Ярл Николаевич ПейстиОбращение Савла (Деяния Святых Апостолов - 31, цикл 1)

В восьмой, девятой и десятой главах книги Деяния говорится об обращении трех людей: о евнухе эфиоплянине в 8-ой главе, о Савле тарсянина в 9-ой и о римском сотнике Корнилии в 10-ой главе. В этих трех обращениях мы видим широту Божьей любви, как она достигает всех людей, несмотря на их национальность, расу или религиозные убеждения. Нет двух людей, одинаково переживших возрождение и тем не менее есть определенные черты свойственные каждому пережившему рождение свыше.

В восьмой, девятой и десятой главах книги Деяния говорится об обращении трех людей: о евнухе эфиоплянине в 8-ой главе, о Савле тарсянина в 9-ой и о римском сотнике Корнилии в 10-ой главе.

Есть сходство в обращении и у этих трех различных людей. Все трое были моральные и глубоко религиозные люди, тем не менее все они были погибшими грешниками, нуждающимися в спасении. Во всех трех случаях играли важную роль Христовы свидетели, которые указали им путь спасения, но при совершенно разных обстоятельствах.

Дальше мы видим, что один из них был негр, другой – еврей, а третий – язычник. Эти три представляют весь род человеческий: эфиоплянин был потомком Хама, Савл – Сима, а Корнилий – Иафета. Первый был государственным деятелем, царедворцем, второй – богословом, а третий – офицером. Эти три категории людей являются самыми сложными, чтобы привести их к Господу, но все они были спасены Божьей благодатью.

Затем сказано, что эфиоплянин был пробужден через чтение Священного Писания, Савл– свидетельством и смертью первомученика Стефана, а третий -сотник Корнилий – явлением во сне ангела Господня. Один обратился возвращаясь домой, другой – уходя из дома, а третий в своем доме. Да, все они пережили свое обращение по-разному, при непохожих обстоятельствах, но все же видно и общее в их переживаниях.

Сегодня в основу нашей беседы я хотел бы взять пример обращения Савла тарсянина.

Нет большего чуда, чем второе рождение, когда человеческая душа перерождается, когда грешник – раб греха, порока и зла, вдруг освобождается от своего рабства и делается новым творением во Христе Иисусе. Никакое чудо, как бы оно не казалось невероятным, не может сравниться с чудом рождения свыше. И это чудо, дорогие мои, целиком совершает сам Бог. У Савла оно произошло в момент встречи с Иисусом Христом, а встреча эта была личная и очная. В ней не было человеческого посредничества. Ни один человек, живой или мертвый, не в силах был совершить столь великого дела, это я особенно подчеркиваю, так как есть те, которые рассчитывают на какое-то посредничество усопших, что, якобы, они могут достойно ходатайствовать за людей, живущих на земле.

В восьмой, девятой и десятой главах книги Деяния говорится об обращении трех людей: о евнухе эфиоплянине в 8-ой главе, о Савле тарсянина в 9-ой и о римском сотнике Корнилии в 10-ой главе.-2

Контакт между грешником и Христом должен быть прямым и личным. Третье лицо в дело спасения не вхоже. Слово Божье ясно говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» 1Тим.2:5. Вот почему каждый из нас, желающий получить спасение, должен прямым путем идти к Иисусу Христу, ибо Он есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Него (Ин.14:6).

Но сказав это, Дух Божий тем не менее употребляет людей, Своих свидетелей, чтобы приводить грешников к познанию Христа. В этом смысле каждое чадо Божье может быть посредником, то есть вестником дивной Божьей благодати, могущей сделать человека этим новым творением. Имел ли Савл такого свидетеля? Слышал ли он и встретил ли он когда-нибудь человека, сказавшего ему о спасении? Имел ли он, этот гонитель и противник церкви, в этом смысле посредника? Да, и свидетельство этого человека безусловно сыграла свою роль в обращении Савла тарсянина.

Что случилось сразу же перед встречей Савла со Христом? В 7-ой главе мы имеем свидетельство Стефана не только словом, но оно запечатано было его кровью. Это было сильнейшее свидетельство, закрепленное смертью верного Христова ученика. Да, Савл слышал слово, сказанное Стефаном, он видел его лицо, как лицо ангела, и видел он как под ударами камней лилась кровь этого верного Христова свидетеля.

В 1-ом стихе 8-ой главы сказано: «Савл же одобрял убиение его» Деян.8:1. Будучи членом синедриона, он лично не мог участвовать в бросании камней на Стефана, но он был там в первом ряду, одобряя его смерть, сторожа одежды палачей. Он все видел и слышал, да, слышал, как Стефан молился о прощении тех, которые зверски его побивали.

Я нисколько не сомневаюсь, что в тот момент, убеждения Савла подверглись потрясению, побуждавшему его переоценить свою позицию. С того дня он не знал покоя, и чтобы заглушить угрызение воспламенившей совести, Савл дыша угрозами и убийством на Христовых учеников, стал больше терзать, буквально опустошать церковь, входя в дома и влача мужчин и женщин, отдавая их в темницу.

