Журнал

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 6 за 2021 год (160) "Пришел для тебя"

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15)

Апостол Павел сознавал себя самым большим грешником. Но если мы прочитаем эти слова в контексте, то станет понятно, что апостол хотел сказать еще и о другом. Иудеи учили, что спасение зависит от принадлежности к народу израильскому и от исполнения закона Моисея. На что Павел возражал: «Нет! Примите безоговорочно слова, что Христос спасает по Своей благодати. Он пришел, чтобы спасти именно грешников». 

Для чего пришел Христос? Не для того, чтобы спасти добропорядочных людей, и не для того, чтобы спасти тех, кто полностью исполнял закон, ибо не существует ни тех, ни других. 

Для кого пришел Иисус? Он пришел для тебя, дорогой друг, для меня и для каждого человека без исключения. «Как написано: нет праведного ни одного», «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10, 23). Иисус пришел к нам, чтобы спасти и вернуть в Божью славу. 

О цели пришествия Сына Божьего в мир образно и ярко говорит притча о заблудшей овце. Добрый Пастырь оставляет девяносто девять овец  и отправляется в горы, чтобы отыскать заблудшую овцу — погибающий в грехах человеческий род. Великая любовь Пастыря к гибнущей овце видна не только в том, что Он заботливо ищет ее, но особенно в том, что Он, найдя ее, берет на Свои плечи и несет обратно. Став человеком, Сын Божий «…взял на себя наши немощи и понес наши болезни…» (Ис. 53:4).

Иисус Христос пришел в мир, «…чтобы взять грехи наши…» (1 Ин. 3:5). Иисус Христос пришел в мир, чтобы «…отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Иисус Христос пришел в мир отдать Свою жизнь как жертву за наши грехи. Иисус Христос пришел в мир, чтобы умереть. Но и воскреснуть ради нашего искупления!

«Бедный грешник, каким бы ты ни был, ты можешь так просто обрести спасение; но не отвергай его потому, что оно так просто. Это — твоя жизнь. Если ты уверуешь в моего Господа, оно станет твоей жизнью в то же мгновение. Ты сомневаешься в том, что ты грешник? Тогда распрощайся с надеждой, потому что Христос не пришел спасти тебя; но если ты сознаешь себя грешником — положись на Иисуса теперь, прямо теперь, таким как есть. ‘‘Спасет ли Он меня?’’ — так ты думаешь. Испытай, брат, испытай; не рассуждая, доверься Иисусу. Ты все еще цепляешься за что-то свое? Так поступая, ты погибнешь. Тебе необходимо устранить все, что позволяет надеяться на себя, всякую самоуверенность, или же она окажется твоей гибелью. Перережь трос сейчас; отпусти каждую веревку, разорви последнюю ниточку и доверься потоку незаслуженной благодати. Сделав это, ты никогда не потерпишь крушение!» Это слова знаменитого проповедника Чарльза Сперджена, и они обращены к каждому сердцу. Господь пришел в мир, потому что Он хочет спасти каждую бессмертную человеческую душу, страдающую во грехе. 

Иисус Христос пришел в этот мир спасти именно тебя. Признай себя грешником, как признал себя апостол Павел. Прими Божью благодать. Не отвергай единственный верный путь жизни. Доверься Иисусу сегодня, сейчас!

Ирина Бруггер

Журнал "Евангелие за колючей проволокой" № 6_(160) (pdf) "Пришел для тебя"

 № 6 (160) (pdf) "Пришел для тебя"

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 5 за 2021 год (159) "Малое"

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3)

Все начинается с малого, и первые шаги всегда непросты. Это касается и духовной жизни. Помню, как в 1990 году мне подарили Новый Завет. Я начал читать, толком не понимая смысла, но внутри чувствовал, что в этой книге есть что-то особенное. Через время Бог познакомил меня с верующими, и я пришел в церковь. В свое время Господь коснулся моего сердца: я понял, что нуждаюсь в покаянии пред Богом. Но это было не сразу. Шаг за шагом. У кого-то на это уходят годы. Нам пишут люди, которые еще в детстве слышали о Боге, даже ходили на служения в церковь, но потом «понеслось»… А у кого-то, к сожалению, и детства нормального не было, и некому было показать добрый пример, поддержать в трудную минуту, выслушать и помочь.

Греховный путь тоже начинается с малого. Как написал один наш читатель, он начал еще дошкольником воровать деньги. А дальше по наклонной: пить, курить, дурная компания, и в итоге — не один тюремный срок. И так у многих наших читателей… К сожалению, мы практически не получаем писем из колоний для несовершеннолетних. Друзья, если есть у вас стремление изменить свою жизнь к лучшему, то не бойтесь — сделайте первый шаг! Да, нелегко быть в меньшинстве, но годы быстро летят, и поверьте, скоро уже у многих не будет ни друзей, ни родных, а будет лишь нарастающее одиночество… Ведь тюремная романтика – это мираж!

