Журнал

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2007 год (76) "Кто мой ближний?"

'

Image "Кто мой ближний?" — этот короткий вопрос, заданный оправдывающимся законником, искушавшим Христа, вот уже больше двух тысяч лет остается актуальным как никакой другой вопрос в этом мире. Вопрос: «А кто мой ближний?» затрагивает лично каждого человека независимо от того, в какое время и где он живет, читал ли он Библию, или нет, знает ли он об этом разговоре Христа  с законником, или нет. Каждый определяется с ответом на этот вопрос в соответствии с теми культурными и семейными традициями и внутренними духовными ценностями, в которых он воспитывался и которые определяют образ мысли и поведения человека. Сегодня мы очень часто сталкиваемся с людьми, которые заявляют, что у них нет ближних, только собственные силы и удача на их стороне, весь остальной мир против них. Другие простираются чуть дальше, включая в этот круг родственников и (или) друзей. Человеческий опыт подсказывает: ближний тот, на кого ты можешь надеяться, кто может помочь и защитить.
Христос, приведя этот пример, показал, что Бог желает вложить в сердца и отношения людей другие мотивы, выходящие за  рамки традиций и опыта. Спускавшийся из Иерусалима в Иерихон, будучи избит разбойниками, не получил помощи от своих, как ему казалось, ближних, а самарянин — традиционно человек из чужих и враждебно настроенных, увидев своего врага в беспомощном состоянии, не использовал предоставившейся возможности насмеяться и поглумиться над беспомощным врагом, а сжалился над ним, и оказал милость беспомощному, и стал ему ближним ближе тех, которые прошли мимо.
Настоящий Добрый Самарянин — сам Иисус Христос, Он простирает руки, чтобы оказать милость каждому, кто лежит на дороге жизни избитый и ограбленный грехами, если он готов эту помощь принять. Христос не ограничивает Свое милосердие расовыми, культурными, религиозными, имущественными или какими-либо другими рамками. Единственное, что может ограничить милосердие Христа, — это нежелание человека принять милость и любовь Христа.
Законник услышал от Христа слова: «Иди, и ты поступай так же», но эти слова сегодня звучат не к законнику, а к каждому из нас. Готовы ли мы повиноваться этим словам, чтобы быть сердцем, руками, ослом и динариями Иисуса для израненных грехами людей?

Сергей Якименков

 

' Подробнее: Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2007 год (76) "Кто мой ближний?"

№ 3(75) "Человек" (pdf)

'№ 3(75) "Человек" (pdf) ' Подробнее: № 3(75) "Человек" (pdf)

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 3 за 2007 год (75) "Человек"

Image Что есть человек? Философы издавна пытались найти ответ на этот вопрос. Один древнегреческий мудрец предложил определение: «Человек – это двуногое существо без перьев». Мысль эта сперва понравилась его ученикам. Но потом они заметили, что тогда придется считать человеком ощипанную курицу…

Что есть человек? В Священном Писании этот вопрос звучит иначе, чем у философов. В Библии мы не видим человека «самого по себе»; он всегда — перед Богом. Человек познает себя, обращаясь к Богу: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» (Пс.8:5). И псалмопевец радостно и торжественно восклицает: «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:6-7).

Совсем иначе звучит похожий вопрос, обращенный к Богу, в устах страдальца Иова: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его? Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня […] Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость? И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» (Иов.7:17-21). В отчаянии просит человек, чтобы Бог оставил его в покое.

Но быть оставленным Богом – это не покой, а мучение. Даже те, кто не знают Бога,  живут Им, по слову апостола Павла: «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). И поэтому Бог не оставляет человека (речь здесь не о тех, кто отвергает Бога и становится «сыном погибели», Ин.17:12). Человек создан, чтобы жить в общении с Богом, Который хочет, чтобы все люди спаслись (1 Тим.2:4).  Иов с горечью произносит: «Завтра поищешь меня, и меня нет». Но Всемогущий Бог ищет и находит человека, чтобы простить его грех и снять с него беззаконие. Ради этого – чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10) – Сын Божий пришел в мир и взошел на крест.

В ответ на вопль Иова Господь являет ему Себя (Иов.40-42). И наше сердце успокаивается, когда Бог открывает Себя нам. Бог не оставляет нас в покое ради того, чтобы мы стали такими, какими Он задумал нас. Ради этого Бог допускает в нашей жизни страдания, бедствия, отчаяние. Ради этого Он ставит нас лицом к лицу со смертью и спасает от гибели. Все это ради того, чтобы нам стать настоящими людьми, то есть сделаться подобными Иисусу Христу (1 Ин 3:2). Это – путь жизни; в конце его – вечная и ничем не омрачаемая радость. «Отрет Бог всякую слезу с очей» (Отк.21:4). «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:11).

