отчаянно сопротивлялся и боролся за жизнь, и Бог дал ему великий талант. Мальчика звали Людвиг ван Бетховен.

Господь знал, что этот человек почти всю жизнь проведет в бедности, будет страдать и умрет в нищете, а могильный памятник ему построят на милостыню лишь спустя несколько лет после смерти. Но Бог также предвидел, что Бетховен будет прославлять Его своей гениальной музыкой и принесет несчетному множеству людей радость на многие сотни лет вперед. Живя в крайней нужде, полностью потеряв слух, казалось бы, Людвиг должен был ненавидеть саму жизнь и вырасти жестоким «зверем». Но за хмурым взглядом и безумно грустными глазами пряталась тонкая и нежная душа, поклонявшаяся Творцу. 

«Господь близок ко мне… — писал Бетховен. — Кто хоть однажды уразумел смысл моей музыки, навсегда избавится от несчастий…»

«Радуйтесь и веселитесь…» — именно такими словами заканчивает Иисус Христос заповеди блаженства в Нагорной проповеди (Мф. 5:12). «Радуйтесь всегда в Господе…» — призывает из тюремной камеры брошенный туда римским императором Нероном апостол Павел (Флп. 4:4). Оду «К радости» воспевает своей музыкой заключенный в темницу глухоты Людвиг ван Бетховен. Симфония № 9 — последняя симфония Бетховена, четвертой частью которой является ода «К радости», — уникальна, ибо она была написана полностью глухим человеком, воистину слышавшим голос Творца.

Все мы призваны Богом к вечной радости. Но князь мира сего вместо Божьей радости дает душе развлечения и удовольствия мира временного. Постичь разницу между духовной радостью и пустым весельем, научиться радоваться о Господе — об этом сегодня мы и поговорим на страницах журнала. Да поможет вам Господь, дорогие читатели, прийти к Источнику истинной радости, Который есть Иисус Христос.

 

Эрнест Бруггер

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 1 за 2019 год (143) "Дорога к Отцу"

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу...» (Книга пророка Исаии 53:6)

Эти слова как исповедь пророк произносит от имени всех потомков падших прародителей. Да, человек в силу своего грехопадения и своей испорченности ничего лучшего избрать и не мог — он ушел далеко от Бога и заблудился. Ушел из дома своего Небесного Отца. «Адам, где ты?» Это голос Бога, зовущего и ищущего Своего блудного сына. Отец скорбит, ожидая общения со Своим сыном.

Это древнее ветхозаветное повествование напоминает мне историю об одном молодом человеке, записанную в Новом Завете, известную как притча о блудном сыне. Что побудило этого младшего сына так поспешно уйти от своего отца, прихватив с собой причитающуюся ему часть имения? Амбиции? Жажда приключений? Гордость и упрямство? Возможно, и то, и другое, и третье. И что же последовало дальше? Вконец разорившись, живя распутно, осознавая свое критическое положение, он приходит в себя и принимает радикальное решение, изменившее его судьбу, — вернуться к своему отцу. Он так и делает. «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15:20). 

Таков наш Небесный Отец — любящий, нежный, скорбящий об ушедших от Него сыновьях и дочерях и ожидающий их возвращения. Он не просто ждал Своего сына, Он всматривался вдаль, в надежде когда-нибудь увидеть на горизонте родной силуэт Своего блудного сына. И этот счастливый момент наступил — сын и Отец встретились!

Эта история повторяется снова и снова и в наше время. Но, к сожалению, у многих людей представление о Боге как о Небесном Отце основано на печальном или трагическом прошлом, связанном с их родителями. Кто-то, возможно, испытал на себе боль, отвержение или даже предательство своих родителей. Да, это трудно, а иногда просто невозможно, забыть и простить, однако выход из этого темного тупика души все же существует! Он — в Иисусе Христе! Восстановить разорванные, разбитые и утраченные отношения с нашими родителями невозможно, не восстановив в первую очередь отношений с нашим Небесным Богом Отцом. Получить прощение своих грехов и способность простить можно только у Самого Бога. И этот путь к Нему, к нашему Небесному Отцу, пролегает через Иисуса Христа. Он Сам говорит о Себе: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Это единственный и верный путь, ведущий к Богу Отцу. Ни Будда, ни Магомет, ни Кришна, никакие другие философы и мыслители всех времен и народов не могут привести грешника к Богу, а только один Иисус Христос. Он всегда ждет всех заблудившихся сыновей и дочерей, как бы далеко они ни отошли от Него и как бы долго они ни блуждали по дорогам этого мира.

Моя молитва о вас, дорогие читатели, чтобы вы встали на этот путь — путь вашего возвращения к Небесному Отцу!

Сергей Матвеюк

Страница 4 из 18

Поиск:

Вверх ⬆︎