В период пандемии многие колонии закрыты для посещения, и братья сами проводят служения. Это радует. Малые группы приносят большой плод для Господа! Собирайтесь, молитесь вместе, читайте Слово Божье, вникайте в нужды друг друга. И не оставляйте собрания своего. Хоть оно и небольшое, но Иисус Христос говорит: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).

Бог хочет, чтобы мы не оставались младенцами в вере, а духовно возрастали. Бросить курить, пить и ругаться — этого мало. Семя Слова Божьего, посеянное в наше сердце, может и должно взрасти, и мы должны стремиться к святости. Если не достает веры и любви, то будем искренними и попросим Бога в молитве об этом. «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру» (Лк. 17:5). А мы тем более нуждаемся в ней. А если вообще нет веры, то так и скажите Богу: «Помоги моему неверию!» Ну а кто уже стал на путь спасения, то не должен сидеть сложа руки и успокоившись на достигнутом. Ведь мы ученики Христа. И апостол Петр обращается к нам: «…покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа… Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:5-8, 10-11).

И чтобы достичь этого вечного Царства, нужно ежедневно идти за Господом. Пусть не быстро, пусть и маленькими шажками, но в правильном направлении. Благословений всем нам на этом пути!

Эдуард Заведеев

Журнал "Евангелие за колючей проволокой" № 5_(159) (pdf) "Малое"

 № 5 (159) (pdf) "Малое"

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2021 год (158) "Суд"

«Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1)

А как порой хочется восстановить справедливость, наказать обидчика, воздать по заслугам тому, кто тебя огорчил или причинил боль... Но у человеческого суда есть серьезный изъян: необъективность и предвзятость. Нас нередко захлестывают эмоции, обиды застилают глаза, а обостренное чувство собственного достоинства и свое видение справедливости лишает нашего оппонента надежды на беспристрастность...

История человечества полна примеров скороспелых и предвзятых судебных решений: так называемые «суды Линча» — когда вердикт выносила разгоряченная толпа; «тройки» НКВД — когда выполнялся спущенный сверху план по приговорам; военно-полевые суды — когда «по закону военного времени» решения принимались быстро и без «лишних формальностей». 

За многие годы существования государственного строя человечество не раз пыталось усовершенствовать судебную систему. Кроме обвинителей-прокуроров в судах появились защитники-адвокаты. Во избежание судебных ошибок стали привлекаться присяжные — далекие от юридической практики люди разных профессий и с разным социальным статусом... И все-таки суд человеческий так и не стал совершенным...

Впрочем, один из принципов современной судебной практики применим и полезен в повседневной жизни каждого человека: «презумпция невиновности», то есть до вынесения приговора подсудимого нельзя считать преступником.

В отличие от государства, которое не может обойтись без судебной системы, каждый из нас лично для себя может и должен воспринимать фразу «не судите» как прямое повеление и руководство к действию. У слова «судить» два основных значения: «размышлять», «оценивать» и «приговаривать», «выносить вердикт». И если второе значение четко подпадает под евангельский запрет, то с первым значением все не так однозначно.

Никто не в праве запретить нам анализировать жизненные ситуации, размышлять о причинах и следствиях происходящих событий, даже оценивать поведение тех или иных людей. Но главное здесь то, каковы наши мотивы и для чего мы это делаем. Если нами движет желание обвинить, осудить и даже наказать провинившихся — это разрушительный путь, против чего однозначно выступает Евангелие. Если же мы хотим разобраться, чтобы помочь, поддержать слабого и обиженного, то наше суждение может быть позитивным и созидательным. Кстати, в любом случае надо помнить о несовершенстве наших оценок и стараться воздерживаться от навешивания ярлыков и вынесения вердиктов, даже если наши намерения самые добрые. 

Еще важно обратить внимание на то, что во фразе «не судите, да не судимы будете» заложен так называемый принцип бумеранга. «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31), а это значит, что все к нам вернется — и доброе, и худое.

В заключение нельзя не обратить внимание на слова апостола Павла: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2:15). Правом судить наделяется человек духовный, находящийся в близких отношениях с Богом, причем сам он должен быть безупречным, а потому неподсудным для человеческого суда. Но таких, увы, единицы… Поэтому лучше воздерживаться от суда, осознавая, что Бог все видит и знает, Он Судья совершенный! 

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2:1).

Денис Гостев

Страница 1 из 39

Поиск:

Вверх ⬆︎