Ярл Николаевич ПейстиПослушание Богу (Илия-9)

Один проповедник в пути на собрание почувствовал, что должен остановить машину, пойти в лес и немного пройтись. Он подчинился этому внутреннему голосу, тем более что у него в запасе еще было время. Тот же внутренний голос побудил его запеть, и он запел. Эти действия показались ему нелепыми: пойти в лес и там петь. Но он был очень чуток к голосу Божьему, и теперь потупил так, как подсказывал ему этот внутренний голос. В полнейшем одиночестве он прохаживался по лесной тропинке, еще влажной от утренней росы, и пел свой любимый гимн, прославляющий любовь и милость Божью. Пел громко, во весь голос, ничуть не смущаясь. Довольный собою, что исполнил велению сердца, он через несколько минут вернулся к машине и поехал дальше. Вскоре он забыл об этом случае.

Прошло несколько лет. На одном богослужении, где этот проповедник говорил слово, одна женщина засвидетельствовала о своем обращении. Она рассказывала о том, как доведенная до отчаяния, хотела наложить на себя руки. В поисках подходящего места, она ушла в лес, полная решимости исполнить задуманное. В лесу не было никого, кто мог бы помешать ей. Но вдруг она услышала чарующую слух музыку: мужской голос пел о любви Божьей. Ей показалось, что это пение было для нее, слова этого гимна проникали в ее душу. Её отчаявшееся сердце размягчалось, прежние намерения заглушалось этим пением и отступало от неё. Она возвратилась домой с другим решением: во что бы то ни стало найти верующих, которые рассказали бы ей о любви Иисуса. Господь помог ей и в этом, ибо знал её искреннее желание встретиться с Ним.

В конце своего свидетельства женщина назвала точное место и время, когда все это произошло с нею в лесу. Проповедник, слушая эту историю, припомнил тот день и то место. И та кажущаяся нелепость – остановить машину, пойти в лес и петь именно на том месте в то время, стала понятной только теперь. Он еще раз утвердился в том, как важно подчиняться внутреннему голосу Святого Духа. Его побуждения всегда во благо, а не на зло.

Слово Божье говорит: «Господом утверждаются стопы такого (праведного) человека, и Он благоволит к пути его» Пс.36:23. Эта истина ярко проиллюстрирована в жизни пророка Илии. В книге Царств мы читаем такие слова: «По прошествии некоторого времени этот поток высох; ибо не было дождя на земле. И было к нему слово Господне: встань, и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя» 3Цар.17:7-9.

Странным и невероятным должно было показаться Илии это повеление Господа. По крайней мере, не менее странным, чем повеление, данное проповеднику, о котором я рассказал вначале.

Видите ли, пойти в Сарепту Сидонскую, значило, что пророку нужно было продвигаться по вражеской территории, где каждый агент Иезавели был занят поисками Илии. Помимо этого, пойти в Сарепту – значило поселиться в языческой стране, где поклонялись Ваалу, более того – жить в доме язычницы, которая будет кормить его.

Обратите внимание также на то, что все, что сказал Господь Илии, это были слова, что Он повелел женщине вдове кормить его. Не было сказано больше ничего, никаких деталей, касающихся этого длинного путешествия. Илия не знал имени этой женщины, не знал даже приблизительного адреса, ни того, по каким признакам он узнает её и где они может встретиться. Все это было скрыто от него.

Напрашивается вопрос, почему Бог не открывает того, что, например, нас ожидает завтра? Почему слово Господне к нам так ограничено в информации? Почему Он говорит нам подобно тому, как Он сказал Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» Быт.12:1. И больше ничего. Он говорит одно: ты пойди, и только тогда, когда ты пойдешь, Я укажу тебе, куда идти!

Исполнение такого повеления требует веры. И первым шагом веры будет повиновение слову Господа. И когда мы делаем этот первый шаг, когда повинуемся и идем, тогда следуют подробности шаг за шагом. Но раскрывают они и показывают не больше того, чтобы сделать следующий шаг. «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» Пр.4:18. Это основной принцип веры, как сказано: «Ибо мы ходим верою, а не видением» 2Кор.5:7.

Помните, как о вере Авраама говорит автор послания к Евреям: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» Евр.11:8. Бог сказал ему только: «Пойди из дома твоего, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе». Больше ничего не было сказано. И вера делает первый шаг: она выходит. Потом она делает второй шаг, и входит. Входит в неизвестность, не имея ни карты, ни компаса, ни адреса, не зная ничего определенного об этой неведомой стране.

