Ко мне не раз обращались с просьбой люди, даже незнакомые, дать им молитву, с которой они могли бы обратиться к Богу. Апостолы тоже, однажды, обратились с подобной просьбой к Иисусу, говоря: «Господи! научи нас молиться…» Лук.11:1. Отмечу, как они просили! Они не сказали, научи нас, как молиться, а научи нас молиться.
Мы только тогда учимся молиться, когда начинаем молиться! А что касается молитвенника, то самый лучший из них — сама Библия. В ней много образцов молитв и примеров молящихся людей, от них мы можем научиться, как и о чем обращаться к Богу. Хочу взять пример молящегося человека с его молитвой, которой он преодолел свое горе и превратил его в победу. О нем сравнительно мало сказано, всего лишь несколько предложений в той части Библии, где несколько глав посвящено родословию с перечислением более пяти сотен имен.
Вдруг, среди этих имен мы читаем такие слова: «Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнию. И воззвал Иавис к Богу Израилеву, и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтоб я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил» 1Пар.4:9-10. Нам не дано знать, в чем заключалось это горе или какие страдания сопровождали рождение этого ребенка, но они были чрезвычайными. Возможно, что беда пришла извне, но в одном можно быть уверенным — последствия сильно отразились на жизни Иависа, чье имя означает «горе«.
О чем говорит пример Иависа? О том, что обращение к Богу превратило горе в благословение. Сказано, что Иавис был знаменитее своих братьев, хотя они строили города, отличились своим положением и успехом. Но Иавису Бог оказал особый почет. Слово «знаменитый» переводится также словами «уважаемый» и «веский«. Удивительно, какое внимание уделяет Бог тому, кто так молится. А как он молился? Для него молитва была на первом месте: «И воззвал Иавис к Богу…». И с того момента, как Иавис начал взывать к Богу в мольбе, все стало изменяться в его жизни.
О пророке Самуиле, который был одним из сильнейших мужей молитвы, сказано, что он был «человек уважаемый», то же слово в оригинале 1Цар.9:6. Нужно отметить, что такой человек не всегда считается знаменитым и почетным у людей, но зато обязательно у Бога. Христос сказал, что человека молящегося в тайне, Бог почтит явно. Эту знаменитость и почтение должно искать не у людей, а у Бога, вот что важно. Когда человек так молится, то все небо знает об этом. Знают об этом и в преисподней. Сатана и все его приспешники трепещут, когда такой человек молится. И притом они его знают по имени. В книге Деяний Апостолов говорится об одном интересном случае. Когда Бог творил много чудес руками апостола Павла, так что больные исцелялись и злые духи выходили из одержимых. То появились некоторые, которые попытались подражать Павлу и «стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует… Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» И дальше сказано, что бросился на них тот человек, в котором был злой дух и избил их Деян.19:11-16. Да, Павел, человек веры и молитвы, был хорошо знаком духам тьмы, они его боялись и с ним считались.
rcr.ru На нашем сайте собран архив радиопроповедника Ярла Николаевича Пейсти, заходите, слушайте, делитесь с друзьями. Здесь вы найдете много интересной информации, к примеру архив номеров журнала «Евангелие за колючей проволокой».
RCR-Videos – наш канал со свидетельствами христиан, и другими полезными передачами.
Давайте посмотрим, о чем Иавис, этот муж молитвы и веры, молится. На первом месте у него просьба о Божьем благословении. Но о каком благословении молится он? Он не просит о материальных благах, хотя и их Господь дает. Его молитва о духовном благословении: «О, если бы Ты благословил меня Твоим благословением…». Он избрал, чтобы Бог Сам выбрал благословение для него. Такая молитва означает, что Бог становится Господином нашей жизни, что Богу отдаем право распоряжаться собой, и мы полностью подчиняемся Его власти. Да, это благословение из благословений — принадлежать всецело Ему, нашему Господу и Спасителю. В этой молитве мы видим, что для Иависа Бог не был каким-то ограниченным. Нет! Он обращался к Всемогущему Богу, благому и любящему. Он верил в Бога, дающему обильно. У Иависа не было понятия о скупом Боге. Вот поэтому и написано, что «Бог ниспослал ему, чего он просил». Христос сказал: «По вере вашей да будет вам» Матф.9:29. Какая твоя вера, такие будут и результаты твоей молитвы.
Когда Иавис молит: «О, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои…», то он просит, чтобы Бог увеличил его служение для славы Его. Гарантия, что Бог жаждет дать нам благословения, выражена словами апостола Павла в его послании к Римлянам: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим.8:32. Следующая просьба Иависа, чтобы рука Господня была с ним и охраняла от зла. Рука Господня говорит о силе Божьей. Он знает, что сам он не справится с грехом, со злом, с искушениями и поэтому он просит, чтобы «рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтоб я не горевал!» Вот это пожелание в заключительной части молитвы Иависа является вернейшим доказательством, что Бог благословил его Своим благословением.
Да, верный признак, что человек действительно дитя Божие — его отвращение ко греху и всякому рода злу. Он от всего сердца просит: «Сохрани меня от зла и избавь меня от лукавого«. Если ты дитя Божие, покаялся и принял Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, то такова будет и твоя молитва. Является ли это твоим первым желанием, молишься ли ты так?
Эта краткая история мужа молитвы Иависа заканчивается такими словами: «И Бог ниспослал ему, чего он просил». Бог иначе не мог бы сделать. Он верен Своим обетованиям. «…Испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Мал.3:10.