«Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня», – это говорит Господь (Пс.49:15).
Когда ветхозаветный пророк Иеремия был заключен в самую ужасную темницу того времени, вернее, был брошен в глубокую, сырую и темную яму, то есть в «бетонный мешок», он вдруг слышит слова, сказанные ему Господом: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» Иер.33:3. Эти слова очень созвучны с прочитанными словами из 49-ого псалма.
Невинный пророк был брошен на страшную смерть в эту темную яму за то, что верно пророчествовал, передавая погрязшему в грехах народу Божьи слова. И ему Господь говорит: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе...» Дальше мы читаем, как Господь дивно ответил верному Своему слуге, послав человека, который извлек его из этой пучины безнадежности.
Так и для тебя, мой друг, сегодня обращены эти утешительные слова Господа из 49-го псалма: «...призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Быть может, ты думаешь, это случайность. Но нет, мой друг. Это было совсем не случайно. А для того, чтобы ты сегодня узнал, что и тебя Господь желает избавить. Да, именно тебя, в этот день твоей нужды, в день твоей скорби. Господь имеет и к тебе особое слово. Часто, переживая отчаяние, кажется, что Бог забывает миловать и что во гневе Он отлучил тебя от Своей любви. Это лживый враг твоей души внушает тебе, что для тебя нет надежды. Он хочет связать тебя оковами неверия в милость Божью, чтобы терзать твою душу.
Друг мой, со всем авторитетом Божьего Слова могу сказать тебе, что милостям Божьим нет предела. И для тебя, бедная душа, сегодня Господь говорит Свое слово: призови ко Мне в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня.
Когда мы читаем весь 49-ый псалом, то замечаем, что в нем Господь говорит о жертвоприношениях, обрядах и ритуалах Израильского народа. И Он указывает на то, что все эти внешние формы и обряды приносят мало пользы, если во всем этом внешнем, как бы почитании, отсутствует искренность и преданность сердца. Господь говорит: «Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною. Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов, и пью ли кровь козлов?» И теперь слушайте, какая жертва угодна Ему, какую молитву Он слышит: «Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои; и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Итак, жертва хвалы уст твоих и молитва в день скорби твоей — вот что дорого и угодно Ему, и это дороже, чем какая-нибудь другая жертва, которую бы мы могли принести Ему. Почему?
Во-первых, подлинная, сердечная молитва лучше всех внешних обрядов потому, что такая молитва всегда имеет силу у Бога. Когда отсутствует искренность, то, скажите, какое значение могут иметь ритуалы и различные формы? Вечный Бог не нуждается в наших роскошных и пышных обрядах. Но когда какая-либо душа призывает Его в день скорби и нужды и просит, чтобы Он ее избавил, тогда в его вопле и молитве есть действительный смысл. Это не пустая форма, в такой молитве бьется сердце человека! Когда скорбящая душа молится, то в такой молитве есть сила, и потому она искренна. А Богу всегда дорог смиренный и сокрушенный дух, Ему дороже такая молитва, чем самая пышная и красивая церковная церемония, расписанная по всем религиозным правилам.
В душе, сокрушенной скорбью, есть значение, есть смысл, есть сила, а в пышной церемонии посреди довольства, обыкновенно, этого нет. В молитву, разбитой нуждой и горем души, входят и сердце, и душа, и дух. Поэтому такая молитва имеет огромное влияние и значение перед Богом.
Кроме этого, Бог слышит зов сокрушенного сердца еще и потому, что в этом зове в день скорби заключено признание и почитание суверенного Бога, вера в Его силу! Как часто во внешних стройных обрядах вовсе нет Бога. Его имя повторяется лишь механически, а мысли в это время странствуют повсюду. Каким издевательством над Богом является такая молитва! Но когда человек взывает к Богу сердцем, душой и духом, тогда, действительно, Бог прославлен, и отказать такой мольбе Бог не может!
