Каждый из нас, без исключения, должен в своей жизни ответить на важный вопрос: где я буду проводить вечность? Подумай, мой дорогой друг, ты будешь или вечно блаженствовать с Богом в раю или же будешь в вечном мучении с диаволом в аду. Одно из двух. Третьего состояния нет. Одно дело, размышлять об ужасах вечного мучения, но совершенно другое, знать, что быть может через всего лишь несколько минут тебе предстоит встретиться с вечностью. Граница, разделяющая этот мир от потустороннего, до того незаметна, что жизнь каждого из нас может прерваться неожиданно в любой момент дня или ночи. Пусть другие замалчивают о вечности, о существовании ада, но я не смею этого делать. Слово Божие ясно и определенно говорит нам об этом месте.
Самое потрясающее откровение, произнесенное устами нашего дорогого Спасителя Иисуса Христа, на которое, я боюсь, так мало обращают внимание даже проповедники Слова Божьего, это единственный донесенный Им до нас разговор между двумя душами умерших людей. Господь наш Иисус Христос передает этот разговор в назидание и предостережение, чтобы мы немедля решили вопрос вечности, дабы нам не очутиться неожиданно нераскаянными в потустороннем мире.
Прочтем этот случай в 16-ой главе Евангелии от Луки : "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" Лк.16:19-31.
Первым следует отметить, факт существования ада и испытываемых в нем мучений, описываемых устами Самого Спасителя. Для нас это достаточный авторитет. Христос ясно и определенно говорит: "И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои...". Четыре раза в этом повествовании повторяются слова ужасного вопля умершего богача: "...умилосердись над мною... ибо я мучусь в пламени сем". Поэтому, если кто-либо думает, что бестелесные существа не могут испытывать боль и что поэтому нет пламени, которое причиняло бы вред бестелесным духам, включая диавола и ангелов его, то пусть такой человек послушает, что говорит душа, мучающаяся в том пламени. Ей дано было рассказать о своих страданиях нам, ныне живущим. Ее слова подтверждены Самим Сыном Божьим, Который говорит, что та душа просила омочить конец перста своего в воде и прохладить язык, говоря: "...ибо я мучусь в пламени сем". Слова души, испытывающей муки пламени в аду, имеют большее значение, чем слова миллионов, которые и не видели этого пламени. Неверие в существование ада является ловушкой диавола, которая ведет людей в это место.
Иисус Христос особо подчеркивает контраст состояния богача и Лазаря в этом и в потустороннем мире, который разъясняется ответом Авраама на просьбу богача переменить к лучшему его положения в вечности: "Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей...". Другими словами, богач достиг своего идеала на земле: богатства, достатка, почестей и власти. Лазарь, чье имя означает: "помощь моя Господь", получал в своей жизни "злое", и поэтому "ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь".
Допустим, что при помощи реформ мир смог бы всех живущих на земле превратить в богачей, такое достижение считалось бы идеалом сверх всяких ожиданий. Удивительно то, что богачу Авраам не вменил ни одного греха, и Христос нигде не говорит, что богач был злой или что он был атеист, или же приобретал свое богатство нечестным путем. Нигде об этом ничего не говорится в Писании. Богач просто погиб от своей мирской жизни, никак не связанной с Богом. Его погубили удовольствия. Лазарь же прошел через "злое", испытал презрение, нищету, болезни, но в содружестве с Богом.
Дорогие друзья, я лучше буду бедняком здесь на земле и иметь Иисуса Христа как моегоСпасителя и друга, чем иметь все богатства мира и не знать Бога, не иметь уверенности в жизни вечной.
Заметьте, насколько картина стала противоположной по ту сторону вечности. На земле Лазарь был нищ, а богач жил в окружении, недоступном для бедного. Между ними лежала непроходимая пропасть. В жизни богач видел страдания голодного Лазаря и не помог ему; в вечности Лазарь видит страдания богачаи так же не может помочь ему. Моральная и физическая пропасть, которая разделяла на земле богача и Лазаря, превратилась по смерти обоих в непроходимую духовную пропасть, о которой Иисус Христос говорит: "...утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят". Лазарь, живя на земле, ничего не имел, и ему нечего было терять, когда пришлось оставить этот мир, но зато он оказался в раю. Богач же скончался, погруженный в мирскую жизнь со всеми ее чувственными радостями и очнулся после смерти в пламени ада. Все его богатства не могли выкупить у смерти хотя бы одного часа жизни.
Не думайте, что Христос этим повествованием хочет сказать, что, мол, все богачи окажутся в аду, а бедняки попадут в рай. Совершенно нет.
Читайте внимательно этот рассказ, прислушиваясь к разговору этих двух мужей, и обнаружите, чтобогач жил только для этой земной жизни. Своими делами он говорил: нет Бога. По своей сущности онбыл безбожником, т.к. жил только для себя. Его богом было чрево, богатство и слава. Интересно отметить, что третья личность, упомянутая в этом рассказе была одним из самых богатых людей своего времени. И мы его находим в раю. Я имею в виду Авраама.
Однако, со всем своим богатством Авраам служил Богу и все, что он имел, принадлежало Богу. Поэтому мы должны быть внутренне подобными сему нищему Лазарю, ничто не должно владеть нами здесь, на земле, только один Бог. Апостол Павел выразил это состояние так: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа..." Фил.3:7,8.
