«Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра.» Эти прекрасные слова мы читаем в Псалтири, в 129-ом Псалме. Ожидать Господа — значит уповать на Него, а уповать на Него — значит ожидать Его. Эти слова «ожидать» и «уповать» синонимы, и в подлиннике мы видим употребление того и другого слова. В слове Своем Бог постоянно призывает нас к этому ожиданию. Ожидать времени, определенного Им, ожидать Его слова, Его действия.
Но что происходит тогда, когда мы не ожидаем и не уповаем на Господа? Мы терпим полнейшую неудачу. В другом Псалме, в 105-ом, речь идет о таком случае. Здесь говорится о народе Божьем, о том, что они скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения, раздражали Его упорством своим. Вспомните, как чудно Господь избавлял этот народ, как Он обещал им, что обеспечит их всем необходимым. Но при первом же испытании в пустыне вместо того, чтобы ожидать исполнения Божьего слова, просить Его совета, они поступили по совету своих похотей и своих мыслей. Они искушали Бога. Народ не уповал на Него и не ожидал Его, поэтому и терпели одно поражение за другим. Разве не в этом, чаще всего, заключается причина наших согрешений? Мы не ожидаем изволения Его воли, а поступаем по совету собственного сердца. А что говорит слово Божие о человеческом сердце? «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Иер.17:9. Это мы видим в жизни пророка Илии. В смутный период истории Израиля, страна была спасена от полного духовного падения, потому что Бог нашел человека ожидающего и уповающего на Него, человека молитвы, Илию. О нем мы читаем в Библии в третьей книге Царств, в 18-ой главе: «По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю.» Так как в стране был большой голод.
Если в жизни Илии есть грань, которая особенно выделяется и обращает на себя внимание — то это его молитвенная жизнь. Поэтому только его одного, Илию, мог употребить Бог. Видите причину, почему Бог мог использовать Илию? Он был человеком молитвы. Он постоянно ожидал Слова Господня и пребывал в Божием общении. В Новом Завете, в послании Иакова сказано о нем так: «Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев; И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» Иак.5:17,18. Обратите внимание, он говорит, что Илия имел такую же греховную натуру, какую унаследовал каждый потомок Адама, он был человеком, подобным каждому из нас. Но он более усердно использовал привилегию, доступную каждому из нас. Сказано о нем: «… и молитвою помолился…» Это значит, что для Илии молитва была самым серьезным делом, он погружался в молитву, отдаваясь ей духом, душой и телом. Дальше мы видим, что молитва Илии была определенной и конкретной просьбой. Он молил, чтобы не было дождя, и молитва его была отвечена. Спустя три с половиной года он молится, чтобы Господь послал дождь. И опять молитва его была услышана. Но, что делал Илия в течении этих трех с половиной лет? Он был в постоянном молитвенном общении с Богом, ожидая слова от Него.
Пророк Илья перед царем Ахавом
Человек, который в молитве ожидает Господа, делает себя пригодным для Божьего назначения. Он — готовый сосуд, благопотребный Богу, годный на всякое доброе дело! Читая Библию вы обнаружите, что каждый употребленный Богом человек, был молитвенником ожидающим Божьих слов. Бог не может употребить человека, который не молится. Для Божьего дитяти молитва также естественна, как дыхание. Молишься ли ты? Прислушиваешься ли ты к голосу Божьему? Не случайно Илия услышал голос Божий: «Пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю» 3Цар.18:1. Да, Илия был единственным человеком во всем Израиле, способным услышать, что хотел сказать Бог, потому что его сердце всегда было настроено на божью волну, чему способствовала его молитвенная жизнь, его непрерывный контакт с Богом. Молитва делает человека способным знать волю Божью точно и ясно и одновременно дает ему силу исполнить услышанное слово. Написано, что Илия сразу пошел, чтобы показаться Ахаву, хотя явиться этому царю для Илии было равносильно попаданию в львиную пасть. Но Илия знал своего Бога. Он знал, что если Господь говорит пойти, то значит, настало время идти. Сегодня Бог также ищет таких людей, которые вошли бы с Ним в молитвенный завет о пробуждении Божьего народа. Везде безбожие, беззаконие, насилие, полное духовное разложение и падение морали.
Эта истина касается не только страны, в которой мы живем, но и всего мира. Она распространяется на все сферы человеческой жизни: личной, семейной, церковной. Благословения не могут быть без предварительной молитвы. Это мы видим в истории Илии и других мужей Божьих. В этот смутный период жизни Израиля, страна была спасена от полного духовного падения, потому что Бог нашел человека молитвы. Вы заметили, Бог ищет человека, который ожидает Его! Безразлично, мужчина это или женщина. Он не сказал молодого или пожилого, образованного или неграмотного. Нет, Бог ищет человека, всецело преданного Ему! Почему бы тебе не стать таким человеком, которого Бог ищет сегодня? Помни, что Господь найдет его стоящим на коленях. Пусть будет молитва о личной нужде, но будет искренней и с верой. Бодрствуйте в ней, не сдавайтесь. Ибо, когда мы молимся, действующий в нас Дух Божий силою Своею может сделать несравненно больше того, о чем мы просим и о чем помышляем.
Мой друг, может быть, ты никогда не переживал Бога в своей молитве и не уповал на Него. Если ты не имеешь никакой надежды на будущее, то для тебя есть радостная весть! Иисус Христос любит тебя и призывает: «…просите, и будет вам.» Иоан.15:7. Если ты еще не познал Его, как Спасителя, то сделай это твоей первой просьбой: «Господи, ради Иисуса Христа, прости меня!» Он готов простить тебе все твои грехи. Все! Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Это значит обратиться к Нему всем своим сердцем в молитве. Кем бы ты не был, Бог любит тебя! Он здесь, Он зовет тебя. Приди к Нему и будешь спасен.