Наверно вам, как и мне, приходилось не раз прогуливаться по лесу в весеннее время, наслаждаться лесным воздухом и слушать прекрасную музыку природы. Однажды я услышал пронзительные, неистовые крики лесных птах! Любопытство заставило меня остановиться и посмотреть, в чем дело, что случилось? Что же я увидел? В ветвях дерева гнездо, из которого торчали открытые ротики, только что вылупившихся птенцов. Они кричали, ожидая мать, которая носила корм поочередно каждому: то червячка, то букашку, и крик птенцов усиливался, когда они видели приближающуюся мамашу.

Открой уста свои

Мне кажется у псалмопевца Асафа описана подобная картина, когда он запечатлел в своем псалме эти слова: «Открой уста твои, и Я наполню их» Пс.80:11. Сколько сказано в этом примере для каждого из нас. Библия очень часто передает свои истины образно, беря примеры из природы. В другом псалме автор сравнивает Бога с птицей и говорит: «Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен» Пс.90:4. И вот Бог в этом псалме, сравнивая Себя с птицей, обращаясь к нам, как к Своим птенцам, говорит: «Открой широко уста твои и Я наполню их». Так написано в подлиннике «открой широко». Птица-мать, стараясь добыть пищу, дает ее своим птенцам по очереди, она ограничена и потому должна сильно трудиться в добывании пищи, но наш Бог таких ограничений не знает. Каждому, который открывает свои уста, Он наполняет, сколько бы их не было и как бы не была велика нужда. Нам нужно только открыть, и притом широко, а Он дает гарантию, что наполнит. Как апостол Павел пишет: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» Фил.4:19. Как же нам практически понять эти слова: «Открой широко уста твои, и Я наполню их»? Возьмем пример из жизни птиц. Что заставляет этих птенцов широко открывать ротики и кричать? Нужда! Чувство голода и вдобавок их крик и писк говорит матери, что нужда крайняя: «Дай нам кушать, мы не можем терпеть голод!»

Это говорит нам об усиленной молитве, которая доходит до слуха Бога, и Он на такую молитву обещает ответить. Бог нам велит открыть уста наши и притом широко, а затем Он обещает, что наполнит их. Но для того, чтобы открыть свои уста, необходимо признать и ощутить нужду. Молитва, которая не основана на нужде, не молитва, а пустословие. Человек молится, я говорю о настоящей молитве, потому что нужда его заставляет. Иначе молитва невозможна. Желание молиться появляется в чувстве нужды. На такую молитву Бог обещал ответить.

Открой уста свои

Поэтому, мой друг, если ты не ощущаешь никакой нужды, тогда и неудивительно, что нет и желания молиться. Не может быть, чтобы у тебя не было нужды. Первая и самая крайняя нужда каждого человека, без исключения, — это спасение своей бессмертной души, чувствуешь ли ты ее или нет — она есть. Опасность не определяется нашими чувствами или нашим незнанием о ней. Человек сидит спокойно в своем удобном кресле и читает книгу, не зная, что через пару минут его мир и покой нарушатся, т.к. его дом весь вечер стерегли воры. Сейчас они войдут, его ограбят, и его жизнь повиснет на волоске. Один шаг и мы в вечности. Если Христос не является твоим Спасителем, то вечная участь твоя в аду. Поэтому, проси, чтобы Господь тебе показал твою нужду и тогда молись, как ты раньше никогда не молился. Открой уста твои широко и Господь наполнит их. Тогда ты поймешь, что переживал псалмопевец, когда он взывал и говорил Богу: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» Пс.41:2. Проси Господа, чтобы Он дал тебе такую жажду о Нем, и чтобы Он стал твоим Спасителем. Тот, кто вяло и бесстрастно молится, тот фактически просит себе отказ. Бог не может ответить на такую молитву. Христос начал Свое земное служение словами: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

Развалины в Лаодикии

Развалины в Лаодикии

В последней книге Библии, книге Откровения, Христос обращается к Лаодикийской церкви, которая говорила, что она богата и ни в чем не имеет нужды. В действительности же, в глазах Бога она была бедна и несчастна, жалка и нища, слепа и нага. И самое страшное, это то, что Господь должен был ей сказать, что она была тепла, то есть ни холодна и не горяча. И потому Господь должен извергнуть ее из уст Его. Проси, проси настойчиво, взывая к Богу от всего сердца, открой широко уста твои, говорит Бог тебе, и Он наполнит их. Молись, как та женщина Хананеянка, которой Христос не мог отказать в ее просьбе. Огромная нужда привела ее ко Христу. Дочь ее жестоко бесновалась, никто не мог помочь ей. И вот она услышала, что Христос пришел в ее края. Она побежала прямо к Иисусу и припав к ногам, начала кричать, со слезами: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется». И как ни странно, Христос не отвечал ей ни слова. Вдобавок к этому, ученики просили Иисуса, чтобы Он отпустил ее, так как она кричит и надоедает им. Она же не уменьшает свой вопль, но усиливает, и тут Христос говорит: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», а женщина продолжает и кланяясь, просит: «Господи! помоги мне. Хоть я и язычница, но у меня великая нужда». И теперь ей грозит самый сильный удар. Христос отвечает ей: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Что делает Христос? Он испытывает ее веру, насколько она действительно искренна и настойчива. Когда Господь назвал ее псом, то, как вы думаете эта женщина обиделась? Нисколько! Она говорит: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Когда Иисус услышал это, то сказал ей: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» Мф.15:22-28.

Открой уста свои

В чем заключалось величие ее веры? В том, что одной крошечки было достаточно для нее, поскольку эта крошечка с Божьего стола! Она открыла широко свои уста, и Господь наполнил их. И исцелилась дочь ее в тот час!

Милый друг, у тебя тоже нужда, большая нужда, открой широко свои уста, и Господь их наполнит. Бог любит, когда мы просим у Него! Не бойся просить много, ибо Он щедр, Он хочет наполнить тебя Своими благами. «Призови Меня, говорит Господь, в день скорби, в день нужды, в день отчаяния, Я избавлю тебя«. Мой друг, прими это слово, оно для тебя.