-2

Вера никогда не вступает в дебаты с Богом. Она не полагается ни на человеческий разум, ни на что-то видимое, нет. Вера всецело надеется на Бога и на то, что Бог всё усмотрит. Бог не станет удовлетворять наше любопытство, что же будет дальше. Мы должны, как Авраам, идти, не зная, куда. Вера не спрашивает, куда ее ведут, она полностью доверяет Богу. Такова жизнь веры.

Будем помнить, что призыв Божий: следовать дальше, – мы слышим только тогда, когда мы повиновались данному уже нам слову. Нам не будет дано следующее слово, если мы станем взвешивать все «за» и «против». Вера вручает свой путь в руки Того, Кто даёт ей слово. Вера уповает на Его верность, зная, что Он не подведет.

Наш духовный рост и рост нашей веры зависят от отношения к слову Божьему. Если мы желаем, чтобы наши души были напоены, насыщены и закреплены, тогда необходимо привести в порядок наши мысли, планы, действия, тогда необходимо строить нашу жизнь согласно слову Божьему.

Обратите внимание на Израильтян, на то, что о них сказано во время странствования в пустыне. В книге Чисел в 9-ой главе три раза повторяется выражение «по повелению Господню» и шесть раз говорится «по указанию Господа».

Мы прочитаем: «По повелению Господню отправились сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню остановились: во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли. И если облако долгое время было над скиниею, и они стояли. И если облако долгое время было над скиниею, то и сыны Израилевы следовали этому указанию Господа и не отправлялись. Иногда же облако немного времени было над скиниею: они по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь. Иногда облако стояло только от вечера до утра, и поутру поднималось облако, тогда и они отправлялись; или день и ночь стояло облако, и когда поднималось, и они тогда отправлялись. Или, если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь; а когда оно поднималось, тогда отправлялись. По указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь: следовали указанию Господню по повелению Господню, данному чрез Моисея» Чис.9:18-23.

Видите ли, для чада Божьего есть только один путь – это воля Божья, благая, угодная, совершенная. Дети Божьи не имеют права на свои планы, наши планы должны соответствовать Божьим планам. Только в таком случае вся ответственность за их осуществление лежит на Господе. Бог обещал, что Он позаботится обо всем, а наше дело – следовать за Ним. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, – говорит Христос, – и это все приложится вам» Мф.6:33. И те, которые избрали такой путь, не могут сказать ничего другого, как только свидетельствовать, что Бог всегда обильно прилагает все необходимое. Он обещал, что восполнит всякую нужду нашу, по богатству Своему, во славе, Христом Иисусом. О, какой щедрый наш Бог! Надеющемуся на Бога нет причины нищенствовать.

Каким чудным примером служит Илия, человек веры! Он поручил свою жизнь целиком Богу. У него не было своих планов. Бог распоряжался всеми днями его жизни. Илия не решал, как долго он останется на том или ином месте. Бог не говорил ему наперед, сколько времени он должен быть там. Он был послушен Божьему слову. Единственный путь благословения и духовного роста – это наше послушание.

«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! …ибо нет скудости у боящихся Его. …ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе». Пс.33:9-11. Правда, нигде не сказано, что такой путь будет легким. Бог не обещает, что этот путь будет усыпан розами. Но в одном мы можем быть уверены, что соблюдающим Его слово уготована великая награда.

Чудным примером повиновения Богу служит наш Господь Иисус. На страницах Священных Писаний Он назван «раб Господень». И как часто называли себя верные служители Его этим же титулом «раб Иисуса». Мне думается, что если бы у апостола Павла была визитная карточка, то там было бы написано не «апостол», а скорее всего «раб Иисуса Христа». Раб не спрашивает своего господина, почему он должен делать то или иное, почему он должен следовать туда или в другое место. Он всегда к его услугам, он просто исполняет то, что ему велено (1Кор.7:22).

«Встань, и пойди (в английском переводе – немедленно пойди) в Сарепту Сидонскую…» И дальше сказано: «И встал он, и пошел в Сарепту». Ни в какое-то другое место, но именно в Сарепту! Именно таких, готовых слушаться, Бог употребляет для блага других людей. О, сколько есть томящихся душ в ожидании человека, который мог бы подать им живую воду, чтобы они могли утолить жажду! К таким Бог посылает Своих верных, послушных рабов. Жаждущие люди притягиваются к людям веры, как железо к магниту.

