Журнал

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2021 год (158) "Суд"

«Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1)

А как порой хочется восстановить справедливость, наказать обидчика, воздать по заслугам тому, кто тебя огорчил или причинил боль... Но у человеческого суда есть серьезный изъян: необъективность и предвзятость. Нас нередко захлестывают эмоции, обиды застилают глаза, а обостренное чувство собственного достоинства и свое видение справедливости лишает нашего оппонента надежды на беспристрастность...

История человечества полна примеров скороспелых и предвзятых судебных решений: так называемые «суды Линча» — когда вердикт выносила разгоряченная толпа; «тройки» НКВД — когда выполнялся спущенный сверху план по приговорам; военно-полевые суды — когда «по закону военного времени» решения принимались быстро и без «лишних формальностей». 

За многие годы существования государственного строя человечество не раз пыталось усовершенствовать судебную систему. Кроме обвинителей-прокуроров в судах появились защитники-адвокаты. Во избежание судебных ошибок стали привлекаться присяжные — далекие от юридической практики люди разных профессий и с разным социальным статусом... И все-таки суд человеческий так и не стал совершенным...

Впрочем, один из принципов современной судебной практики применим и полезен в повседневной жизни каждого человека: «презумпция невиновности», то есть до вынесения приговора подсудимого нельзя считать преступником.

В отличие от государства, которое не может обойтись без судебной системы, каждый из нас лично для себя может и должен воспринимать фразу «не судите» как прямое повеление и руководство к действию. У слова «судить» два основных значения: «размышлять», «оценивать» и «приговаривать», «выносить вердикт». И если второе значение четко подпадает под евангельский запрет, то с первым значением все не так однозначно.

Никто не в праве запретить нам анализировать жизненные ситуации, размышлять о причинах и следствиях происходящих событий, даже оценивать поведение тех или иных людей. Но главное здесь то, каковы наши мотивы и для чего мы это делаем. Если нами движет желание обвинить, осудить и даже наказать провинившихся — это разрушительный путь, против чего однозначно выступает Евангелие. Если же мы хотим разобраться, чтобы помочь, поддержать слабого и обиженного, то наше суждение может быть позитивным и созидательным. Кстати, в любом случае надо помнить о несовершенстве наших оценок и стараться воздерживаться от навешивания ярлыков и вынесения вердиктов, даже если наши намерения самые добрые. 

Еще важно обратить внимание на то, что во фразе «не судите, да не судимы будете» заложен так называемый принцип бумеранга. «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31), а это значит, что все к нам вернется — и доброе, и худое.

В заключение нельзя не обратить внимание на слова апостола Павла: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2:15). Правом судить наделяется человек духовный, находящийся в близких отношениях с Богом, причем сам он должен быть безупречным, а потому неподсудным для человеческого суда. Но таких, увы, единицы… Поэтому лучше воздерживаться от суда, осознавая, что Бог все видит и знает, Он Судья совершенный! 

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2:1).

Денис Гостев

Журнал "Евангелие за колючей проволокой" № 4_(158) (pdf) "Суд"

 № 4 (158) (pdf) "Суд"

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 3 за 2021 год (157) "Исцеление"

«Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?» (Пр. 18:14)

Тема «Исцеление» несет в себе множество вопросов, и над некоторыми из них мы попробуем поразмышлять на страницах этого журнала. Какие-то вопросы, возможно, уже сами в себе содержат ответы, а на иные может ответить только Бог лично каждому. 

Все мы хотим быть здоровыми и счастливыми. Казалось бы, вполне хорошее и достойное желание. Но жизненная реальность показывает обратное: люди, так или иначе, плохо себя чувствуют и болеют. После грехопадения, когда Адам с Евой вкусили от запретного плода, грех вошел в жизнь человека, а с грехом пришли и болезни, и смерть…

Когда наша плоть страдает, мы начинаем просить Бога об исцелении. Может ли Он исцелить? Конечно, может, но исцеление наступает далеко не всегда. Почему? Апостол Павел «трижды молил» Господа об исцелении, но Бог сказал ему, что Его воля заключается в другом. Ему было угодно, чтобы Павел страдал до конца своих дней «жалом в плоти», ибо сила Божья совершается в немощи (см. 2 Кор. 12:7-9). Возможно, для некоторых из нас у Бога есть похожие планы?

Крылатое выражение гласит: «В здоровом теле здоровый дух». А так ли это на самом деле, если посмотреть на эти слова со стороны Священного Писания, которое имеет непререкаемый авторитет? 

В Послании к Галатам апостол Павел говорит: «…поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). А это значит, что если мы не будем идти на поводу своей плоти, то станем меньше грешить. И если Дух Божий будет наполнять наши души и тела, то тела будут повиноваться Духу, а не наоборот, как говорит поговорка. Душа вечная, тело же бренно. Соответственно, духовное исцеление более приоритетно в нашей жизни, так как духовное здоровье ведет наши души в жизнь вечную.

