Журнал

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 5 за 2007 год (77) "Рождество"

'Image

«Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое…» (Пс.74:2)

 

Много знаменательных дат было в жизни народов и государств, многие события оставили неизгладимый отпечаток в истории, и мы вспоминаем о них из года в год. Но вряд ли кто-то не согласится с тем, что Рождество Христово — это не просто воспоминание о каких-то исторических событиях, это переживание рождения Христа, как будто Он именно сегодня, в этот тихий зимний вечер, пришел в наш мир маленьким Дитем, чтобы совершить великое и непостижимое. Совершилось! Это уже совершилось, совершилось сегодня, совершилось сейчас, совершилось для тебя, дорогой мой друг. Совершилось совершенное рождение совершенного Человека в грешный и мир, чтобы Свет Его совершенства проложил дорогу к будущему, твоему и моему.

С Рождеством Христовым вас, дорогие братья и сестры!

С Рождеством Христовым связана личная судьба каждого отдельного человека. Оно произошло одновременно для всех и для каждой вступающей в этот мир души, в какой бы год или час она ни родилась на земле для жизни в вечности. Кто-то сегодня впервые услышит спасительную весть, кто-то уже живет во Христе, возрастает в Нем — у каждого свое восприятие и переживание праздника, но суть его всегда оставалась, остается и останется такой же — ныне родился Спаситель, с нами Бог!

«Слава в вышних Богу! — поет ангельский хор. — Ныне родился вам…». Родился нам, братья и сестры, всем нам родился Богочеловек! Так подхватим и мы эту радостную песнь и будем славить Бога в наших делах, словах, мыслях и чувствах. Пусть этот день будет вновь пережит каждым сердцем, пусть откроются все тайники наших душ, чтобы впустить туда свет Вифлеемской звезды, возвещающей о рождении нового и совершенного в нас.

Да благословит вас Господь!

Ирина Бруггер

' Подробнее: Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 5 за 2007 год (77) "Рождество"

№ 4(76) "Кто мой ближний?" (pdf)

'№ 4(76) "Кто мой ближний?" (pdf) ' Подробнее: № 4(76) "Кто мой ближний?" (pdf)

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2007 год (76) "Кто мой ближний?"

'

Image "Кто мой ближний?" — этот короткий вопрос, заданный оправдывающимся законником, искушавшим Христа, вот уже больше двух тысяч лет остается актуальным как никакой другой вопрос в этом мире. Вопрос: «А кто мой ближний?» затрагивает лично каждого человека независимо от того, в какое время и где он живет, читал ли он Библию, или нет, знает ли он об этом разговоре Христа  с законником, или нет. Каждый определяется с ответом на этот вопрос в соответствии с теми культурными и семейными традициями и внутренними духовными ценностями, в которых он воспитывался и которые определяют образ мысли и поведения человека. Сегодня мы очень часто сталкиваемся с людьми, которые заявляют, что у них нет ближних, только собственные силы и удача на их стороне, весь остальной мир против них. Другие простираются чуть дальше, включая в этот круг родственников и (или) друзей. Человеческий опыт подсказывает: ближний тот, на кого ты можешь надеяться, кто может помочь и защитить.
Христос, приведя этот пример, показал, что Бог желает вложить в сердца и отношения людей другие мотивы, выходящие за  рамки традиций и опыта. Спускавшийся из Иерусалима в Иерихон, будучи избит разбойниками, не получил помощи от своих, как ему казалось, ближних, а самарянин — традиционно человек из чужих и враждебно настроенных, увидев своего врага в беспомощном состоянии, не использовал предоставившейся возможности насмеяться и поглумиться над беспомощным врагом, а сжалился над ним, и оказал милость беспомощному, и стал ему ближним ближе тех, которые прошли мимо.
Настоящий Добрый Самарянин — сам Иисус Христос, Он простирает руки, чтобы оказать милость каждому, кто лежит на дороге жизни избитый и ограбленный грехами, если он готов эту помощь принять. Христос не ограничивает Свое милосердие расовыми, культурными, религиозными, имущественными или какими-либо другими рамками. Единственное, что может ограничить милосердие Христа, — это нежелание человека принять милость и любовь Христа.
Законник услышал от Христа слова: «Иди, и ты поступай так же», но эти слова сегодня звучат не к законнику, а к каждому из нас. Готовы ли мы повиноваться этим словам, чтобы быть сердцем, руками, ослом и динариями Иисуса для израненных грехами людей?

Сергей Якименков

 

' Подробнее: Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 4 за 2007 год (76) "Кто мой ближний?"

№ 3(75) "Человек" (pdf)

'№ 3(75) "Человек" (pdf) ' Подробнее: № 3(75) "Человек" (pdf)

Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 3 за 2007 год (75) "Человек"

Image Что есть человек? Философы издавна пытались найти ответ на этот вопрос. Один древнегреческий мудрец предложил определение: «Человек – это двуногое существо без перьев». Мысль эта сперва понравилась его ученикам. Но потом они заметили, что тогда придется считать человеком ощипанную курицу…

Что есть человек? В Священном Писании этот вопрос звучит иначе, чем у философов. В Библии мы не видим человека «самого по себе»; он всегда — перед Богом. Человек познает себя, обращаясь к Богу: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» (Пс.8:5). И псалмопевец радостно и торжественно восклицает: «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:6-7).

Совсем иначе звучит похожий вопрос, обращенный к Богу, в устах страдальца Иова: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его? Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня […] Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость? И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» (Иов.7:17-21). В отчаянии просит человек, чтобы Бог оставил его в покое.

Но быть оставленным Богом – это не покой, а мучение. Даже те, кто не знают Бога,  живут Им, по слову апостола Павла: «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). И поэтому Бог не оставляет человека (речь здесь не о тех, кто отвергает Бога и становится «сыном погибели», Ин.17:12). Человек создан, чтобы жить в общении с Богом, Который хочет, чтобы все люди спаслись (1 Тим.2:4).  Иов с горечью произносит: «Завтра поищешь меня, и меня нет». Но Всемогущий Бог ищет и находит человека, чтобы простить его грех и снять с него беззаконие. Ради этого – чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10) – Сын Божий пришел в мир и взошел на крест.

В ответ на вопль Иова Господь являет ему Себя (Иов.40-42). И наше сердце успокаивается, когда Бог открывает Себя нам. Бог не оставляет нас в покое ради того, чтобы мы стали такими, какими Он задумал нас. Ради этого Бог допускает в нашей жизни страдания, бедствия, отчаяние. Ради этого Он ставит нас лицом к лицу со смертью и спасает от гибели. Все это ради того, чтобы нам стать настоящими людьми, то есть сделаться подобными Иисусу Христу (1 Ин 3:2). Это – путь жизни; в конце его – вечная и ничем не омрачаемая радость. «Отрет Бог всякую слезу с очей» (Отк.21:4). «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:11).

Когда придет Господь, каждый, кто был верен Ему, воскреснет, чтобы вечно радоваться в общении с Ним. А пока Он трудится над нами; и да будет наша молитва к Нему: «Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй» (Пс.137:8)

Михаил Логачев

Подробнее: Журнал "ЕВАНГЕЛИЕ за колючей проволокой" № 3 за 2007 год (75) "Человек"

Страница 28 из 34

Поиск:

Вверх ⬆︎