Свидетельство и смерть Стефана исполнили свое назначение – Господь через верного Своего свидетеля пошатнул до основания черствое, исполненное ненависти к верующим сердце Савла. Да, не зря умер первомученик. Благословенное пшеничное зерно пало, но какой обильный плод принесло оно! Тут кончается служение свидетеля, ибо саму жизнь может дать один только Господь. Свидетельство Стефана приготовило сердце Савла, но только когда осуществилась личная встреча со Христом на пути в Дамаск, Савл воскрес к новой жизни!

Вникнем в его обращение. В 5-ом и 6-ом стихах мы слышим два вопроса заданные гордым гонителем церкви, теперь беспомощно лежащего на пыльной дороге в Дамаск: «Кто Ты, Господи?» и «Господи! что повелишь мне делать

Когда я был в Сирии, приблизительно на том месте, где произошло все это с Савлом, я убедился в том, что сирийское полуденное солнце ничем не может быть превзойдено в своем блеске. Но свет с неба, который озарил Савла тарсянина, был больше в своей яркости и в своем пламени. И вместе с этим невероятным светом, Савл слышит говорящий голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» И тут Савл задает эти два вопроса, первый: «Кто Ты, Господи?» и получив ответ: «Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна», он в трепете задает второй вопрос: «Господи! что повелишь мне делать?»

В восьмой, девятой и десятой главах книги Деяния говорится об обращении трех людей: о евнухе эфиоплянине в 8-ой главе, о Савле тарсянина в 9-ой и о римском сотнике Корнилии в 10-ой главе.-3

Савл-гонитель стал другим человеком после этой встречи: он упал там как бы мертвый, а встал исполненным новой жизнью. Он упал гордым, нетерпимым, дыша угрозами, с убийством в своем сердце, а встал смиренным, с сокрушенной душой, кающимся грешником. Да, в этот момент он стал новым творением, он имел личную встречу с воскресшим Христом.

Что нам говорят эти два вопроса, заданные Савлом? В той или иной форме, эти два вопроса должна задать каждая пробужденная возрождающаяся душа. Со всей авторитетностью можно сказать, что если ты, мой дорогой друг, никогда их не задавал искренно, от всего сердца, то ты не можешь быть чадом Божьим.

Итак, первый вопрос пробужденной души Савла: «Кто Ты, Господи?» - говорит нам о том, что спасение является личным познанием Господа грешником. Заметьте, это не знание о нем, но знание Его самого. Это огромная разница. Я могу много знать, скажем, о правителе моей страны через газеты, журналы и книги, видеть его на фотографиях, даже слышать его голос по радио, видеть его своими глазами, даже слышать о нем от людей, лично знавших его, но это отнюдь не значит, что я его знаю.

«Кто Ты, Господи?» - с этого мы должны начать. Мой друг, если ты хочешь быть спасенным, то ты должен с Ним лично встретиться и познать кто Он. «Кто Ты, Господи?» Задавал ли ты когда-нибудь этот вопрос, от всего сердца? Нет, ни ради любопытства, но от искреннего желания Его знать.

И как ответит Он тебе? Как ответил Он Савлу? «Я – Сын Божий, Слово изначальное, Тот, который сидит одесную Отца, Тот, который сотворил небо и землю и который есть образ Бога невидимого?» Так ли ответил явившийся ему Христос? Нет, ни это сказал ему прославленный Спаситель, хотя все это было бы верно, но ответил Он: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Я тот, который стал плотью, который принял вид раба, который умер на Голгофском кресте, Я воскрес в третий день. Да, Я тот самый, о котором свидетельствует пророк Исайя, который изъязвлен был за грехи твои и мучим за беззакония твои и ранами которого ты был исцелен.

Дорогие мои, только такое познание Христа, как заместителя, который принял на Себя грозящее мне наказание, изменяет мировоззрение и ведет ко спасению. Я должен, в первую очередь, принять Его, как жертву за свой грех и не иначе. Для этого Он очеловечился, т.е. стал человеком. Вот почему Он не явился Савлу со Своими возвышенными титулами, а сказал: Я Иисус, Назарянин, которого ты гонишь. Только когда ты и я познаем Его как Агнца Божьего, закланного за нас, взявшего на Себя наши грехи, можем мы Его познать, как личного Спасителя. Только на этой почве возможна наша встреча с Богом.

Да, я должен придти к Нему, как грешник и принять Его жертву за грех, как единственное умиротворение правосудия Божия. Это, дорогие мои, первое и основное в опыте возрождения.

В восьмой, девятой и десятой главах книги Деяния говорится об обращении трех людей: о евнухе эфиоплянине в 8-ой главе, о Савле тарсянина в 9-ой и о римском сотнике Корнилии в 10-ой главе.-4

Но этим не заканчивается познание Господа Иисуса Христа. Один из вернейших признаков, что я познал Христа, как Спасителя, и принял Его жертву за грех, это то, что во мне есть постоянно возрастающее желание и стремление познать Его глубже. Пламенным желанием Павла, неугасимым до последнего момента его земной жизни было: познать Иисуса Христа более и более, глубже и сильнее как Господа. Можем ли мы искренно от всего сердца сказать вместе с Павлом: «…и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа…» Фил.3:8?