В редакцию журнала приходят письма от наших читателей — бывших спортсменов, у которых было крепкое, здоровое тело, но душа не получила развития и исцеления в Боге, а, наоборот, пала под тяжестью греха, что, к сожалению, привело их на скамью подсудимых. Да и тело впоследствии быстро потеряло былую стать… 

Поэтому в первую очередь будем беспокоиться о здоровье души и ее спасении, а телесное здоровье оставим на волю Бога. Если Ему будет угодно, то Он может исцелить и наше тело от любых болезней, ведь Он наш единственный Создатель и Врач. Он Сам говорит: «…ибо Я Господь, целитель твой» (Исх. 15:26). Но если по воле Божьей у нас и должны остаться некие «болячки», но душа при этом будет в мире с Богом, в покое, в радости и в ожидании вечного спасения, то это, наверное, наилучшее, к чему мы должны стремиться и чего можем достигнуть.

Жизнь — такая, какая есть. Но ты с Божьей помощью можешь превратить тьму, в которой живешь, в свет. Можешь посмотреть на то, что ввергает тебя в отчаяние, другими глазами. Именно это и даровал нам Христос — надежду! Нам необходимо укреплять свою личную связь с Богом. Необходимо научиться уходить в тот уголок души, где царят мир и тишина, где здоровье, счастье и благословение от Бога. Где молитва и личное общение с Богом. И туда не проникнуть никаким болезням и разочарованиям!

Эрнест Бруггер

Журнал "Евангелие за колючей проволокой" № 3_(157) (pdf) "Исцеление"

 № 3 (157) (pdf) "Исцеление"

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 2 за 2021 год (156) "Любовь из них больше"

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21) 

Наверное, ни одно другое слово в современном языке не подвергалось такому разнообразному употреблению, искажению значения и превратному пониманию, как слово любовь. О какой же любви мы будем говорить на страницах этого журнала? Конечно, о Любви Божьей — Агапе. Агапе — это одно из четырех греческих слов, обозначающих любовь. Это возвышенная, жертвенная и безусловная любовь, она радуется, отдавая. Любовь Бога к нам не зависит от того, насколько мы совершенны или, наоборот, несовершенны. Именно об этой любви сказано, что она больше веры и надежды (1 Кор. 13:13).

«Не оставлю вас сиротами; приду к вам», — сказал Иисус Христос Своим ученикам перед смертью на Голгофе (Ин. 14:18). Сирота — это человек без отца и/или матери, это же слово можно отнести и к ученикам, оставшимся без своего Учителя. Но Иисус сказал, что не оставит их в одиночестве, как и всех тех, кто искренне поверит в Него. В этих словах Господь говорит о Своем воскресении и постоянном присутствии в жизни уверовавших в Него. Именно в этих словах я вижу непостижимую Божью Любовь! Во-первых, у нас есть Небесный Отец — наш Творец, и мы не одиноки в этом мире (не оставлю вас сиротами). Во-вторых, Бог — Тот, Кто первым делает шаг навстречу (приду к вам). Значит, нам остается только принять эту любовь, то есть принять Самого Иисуса Христа и поверить в Него. И тогда мы будем в числе тех, кого Бог считает Своими детьми. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими» (1 Ин. 3:1).

В результате возрожденный человек является не просто одним из восьми миллиардов людей, которых возлюбил Бог, а будет возлюблен Отцом лично. В то же время ответная любовь человека к Богу будет подтверждаться исполнением Его заповедей.

Христианин призван также любить и ближнего. Возможно ли это? Можно ли научиться любить другого так же, как любит Бог? Нужно признать, что в нас самих нет ничего от этой любви. Однако, читая Библию, мы узнаем, что, когда Иисус Христос вселяется в наши сердца верой, мы можем быть утверждены в этой любви и в том, что «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). Мы не можем научиться этой любви, но верой в Иисуса Христа Божья Любовь проявляется в наших словах, делах и во всей жизни.

«И если б Бог отнял любовь на миг, то этот мир давно б уже погиб», — поется в одной христианской песне. К сожалению, тысячи людей сегодня испытывают последствия отказа от Божьей любви. Возможно, вы один из них, и ненависть, зло, гордость, отчаянье и ложь привели вас туда, где вы находитесь. Но Божья любовь от этого не стала меньше, она все так же протягивает руку! Дорогой читатель, задумайся о Божьей любви. Насколько ты ценишь ее? Насколько позволяешь ей действовать в твоей жизни? Надеемся, что этот журнал поможет тебе в размышлениях на эту тему. Благословений тебе!

Аюр Ванжилов

Страница 1 из 38

Поиск:

Вверх ⬆︎