Библия не только дает наставления касательно молитвы, но в ней мы находим целый ряд чудных примеров и образцов молитв Божьих мужей. Например, апостол Павел в большинстве своих посланий приводит свои молитвы, примеры которых могут намного обогатить нашу личную молитвенную жизнь. Ярким примером этого является молитва Павла в его послании к Римлянам, здесь, в первой главе в стихах с 8-го по 13-ый мы читаем: «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, – но встречал препятствия даже доныне, – чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов«.

Библия не только дает наставления касательно молитвы, но в ней мы находим целый ряд чудных примеров и образцов молитв Божьих мужей.

Как эта, так и другие молитвы приведены Духом Святым в Священном Писании для того, чтобы мы им подражали и в них извлекали пользу, научились как должно молиться.

Итак, читая эти стихи поочередно, посмотрим, что они говорят нам о молитве. Послушайте, как начинает апостол Павел свою молитву: «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире…»

В посланиях, написанных Павлом, мы слышим эту ноту благодарности. Он всегда находил, за что благодарить Бога. Сам, по вдохновению Духа Святого, он писал верующим в Фессалонике: «3а все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» 1Фес.5:18. Быть неблагодарным – естественно человеческой натуре. Как мало в мире действительно благодарных людей. Вы припоминаете тот случай, когда Христос исцелил десять прокаженных, только один из них, самарянин, вернулся воздать благодарность Спасителю.

Подавляющему большинству людей даже и в голову не приходит поблагодарить за соделанное им добро, наоборот, они считают, что как будто кто-то им обязан. Проверьте, и вы обнаружите, что корнем неблагодарности есть ничто иное как самолюбие, эгоизм.

Положим, что вы дали вашему родственнику миллион рублей, то вы, пожалуй, ожидали хотя бы слово благодарности. Не так ли? Андрей Карнеги, известный американский магнат, миллионер, так и поступил – дал одному своему внуку миллион долларов. Но, если бы старик Карнеги встал из гроба после своей смерти, то он бы весьма удивился,что тот самый его родственник, которому он дал эту сумму денег, во всю его стал ругать. Почему,спросите вы? А потому, что внук обиделся, что его дед передал 365 своих миллионов на разные религиозные, благотворительные и научные учреждения, а ему дал лишь один незначительный миллиончик. Да, дорогие, такова человеческая натура.

А теперь проверим самих себя. Какое в нас поднимается чувство негодования и обиды, когда нас забыли или просто пренебрегли, не подумали поблагодарить за оказанное добро. Предположим, что мы оказали особое внимание кому-нибудь в нужде, но увы, нас забыли поблагодарить. Ожидаем этот благодарственный поклон день, два, месяц, год, а нет даже слова. И внутренне мы приходим к решению никогда этому человеку не помогать, пусть сперва научится быть благодарным, а потом я посмотрю: помогу ли я ему еще или нет.

Один известный юрист по имени Самуил Дайбовиц, перед тем как стать судьей Нью-йоркского округа, сумел оправдать 78 преступников и спас их от электрического стула. Сколько вы думаете из этих семидесяти восьми человек поблагодарили Дайбовица, скажем поздравительной карточкой или хотя бы устно за то, что он спас их жизнь? Сколько? Ну, догадайтесь? Правильно. Ни один!

Возлюбленные, мы бываем похожи на этих 78 преступников и девять прокаженных, которые не вернулись поблагодарить своих благодетелей. Это видно из наших неблагодарных молитв. Следовало непрестанно славить и благодарить нашего небесного Юриста, Который Своею смертью освободил нас и спас от вечного мучения. О, если б мы меньше роптали, а больше пели и славословили, то наши кандалы спали бы с ног и рук, и темничные двери растворялись для нас. Как много заключенных ныне сидят в тюрьмах неверия и сомнения только потому, что они не славят и не благодарят Бога.

Я уверен, что, еслибы мы больше благодарили Господа, то больше бы и получали от Него, ибо дух благодарности поощряет дающего. Еслибы мы всегда в молитве и прошении с благодарением открывали свои желания пред Богом, то и мир Божий соблюдал бы сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе. Меньше было бы духа заботы, уныние не овладевало бы нами, но больше и больше радость Божия исполняла бы наши сердца.