Когда придет Господь, каждый, кто был верен Ему, воскреснет, чтобы вечно радоваться в общении с Ним. А пока Он трудится над нами; и да будет наша молитва к Нему: «Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй» (Пс.137:8)

Михаил Логачев

Подробнее: Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 3 за 2007 год (75) "Человек"

№ 2(74) "Вина и..." (pdf)

'№ 2(74) "Вина и..." (pdf)' Подробнее: № 2(74) "Вина и..." (pdf)

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 2 за 2007 год (74) "Вина и..."

'

Image «…весь мир становится виновен пред Богом»
(Рим. 3:19)


Иногда люди говорят: «На нем лежит вина!», и это помогает будто бы увидеть некий тяжелый груз, который не позволяет человеку распрямиться и спокойно идти по жизни. Наши читатели, скорее всего, уже слышали фразу «Признать виновным…», а некоторые и неоднократно… Что происходит с человеком после приговора? Действительно ли он чувствует свалившуюся на него тяжесть вины?
Я видел многих людей, вернувшихся из зала суда после вынесения приговора, и могу сказать, что в эти минуты человек, если и сокрушается, то не от вдруг возникшего чувства вины, а от второй части приговора — срока, режима и т.д. Если кто и застонет вдруг в камере: «Что я наделал?!!!», то вряд ли эти слова относятся к потерпевшим по делу.
Наверное, это нормальная человеческая реакция, раз так происходит в жизни.
Однако наш журнал предназначен именно для тех людей, которые уже порядком измучились от этой самой «нормальной» жизни. Если вы будете внимательны, то в этом номере найдете ключ к пониманию того, что виновный человек не может быть счастлив. Внимательный читатель, скорее всего, задумается и над тем, что если расплата за вину справедлива в отношениях между людьми, то совершенно так же она применима и в отношениях человека с Богом. Как  здесь расплатиться?
Господь наш Иисус Христос однажды задал такой же вопрос: «…какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26) Мы хотим, чтобы у вас в душе появилось много вопросов. Спросите себя, спросите у Бога, ищите ответ в Библии — и вы найдете! В Священном Писании мы находим много примеров, которые помогают нам вникнуть в то, что происходит с человеком, когда он виновен.
Мне довелось видеть, как возвращается из суда человек, который смог доказать свою невиновность. Это удивительное зрелище! В камеру он заходит только для того, чтобы забрать казенный матрац. Конвой даже дверь за ним не запирает, пока он суетится и раздает все, что еще вчера было таким нужным и ценным. Вся обстановка говорит о том, что он уже не принадлежит к этому миру. Он всем нутром уже на свободе. Прочь отсюда!
«Признать невиновным!» — это потрясает. Был ли тогда хоть один человек, который не позавидовал оправданному, кто не захотел бы поменяться судьбой с невиновным? Ответ очевиден.
Трагедия многих людей в том и состоит, что они не хотят избавления от вины. В первую очередь, перед Богом, потом и перед людьми. Стоит задуматься, какой дух властвует в твоем сердце, если оно не стремится избавиться от вины.  
И еще я знаю одного преступника, которому Верховный Судия огласил такое же решение: «Невиновен!» (Лк.23:43). И не потому, что этот разбойник проявил чудеса изворотливости или у суда не было доказательств по делу. А потому, что покаялся и признал вину, и потому, что его Судия взял вину на себя.
Мы приглашаем тебя, дорогой читатель, присоединиться к хору христиан, которые поют прекрасный гимн:
— Что вину мне может смыть?
— О, ничто! Лишь Кровь Иисуса!
И последнее: я пробую в этой статье заменить слово ВИНА на слово ГРЕХ и еще лучше понимаю, насколько нуждаюсь в Божьем прощении.

Алексей Найдион

«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24)

'

Подробнее: Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 2 за 2007 год (74) "Вина и..."

Страница 28 из 33

RCR ON AIR

Winamp windows Media Player    

Поиск:

Пожертвовать на служение РХР

ПОЖЕРТВОВАНИЕ С БАНКОВСКОЙ КАРТЫ (РОССИЯ И СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ):


ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ PAYPAL
(ИЗ-ЗА РУБЕЖА):


СЧЕТ НА YANDEX-ДЕНЬГИ: 41001113343125


КВИТАНЦИЯ СБЕРБАНКА

Вверх ⬆︎