Далее, зов, исходящий из скорбящей души, приятен Богу потому, что такая молитва всегда искренна! Я боюсь, что часто в день веселья и в день изобилия многие наши молитвы и хвала бывают поверхностны и даже лицемерны. Но когда постигает нужда, скорбь, гонение, горе, тогда молитва, как отчаяние, искренна. Когда мы искренни, когда душа тает в пламенной молитве, тогда молитва перестает быть лишь повторением слов и внешней формой, и сердце раздирается от скорби, тогда Бог близок, и такую молитву Он слышит. Потому Господь и говорит: «...призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».
Кроме всего, в этом молитвенном вопле в день скорби видна душа в смирении. Дорогие друзья, помните, что без смирения молитва не принимается Богом. Ты можешь думать, что как красноречиво ты помолился; ах, какую чудную молитву ты совершил, но оказывается, что она не что иное, как медь звенящая или кимвал звучащий. А в простом возгласе посреди невзгод: Господи, помоги, о, Боже, спаси, я нуждаюсь в Тебе! – в такой молитве есть смирение. Да, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать!
Но еще Господу угодна такая молитва потому, что в ней Он видит веру! Когда человек в день скорби взывает: Господи, избавь меня..., то просящий невольно уклоняется от самого себя и от других помощников. Нужда заставляет его взирать лишь на Бога. Ибо он теперь понимает, что только Бог ему может помочь. Он не находит надежды здесь, на земле, и потому поднимает свой взор на небо. Друзья изменили, нет помощи от человека, и он вынужден обращаться со своею нуждою к Богу, только эта надежда и осталась. Наконец, он приходит к Господу, и, хотя чувствует, что его вера не так крепка, как должна быть, но все же такую малую, незначительную веру посреди нужды Бог видит и принимает.
Бог ожидает, когда и ты придешь к Нему, пусть твой приход будет несовершенным и колеблющимся, но сам факт, что ты идешь к Нему, говорит сам за себя, – что у тебя есть надежда только на Бога, что у тебя есть вера в Его силу, и эта малая вера принимается Богом.
Мой друг, быть может, тебя терзают разные мысли, безжалостно мучает совесть, ты чувствуешь себя всеми покинутым и обманутым, ты одинок, а враг со всех сторон обстреливает стрелами сомнения. Друг мой, ободрись, тебе говорит это слово Господь: «...призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Сделай это сейчас. Призови имя Его! Господь рядом с тобой! Сделай один только шаг к Нему, и Он пойдет тебе навстречу, и Он избавит тебя от скорби.
Теперь я хочу обратить ваше внимание на вторую мысль нашего текста, а именно, что бедствие всегда превращается для молящегося в преимущество. Сам Господь говорит каждому: «...призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Подумайте только, мои друзья, сам Бог не может избавить человека, если у него нет нужды в нем.
Поэтому в наших испытаниях есть и определенное преимущество. Слушайте, даже Иисус Христос, целитель людей, не может врачевать человека, который не болен. Не так ли? Вы говорите, это лишнее, каждому это понятно. Но знаете ли вы, что все мы имеем ту или иную нужду, все мы переживаем те или иные недуги, но далеко не все готовы их признать. Так было во время хождения Иисуса Христа здесь, на земле. Было много нуждающихся, но получали помощь те, которые признавали свои немощи, принося их к Иисусу.
Почему для нас является преимуществом быть в нуждах, переживать скорби и испытания? Да потому, что тогда мы нуждаемся в том, Кто может нам помочь! Тогда мы обращаемся к Богу, чтобы Он помог нам. Итак, мой друг, твоя нужда может оказаться путеводной, так как через эту нужду Господь проявит в тебе Свою силу и славу. Когда постигнет тебя бедствие, призови Господа и ты получишь чудное избавление, которое окажется слаще и богаче, чем ты мог себе предположить.
Сегодня Господь тебе говорит: призови Меня в день скорби твоей. Скажи Ему: «Господи, сегодня мой день, ибо день этот – день скорби моей, день моего бедствия. Я в большой нужде, и мое дело не терпит замедления. Помоги мне, Господи! Избавь меня...»