Послушаем теперь, что говорит очутившийся в аду богач, о чем он молчит и задумаемся, что следовало ему в таком положении говорить. Молчание души, узнавшей, что из себя представляет потусторонняя жизнь, говорит о полной её неготовности к такой участи. После закрывшихся за ними врат ада, богач не пытается просить: выпустите меня отсюда. Такая мысль ему и в ум не приходит. Богач знает, что для нераскаявшихся людей нет выхода из ада, об этом ему не нужно говорить. Авраам поясняет больше нам чем богачу, что ни одно бестелесное существо не может перешагнуть пропасть, которая отделяет праведных от злых, и что никакой добрый воскресший из мертвых человек не убедит закостеневших в грехах грешников.
Трудно себе представить, что душа богача, будучи в таком ужасном положении, ни разу не упомянула имени Бога, Творца Вселенной. Во всем диалоге с Авраамом богач ни разу не упоминает слово Бог. Ибо человек, живущий на земле без Бога, умирает без Бога, и уста, которые не привыкли молиться при жизни, окаменевают после смерти в аду.
Кроме вопля о своих мучениях, богач в отчаянии обращается к Аврааму: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения". Умершие знают, что у живущих есть надежда, которой они лишены. Богач знает без всяких расспросов, жалоб или просьб о спасении, что он бесповоротно погиб.
Погибшая душа богача просит Авраама: "Пошли Лазаря". Он не говорит: пошли меня, нет, он знает, что врата ада окончательно закрылись за ним. Он обеспокоен судьбой своих пяти братьев. Богач хочет спасти их; он хочет, чтобы они покаялись и не погибли подобно ему. О своем собственном покаянии он не говорит, ибо никакое покаяние в потустороннем мире не освободит душу из ада. Душа в рай свой грех внести не сможет. В небе грех не может существовать, ему нет там места. В аду богач страдает от угрызений совести, но каяться он уже не может, так как в вечности покаяние невозможно.
Большинство сегодня, подобно богачу, живя на земле, не допускают мысли о существовании ада после смерти. Будучи в аду, богач говорит, что все те, которые скрывают или отрицают существование ада, чинят живущим на земле людям великое зло. Его просьба сообщить братьям, что ад реально существует, содержится в одном лишь слове – "покаяние"! Умерший богач знает, что живущим следует покаяться, ибо ад не является местом для покаяния, а лишь местом для нераскаявшихся грешников. Поэтому, каждому человеку следует решить при жизни куда он желает попасть: в рай или же в ад?
Богач хотел, чтобы его пять братьев знали, что из себя представляет ад. Он предполагал, что если они будут знать о его существовании, то приложат все усилия, чтобы избежать его. Господь наш Иисус Христос предупреждает об этом следующими словами: "Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете" Лук.13:5. Душа, перешагнувшая через порог ада знает, что эти слова окончательны.
Ответ Авраама указывает на то, что чудеса не убеждает людей и что в руках пяти братьев богача имеется гораздо более веское доказательство существования ада, чем у воскресшего, если бы таковой и явился бы к ним: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят".
Это предостережение Иисуса Христа в своем роде единственное в истории мира. Оно указывает на то, что нам следует решить вопрос нашего спасения немедленно, не откладывая на будущее.
Как мало слов в притче Христос посвятил земной жизни этих двух мужей. Он все внимание сосредоточил на их потусторонней жизни. Два человека неожиданно умерли и очутились в вечности в двух противоположных местах, между которыми лежит пропасть, которую нельзя укрыть, ни упразднить, ни Ангелам перейти, ни в вечности изгладить. Ибо после закрытия двери спасения, эту пропасть добро переходить не будет, и зло эту пропасть перешагнуть не сможет. Вокруг самого ада воздвигнуты стены непреодолимые и непроницаемые.
Поэтому, дорогие друзья, разрешите вам задать один из важнейших вопросов, когда-либо заданный Иисусом Христом человеку: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" Матф.16:26.
В вечности покаяние будет уже невозможно, поэтому, мой друг, не откладывай столь важный вопрос на потом. Бог говорит в Своем Слове: "Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления" Пр.29:1. Какую гарантию имеешь ты, что завтра проснешься живым и здоровым, или как ты можешь знать, что имеешь хотя бы еще десять минут жизни? Поэтому Господь говорит, что "сегодня день благоприятный, сегодня день спасения"! Тебе не нужно идти в ад. Бог тебя любит, хоть ты и грешник. Какой бы не был твой грех, Он жаждет спасти тебя от вечного мучения и страдания в аду. Он так возлюбил твою драгоценную душу, что отдал Сына Своего умереть на Голгофском кресте, чтобы спасти от пучины вечного ада.
Сегодня Христос стоит у двери сердца твоего и стучит, желая войти и спасти тебя. О, мой друг, не откладывай день твоего спасения. Ты можешь его обрести сейчас. Склони свою голову там, где ты находишься и скажи: Господь, я согрешил против Тебя, прости и омой меня Своей драгоценной кровью! Сын Божий понес на Себе твой грех, мой дорогой друг. Он оплатил полностью наказание, должное нам за грех и поэтому ты сегодня можешь получить полное спасение. О, возблагодари Его за этот великий дар. Да поможет тебе Господь это сделать сейчас.