Библия, от первой и до последней строчки, говорит о любви Бога к человеку. От самого начала, когда человек, сотворенный по образу и подобию Божию, согрешил, милующий Бог не перестает звать его к Себе, чтобы восстановить общение с ним. Поэтому, не удивительно, что на последней странице Библии еще раз слышен умоляющий Божий призыв к грешнику придти к Нему и получить прощение и спасение: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» Отк.22:17. От Кого исходит такой вопиющий голос? Из глубины сердца Того, Который будучи без греха и порока взял на Себя твою и мою вину, добровольно умер на Голгофском кресте, чтобы сделать возможным прощение наших грехов.
фрагмент фрески о званных на брачный пир
Я прошу Господа, чтобы ты, дорогой друг, сегодня почувствовал глубину, широту, долготу и высоту Божьей любви этого последнего призыва нашего Спасителя. Когда я вникал в эти слова, они сильно поразили меня тем, что в них нет никаких ограничений.
Обратите внимание, к кому обращен этот призыв? К жаждущим! «Жаждущий пусть приходит…» Думаю, что каждый человек переживал физическую жажду. Не так ли? Известно, что человек может сравнительно долго обойтись без пищи, но без воды процесс обезвоживания происходит очень быстро. Иисус Христос сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» Ин.7:38,39. О какой жажде говорит здесь Христос? О духовной жажде, жажде по Богу. А эту жажду может удовлетворить только Он Один.
Что же значит эта жажда, о которой здесь говорится? Она выражается в чувстве вины, в внутреннем неудовольствии. Когда в сердце нет покоя, нет мира, человек во всем разочаровался и спрашивает: кто же может разрешить эту проблему, утешить меня от ужасного состояния и угнетения совести? Это и есть жажда.
В Своем последнем призыве, Бог, удовлетворяющий эту нужду, говорит: «Жаждущий пусть приходит…» Если бы в этом призыве больше ничего не было сказано, кроме обращения к жаждущим, то кто-нибудь мог бы сказать — это относится не ко мне, я, мол, недостаточно чувствую эту жажду.
Мой друг, если ты не считаешь себя достаточно жаждущим, то для тебя дальше сказано, что «желающий» пусть берет воду жизни даром. Есть ли у тебя желание пить эту воду, дающую жизнь вечную? Хочешь ли ты быть спасенным, прощенным, освобожденным от рабства греха и порока? Хочешь ли ты иметь мир в своем сердце? Есть ли у тебя такое желание, хотя бы сколько-нибудь?
Слово «желающий» подразумевает всякого. Оно включает каждого желающего, каким бы он не был большим или малым грешником. Христос сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Слово «всякий» — это слово без исключения, оно включает каждого и тебя. Возможно, какой-то голос нашептывает тебе: да, ты такой большой грешник, что это к тебе не относится. Это голос диавола, он не может иначе, как лгать, он отец лжи.
Да, дорогой друг, слово «всякий» представляет широкую дверь, которая предусмотрена для всех, чрез нее пройдет даже самый большой грешник. Такова широта Божьей любви.
Послушайте дальше, какая божественная щедрость в этом призыве: «…пусть берет воду жизни даром.» Дары Божии не рассчитаны для платы, они даются безвозмездно и без условий. Пусть берет воду жизни, кто хочет и притом даром. Бог не требует: ни хорошего расположения, ни добрых дел, только нищету человека. А что может дать нищий?
Свою Нагорную проповедь Иисус Христос начал со слов: «Блаженны нищие духом…» Вот таким Христос предлагает Свое Царство. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.» Это удовлетворяет нашего Бога и это все, что Он от нас требует: нашу нищету, нашу алчбу, нашу жажду. Пусть они берут воду жизни даром.
Поэтому, мой друг, приди, прими покаяние и веру — это дары Божьи. Кто-нибудь спросит: неужели мне ничего не нужно делать, это все просто дастся мне? Да, заработать спасение ты не можешь, твоя помощь и добрые дела нужны тебе, а не Богу, исправить себя ты тоже не можешь. Так что же остается?
Просто придти! Всякий пусть приходит ко Христу. Это значит исповедовать Ему свой грех, свою нищету, склониться перед Ним и возложить свое упование целиком на Него. Это все! Не сказано даже как придти: со слезами, без слез, робко или смело. Приди каким ты есть. Христос говорит, что «приходящего ко Мне не изгоню вон«! Вот такая, простая детская вера угодна Ему.
Следующее, ты должен взять, послушайте как сказано: «…желающий пусть берет…» Именно этим отличается Евангелие, Благая весть Иисуса Христа от других религий. Все остальные религии требуют, чтобы ты что-то принес: или деньги, или поклоны, или добрые дела, или еще что-то. Нет, Христос говорит, тебе ничего не нужно принести, кроме своих грехов, а затем бери: прощение, спасение, вечную жизнь и возьми Самого Христа как своего Спасителя. Он предлагает Самого Себя.
«…пусть берет воду жизни даром.» Какое замечательное слово «пусть«! Оно предвидит, что будут те, которые постараются его не пустить, поставить преграду. Но Тот, Кто приглашает, велит, чтобы приходящему к Нему не препятствовали, а дали свободный вход. И вот Христос повелевает, чтобы таковым не препятствовало маловерие, грехи, страх, нечистые духи. Да, кто может препятствовать, когда Иисус зовет, когда Он велит, когда Он говорит пустите? Помните нищего Вартимея, который кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня…»? Как его заставляли люди молчать, а Христос говорит: пусть идет, и никто не мог остановить его.
В заключение хочу напомнить, что путь спасения один, ибо нет другого имени под небом, кроме имени Иисуса, данного человекам, которым надлежит нам спастись, как говорит Библия. Иисус доступен всем и всякий может получить спасение в Нем.
Здесь же, в конце Библии, мы находим предупреждение: «Если кто приложит что к ним (к написанным словам), на того наложит Бог язвы… и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде…» Бог все сделал для спасения грешника, но малейшая попытка чего-либо к нему прибавить или убавить делает спасение невозможным.
Поэтому, я должен предупредить тебя, мой друг, что если ты отвергнешь Богом совершённое спасение, которое было так дорого куплено — кровью Божьего Сына, то остается только одно — вечная погибель твоей бессмертной души. Поэтому, если ты еще не принял Его спасение, приди сейчас к Иисусу, Он Один может спасти тебя, а лучшего времени никогда не будет, чем сегодня, сейчас. Да поможет тебе Господь в этом.