Скажите, вы бы могли указать человеку просить у вас что-то, без намерения дать ему то, что вы обещали ему дать по его просьбе? Но смотрите, как мы приписываем Богу то, чего сами бы стыдились делать. Мы делаем Бога лживым, когда не верим Его обетованием. Иными словами, мы говорим: «Ты обещал, но Ты не исполнишь обещанного». Так не должно быть. Бог не может лгать. Когда Он говорит: «...призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня», – то это значит, что Он исполнит Свое обещание, что Он, действительно, избавит тебя от скорби твоей, когда ты призовешь Его имя.
Помимо того, мой друг, ты можешь, приходя в молитве к Богу, ссылаться на Божьи обетования. Говори с Богом просто, но с благоговением как дитя; скажи Ему: «Господи, я к Тебе взываю. Ты сам сказал: призови Меня. Если бы мне сказал мой сосед, чтобы я обратился к нему с просьбой, то я бы сомневался, что он выполнит обещанное, но Ты – Господь, Ты не можешь обмануть меня. Твое слово истинно. Ты добрый и верный. Помоги мне. Я бедный грешник и взываю к Тебе в день моего бедствия...»
Друг мой, встань! Ободрись! Христос зовет тебя. Каково бы ни было твое бремя, угнетающее тебя, открой его перед Отцом Небесным. Предай все в Его руки, и Он освободит и избавит тебя от твоих невзгод. Благодарение Ему вовек!
Но Бог не только обращает бедствие приходящего к Нему в молитве в преимущество, но Он говорит, что таким образом ты прославляешь Его имя. Господь хочет быть прославленным через тебя. Он желает похвалы. Он хочет, чтобы ты Его прославил!
Приди со всею твоей нуждою. Бог хочет быть прославленным в тебе. Ты говоришь, что ты очень большой грешник и что нужда твоя очень велика. Мой друг, тем более необходимо придти к Нему сейчас. Чем больше нужда, тем больше проявится сила Божья через тебя, и этим самым прославится Его имя!
Грешник, обескураженный и обремененный тяжестью своего греха, приди к Иисусу, призови Его, я умоляю тебя. Христос сказал: «…и приходящего ко Мне не изгоню вон».
Если ты никогда не молился и не знаешь, как молиться, то просто, от всего сердца скажи: «Господи, помоги! Спаси меня ради Христа!» И я могу тебя уверить, что когда ты воззовешь к Господу в этот день твоего бедствия, то Он ответит и скажет: грехи твои прощены, иди с миром. Да поможет тебе Господь!
И последняя мысль, на которую я хотел бы обратить ваше внимание из нашего текста, это та, что Бог не ограничивает никого, кто бы мог придти к Нему в молитве. Слово Божье говорит: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» Рим.10:13. Люди, которым были сказаны эти слова, издевались над Богом. Они приносили Ему свои жертвы лицемерно, они кощунствовали, и тем не менее, Господь говорит им: «...призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Из этого ясно, что Господь никого не исключает из Своих обетований! Будь ты атеист, хулитель Бога, самый окаянный грешник, но если ты призовешь Господа в день скорби, покаешься и исповедуешь свой грех, то Он, будучи верен Своему Слову, избавит тебя и спасет тебя.
Такова благодать Божья! Попробуй, мой друг. Испытай Его верность. Помни, что каждое обетование запечатлено кровью Божьего Сына, Иисуса Христа! И когда ты приходишь к Богу во имя Иисуса Христа, то Бог не может отказать, так как он не может отказать Своему Сыну. Христос говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Да поможет вам Господь сделать это сейчас, без замедления.
Призови Христа, о, грешный и несчастный человек!
Он придет к тебе поспешно и Свой мир пошлет вовек.
Призови Христово имя, как дитя зовет отца,
И Его святое слово от погибели спасет.
И тогда ты сможешь петь от всего сердца припев этого гимна:
Наш Христос дает сердцам
Здесь надежду, радость – там.
Пусть сам Дух Божий поможет тебе сейчас придти к Нему с молитвой покаяния и веры в Господа Иисуса Христа.