Дорогие друзья, кто изнас может сказать вместе с Павлом: «Прежде всего благодарю Бога…»? Тот, кто так может о себе свидетельствовать, тот нашел путь к счастливой жизни. «Свидетель мне Бог, – продолжает апостол Павел свою молитву, – Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих…» Определяют ли слова «непрестанно» и «всегда» состояние нашей молитвенной жизни, или она более похожа на морскую волну, ветром поднимаемую и развеваемую? Иными словами, когда в наших молитвах нет определенности, нет постоянства. Такова ли твоя молитва? Причина, почему многие из наших молитв по сей день остаются не отвеченными та, чтомы не продолжаем настойчиво молиться, покуда не получаем просимого.

Библия не только дает наставления касательно молитвы, но в ней мы находим целый ряд чудных примеров и образцов молитв Божьих мужей.-2

Вспоминаю добрый пример благочестивой Моники, сын которой пал в ересь и в грех. Моника неустанно вопияла к Богу, чтобы Он вернул сына ее на путь веры и добродетели. И если не её настойчивые молитвы, тоимя Августин пропало бы в архивах истории. Господь услышал молитву матери! Вымолив своего сына, мать, вскоре ушла в вечность, к Господу, а ее сын сделался одним из отцов церкви, получив столь значительное и трогательное имя: «Сын многих слез».

Соломон дал добрый совет, сказав: «Пойди к муравью… и будь мудрым» Пр.6:6. Один полководец рассказал происшедший сним случай и указал как он научился постоянству у муравья. Однажды он был принужден искать убежища от врагов в развалинах старого замка, где ему пришлось провести несколько часов в одиночестве. Желая отвлечь свои мысли от безвыходного положения, он увлекся наблюдением за муравьем, который тащил зерно во много раз больше и тяжелее его самого на высокую стену. Он начал считать сколько раз зерно падало, и муравей вновь принимался исполнять свою задачу, и насчитал 69 раз. Но на семидесятый раз настойчивый муравей перелез стену с зерном. Этот наблюдательный урок настолько ободрил воина, что с новым намерением он вновь вступил в сражение с врагом и в результате одержал над ним полную победу.

Самое обыкновенное искушение при молитвенной жизни является недостаток постоянства. Мы принимаемся о чем-нибудь молиться, делаем это в течение дня, недели, а может и целого месяца, но не получая желаемого, начинаем изнемогать, молитва наша охладевает и,наконец,мы ее совершенно прекращаем. Это возлюбленные, роковая ошибка! Она является пагубной в любой области нашей жизни. Человек, развивший в себе привычку начинать и никогда не оканчивать, обрекает себя на постояннуюнеудачу.

Но кто-нибудь спросит: долго ли надо молиться? Разве нет установленного предела молитвы, когдамы имеем право остановиться, предоставив Богу все то, о чеммыпросим? Этот вопрос совершенно уместный. На него можно дать только один ответ: молись, пока не получишь просимого или до тех пор, пока не получишь уверенности в своем сердце, что исполнится то, о чем ты просишь.

Вспомним, как молилась первоапостольская церковь. Петр находится в тюрьме, иудеи торжествуют, царь Ирод издевается над верующими, ожидая зарю нового дня, чтобы насытиться кровью апостола на арене, но «между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» Деян.12:5. И что же произошло? Темница открылась, апостол освобожден; иудеи приведены в смущение, безбожный царь съеден червями, а Слово Божие росло и распространялось. Слава Ему вовек!

Возлюбленные,мы имеем молитву как сверхъестественное оружие против всех умыслов сатаны. Употребляем ли мы его? О, не будем ограничивать Бога нашим неверием, но приступим к молитве веры, которая может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или очем помышляем.

Библия не только дает наставления касательно молитвы, но в ней мы находим целый ряд чудных примеров и образцов молитв Божьих мужей.-3

Следующий весьма поучительный урок молитвы, мы находим в 10-ом стихе: «Всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам«. Апостол Павел намеревался ехать в Испанию, этомы видим из 15-ой главы этого же послания, где сказано: «Как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами, и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти«. Намерение у Павла было ехать в Испанию и мимоходом заглянуть в Рим. Павел имел определенный план, но план, который, скорее всего, не осуществился. Так и у нас часто создаются, кажущиеся хорошими, намерения, но которые тем не менее не входят в Божий план. Соломон говорит: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом«. «От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?» И здесь же Соломон отвечает на им же заданный вопрос следующими словами: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» Пр.19:21,20:24,3:5,6.