И это приводит нас ко второму заданному Павлом вопросу. Верный знак подлинности возрождения – это то, что вновь родившаяся душа, познавшая своего Спасителя, теперь желает всем сердцем служить Ему. Она радостно признает Его Господином и Властелином своей жизни. Вот почему последовал второй вопрос: «Господи! что повелишь мне делать?» Мы Ему служим не потому, что хотим заслужить спасение, но потому что уже спасены.

Прошу отметить, что точно также как спасение дело личное между тобой и Богом, так должно быть и твое следование за Ним и служение Ему. «Господи! что повелишь мне делать?»

Как часто мы озабочены о нашем брате: Господи, а он что? Дорогие мои, это не наше дело! В этом отношении мы не сторожа братьям нашим. Наше дело идти за Христом тем путем, который Он нам указывает. Другой ответственен за свет, который он получил, а Бог потребует от нас отчет за тот свет, который Он явил нам, последовали ли мы ему.

Ответим на насущный вопрос, как мне понять повеления Господни? В первую очередь, ты должен позволить Ему быть абсолютным властелином твоей жизни. Иначе говоря, я обязан положить себя полностью на Его алтарь.

Дальше, я должен искать Его волю через чтение Священного Писания. Господь указывает нам Свою волю будь то в большом и важном или в малом и незначительном через Свое Слово. Благодарение Ему! Но чтение и размышление над Его Словом должно обязательно сопровождаться молитвой. Молитва и Священное Писание – неразлучны, они идут рука об руку.

Но заметьте дальше, что говорит нам этот вопрос: «Господи! что повелишь мне делать?» Я не слышу, чтобы Павел ставил тут какие-либо условия, нет, но, чтобы Ты не велел мне делать, малое или великое, Господи, я готов! О, Господь многое может сделать чрез такого, кто безоговорочно отдал себя в распоряжение Ему. «Господи! что повелишь мне делать?»

Мой брат и сестра, Господь хочет тебя употребить для Своей славы, но для этого Он должен владеть тобою целиком. Посмотрите, что Он сделал чрез Савла тарсянина, который с момента своего возрождения, немедля ни дня, ни часа, безоговорочно покоряется своему новому небесному Хозяину.

Юноши, я к вам обращаюсь в молодые годы вашей жизни, перед вами большое будущее, но как вы его проведете? О, дорогие мои, придите сейчас ко Христу и скажите Ему: я хочу, чтобы моя жизнь на сто процентов принадлежала Тебе для приобретения душ Небесному Царству. Господи, возьми меня таковым как я есть: беспомощным, немощным, робким, грешным, сделай надо мною чудо, я хочу всецело посвятить свою жизнь для служения Тебе. «Господи! что повелишь мне делать?» И поверь, что когда ты так в смирении и безоговорочно придешь к Нему, то Он тебя употребит для Своей славы. Как мы поем:

Я не свой! Христом спасенный,

Я Ему принадлежу.

Им навек приобретенный,

Сердцем я Ему служу.

Я не свой! Христу в служенье

Я отныне отдаю

Каждый час мой и мгновенье,

Сердце, волю, жизнь свою.

Я Твой, я Твой!

Весь Тебе принадлежу,

Что имею и желаю,

Все к ногам Твоим кладу.

Да, таково истинное желание и устремление вновь родившейся души.

В восьмой, девятой и десятой главах книги Деяния говорится об обращении трех людей: о евнухе эфиоплянине в 8-ой главе, о Савле тарсянина в 9-ой и о римском сотнике Корнилии в 10-ой главе.-5

А если ты мой друг, еще не спасен, не думай, что достаточно только во что-то верить, в какую-нибудь доктрину или символ веры, или что название «христианин» тебя спасет. О, нет! Ты должен познать Христа, познать Его лично, и дальше, если ты Христов, отдайся Ему всецело. Встань и последуй за Ним и Он поведет тебя по дивным и неисследимым Своим путям .

Христос сегодня готов и силен произвести такую же чудную перемену в твоей жизни, как Он сделал это в жизни Савла тарсянина. Как он, так и ты можешь стать совершенно иным человеком. Он упал в смерть, а встал в новую жизнь. Он очутился во временном мраке, а воскрес с осознанием вечного. Он упал будучи гордым, нетерпимым, слепым фанатиком, а поднялся смиренным, с сокрушенным сердцем, кающимся новым человеком. Это было новое рождение, новое Божье творение. Пади и ты к Его ногам, исповедуй свой грех, и Он вложит в твою грудь Свою жизнь, новую, вечную. С тобой произойдет самое великое чудо, которое только возможно – ты станешь совершенно новым творением во Христе Иисусе.роток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» Мф.11:28-30. Откликнись на призыв Господа!