Был один единственный человек в истории мира, который воскрес из мертвых для вечной жизни. Не было ни до, ни после него такого случая, чтобы так воскрес умерший человек. И этим человеком был Иисус Христос. Да, во время Его земной жизни Он воскрешал людей, но со временем все они умерли. Он же, на третий день после Своей смерти воскрес и второй раз уже не умирал. Через сорок дней после Своего воскресения Он был вознесен на небо.
В первой проповеди, сказанной после воскресения, вознесения и излияния Духа Святого в день Пятидесятницы, апостол Петр вот что говорит по поводу воскресения Иисуса Христа: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его«. И дальше в этой проповеди он опять подчеркивает факт воскресения Христа словами: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян.2:22-24,32).
Обратите внимание на то, как апостол Петр, говоря об Иисусе, выделяет Его, — это Тот, Которого вы знаете, Который был среди нас из города Назарета. И потом он опять дважды подчеркивает в этой проповеди и говорит: «Сего Иисуса«. Почему Петр это делает? Причина та, что в те времена среди Израильтян имя Иисус было очень популярным. Родители давали это имя своим сыновьям в честь их исторического героя — Иисуса Навина. Поэтому Петр обращает их внимание на Того Иисуса, Которого они знали из города Назарета: «Сего Бог воскресил из мертвых...» (Деян.3:15).
Дальше он напоминает им, что этот Иисус был человек, отличный от всех других людей. В течение трех лет они Его видели, слышали и были свидетелями совершаемых на их глазах знамений и чудес. Притом, Петр доказывал им на основании пророческих изречений Писаний, что верным знаком является то, что обещанный Мессия воскреснет из мертвых. Так что одной из причин Его воскресения была необходимость исполнения Священных Писаний.
Затем апостол Петр говорит, что смерть не могла удержать Его и что «сей Иисус» должен был воскреснуть, потому что в Нем не было греха. Мы знаем, что грех причинил смерть, как в Библии сказано, что возмездие за грех смерть. Вот почему, воскресив Иисуса из мертвых, Бог говорит всему человечеству, что спасение возможно только в Сыне Его Иисусе Христе. Поэтому, воскресение Иисуса говорит ясно и окончательно, что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
Так что уверенность нашего спасения основана на факте воскресения Иисуса Христа. Воскресив Сына Своего из мертвых, Бог говорит нам, что все, что Христос сделал и сказал, одобрено Им и исходило от Него. Это значит, что искупительная жертва Иисуса Христа полностью удовлетворила правосудие Божие, смерть Христа заплатила полностью долг за грех всего рода человеческого, и поэтому тот, кто верой примет спасение, предлагаемое ему в Иисусе Христе, будет безоговорочно оправдан Богом.
Мой друг, мы можешь полностью довериться каждому слову, сказанному Иисусом Христом, каждому обетованию, данному Им. Твое спасение утверждено не на твоих чувствах или настроении, но на обетованиях, данных Самим Христом. Нигде в Библии не сказано и никогда Христос не говорил, что спасение и прощение наших грехов зависит от наших чувств.
В этот самый момент, когда ты верой примешь Иисуса Христа и возложишь свою надежду целиком на то, что Христос совершил на Голгофском кресте, ты уже не находишься под осуждением твоего греха, но стоишь оправданным пред святым и справедливым Богом.
В заключение хочу привести одно из множества обетований о спасении, данных нашим Господом Иисусом Христом. В 5-ой главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь«.
Первое условие для спасения — это слушать. Слушать что? Слушать, что говорит Христос! Никто не может сказать, что он или она не слышали слов Христа. А второе условие: “…верующий в Пославшего Меня“, — веришь ли ты, мой друг, что Бог Отец послал Сына Своего Иисуса Христа быть твоим Спасителем, что Он умер за тебя на кресте и воскрес ради твоего оправдания? А дальше что?
Тому, кто услышал и поверил, Христос говорит: «…имеет жизнь вечную…» Когда ты получишь жизнь вечную? Когда-нибудь в будущем, может быть, когда будешь умирать? Нет. Христос говорит, что ты ее сейчас получишь, в тот самый момент, когда поверишь. В момент твоего уверования ты переходишь от состояния осуждения в состояние полного прощения.
В другом месте Христос говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36). Значит, когда ты принимаешь верой Иисуса Христа, то на тебе больше гнев Божий не пребывает, но ты перешел от смерти в жизнь!
Итак, заметь, в одно мгновенье Бог снимает с тебя грех, и ты больше не находишься под гневом Божьим, но под Его благодатью. Этот факт основан на Слове Господнем, а не на твоих чувствах. Наши чувства и эмоции меняются, как погода, а Слово Божие пребывает вовек! Причина, почему ты можешь полностью верить Слову Христову, Слову Божьему та, что Иисус Христос воскрес из мертвых.
Послушайте, что говорит Слово Божие: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14). Но Христос воскрес из мертвых, поэтому мы можем положиться на каждое слово, сказанное Им. Твое спасение стоит на прочном основании заместительной смерти и воскресении Иисуса Христа, а не на твоих чувствах.
Верь, мой друг, верь тому, что сказал Христос и спасен будешь! «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь«. Верь и жив будешь! Да поможет тебе Господь в этом.