«Предай Господу путь твой…» – говорит псалмопевец (36:5). Мой друг, в чем бы ни заключалось гнетущее тебя бремя, поведай его Господу, предай Ему путь твой, и ты освободишься от той разъединяющей и смущающей заботы, которой так полон мир. Знай, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. «…Не Моя воля, но Твоя да будет» – так молился наш Спаситель, и нас Он учил говорить: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» Матф.6:10. Пусть это будет нашей постоянной молитвой.

В следующих двух стихах отметьте самоотверженность молитвы Павла: «Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею«. Стоит отметить, что в этой молитве апостола, состоящей из всего лишь шести стихов, Павел употребляет местоимение «вы» в разных его формах двенадцать раз, его молитва была за других, за тех, которых он в данном случае даже никогда в жизни своей не видел. А помните, как молился наш дорогой Спаситель накануне Своей смерти: «Я о них молю… – говорит Он, – Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною…» Иоан.17:24. Так молился Христос во дни Своей земной жизни, так Он и сегодня молится о нас.

Проверим самих себя. Не выходит ли в наших молитвах так: «Господь, благословименя, мою жену и моих деток, аминь!» О, возлюбленные друзья, сколько в мире есть людей, за которых нам должно молиться: за миссионеров, проповедующих Евангелие в опасных местах, за членов наших церквей, за не обращенных родственников, за правителей нашей страны, за узников, за тех, которые нас преследуют, за врагов наших. Братья и сестры, воля Божия, чтобымы молились за всех человеков, во всякое время. Слово Божие говорит: «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» Евр.13:3.

После тяжелых испытаний и несправедливой критики со стороны своих, так называемых друзей, Господь повелел страдальцу Иову молиться за них. И теперь послушайте, что сказано: «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» (42:10). Молясь за других, Господь никогда не оставит нас без вознаграждения. Он всегда благословляет там, где видит самоотверженность, особенно в молитвах. Итак, не будем пренебрегать других в наших молитвах, но вспомним, что, молясь за других, Господь благословит и нас.

В заключение я хочу указать еще на один важный урок, которому учит насмолитва апостола Павла. Для этого прочтем 13-ый стих: «Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, – но встречал препятствия даже доныне, – чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов«. Иногдамы думаем, что если мы выполнили все условия, поставленные Богом, то Он должен сразу же нам ответить. Автор послания к Евреям говорит: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное» (10:36). Приходится часто долго ожидать и вдобавок еще преодолевать противодействие по пути к тому, что мы ожидаем. Вместо улучшения, видим ухудшение. Дорогие мои, этим Бог испытывает нашу веру. В книге пророка Исаии сказано: «И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды; блаженны – все уповающие на Него!» (30:18).

Устами того же пророка Господь делает предупреждение душам, ходящим как бы во тьме неопределенности, чтобы они по своей инициативе не пытались пробиться к свету, покуда Сам Господь это не сделает. Иногда приходится проходить долину смертной тени, и Господь говорит: «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем«. А теперь следует предупреждение: «…все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей: в мучении умрете» Ис.50:10,11.

Библия не только дает наставления касательно молитвы, но в ней мы находим целый ряд чудных примеров и образцов молитв Божьих мужей.-4

Нетерпение есть ничто иное, как неверие. Пророк Даниил говорит: «Блажен, кто ожидает…» (12:12). Бог никогда не опаздывает и потомумы можем Ему вполне доверить наше дело. Ожидая Его часа, мы можем повторить за Павлом слова, сказанные им верующим в Риме: «…уверен, что, когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова» Рим.15:29.

Блаженны все, уповающие на Него. Мой друг, если ты еще не доверился всецело Ему, то помни, что никакие твои плотские старания не дадут тебе спасение. Пусть Сам Христос зажжет в тебе огонь Своей любви, тогда ты будешь ходить во свете этого огня. Тебе нужно придти к Нему как дитя и принять Его дар спасения. Пусть Господь тебе в этом поможет сейчас. «Дорогой Господь,я вручаю Тебе каждого читателя. Дай, чтобы мы все лучше поняли силу и значение молитвы в нашей жизни. Ради Христа прошу. Аминь».