Илия встал и «пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это, и умрем» 3Цар.17:10-12.

-3

Какая жалкая картина! Бедная женщина, худая, измученная, согнутая горем, собирает дрова, чтобы в последний раз приготовить для себя и для сына скудный обед. Она имеет последнее: только горсть муки и немного масла. Пойду, говорит она, приготовлю, съедим и умрем. Вот к такой бедной женщине вдове посылает Бог Своего служителя. И эта вдова должна была удовлетворить нужды человека веры?

Но здесь скрывается интересный парадокс. Оказывается, что тот, кому она должна из последнего, что имела, оказать помощь, он и спасет жизнь ее и ее ребенка. Какие чудные пути Господни! Посмотрите внимательно на эту несчастную душу, к которой обратился Илия. В словах ее выражена полнейшая безнадежность. Нет никакой будущности, а настоящее тоже мрачно.

И вот здесь как раз человек веры в состоянии оказать неоценимую помощь такой душе. Он направляет ее взор на новые горизонты, на горизонты божественной неограниченности. Женщина впервые соприкоснулась с вестью о живом Боге, впервые услышала о Его слове, и принес эти вести ей человек веры. Она ничего не знала о Том, что Тот, Кто возлагает на нас бремя, Он же и спасает нас.

Сколько есть таких людей, не имеющих никакой надежды! Они не имеют ничего, кроме горсти муки и немного масла, и когда они закончатся – всему конец. Кто расскажет им о Том, Кто не только может, но и хочет удовлетворить их нужды сейчас? Кто может указать этим людям на источник надежды? Это делают люди веры, которые привыкли к послушанию, которые имеют слово от Господа для нуждающихся и обремененных. Илия имел слово для бедной женщины. Слово, которое изменило её безысходную ситуацию, удовлетворило физические нужды, а главное – это слово спасло ее душу. Илия имел слово, которое давало надежду.

Интересно отметить, что женщина язычница, никогда раньше не встречавшая Илию, узнала в нем человека Божьего. Когда он попросил у нее пищи, то женщина ответила: «Жив Господь Бог твой...» Вы обратили внимание, что женщина не сказала, что Бог наш или что Бог мой, она сказала Бог твой. Она узнала в нем человека Божьего. Да, неверующие всегда узнают человека веры.

Отражается ли в вас наш Господь настолько, что люди видят в вас Иисуса? Господь хочет, чтобы мы были Его светом. Отражая в своей жизни Иисуса, человек, сам того не осознавая, может остановить другого на пути греха, ободрить и помочь противостать искушению в самый отчаянный момент. Обратите еще внимание на то, какую силу имеет слово веры. Тот, кто говорит в вере, побуждает к вере других. И через них люди начинают верить. Точно также и неверие. Сомнения и неверие, как вирус, распространяется и начинает умножаться.

Твоя вера и твое послушание обязательно принесут благословение какой-нибудь нуждающейся душе. Ты можешь не узнать об этом, живя на земле, но вечность покажет, что твое послушание помогло придти к Господу нуждающейся в спасении душе. Тебе, как тому проповеднику, которому казалось нелепым, что он остановился в лесу и начал петь, тоже не всегда понятно, почему ты заговорил с тем или иным человеком, но знай, что в твоем послушании голосу Божьему, заложена великая награда.

О, как мир нуждается в таких людях, которые готовы быть безумными Христа ради! Тот, кто верует, никогда постыжен не будет. Где-то какая-то душа ждет соприкосновения с твоей верой. От твоей веры зависит не только благословение той души, но и твое благословение. Последствия нашей веры и нашего послушания беспредельны. Кто из нас может предсказать, что может сделать наша вера? Это покажет только вечность.

Мне хочется сказать и тем, кто не пережил возрождения, кто не может пока сказать, что он Божье дитя. Тебе я хочу сказать: так говорит Господь Бог, веруй в Господа Иисуса Христа и спасен будешь! Как это просто. Доверься Ему сейчас. Исповедуй свой грех пред Ним, прими Его прощение и дар спасения, и ты будешь Божьим чадом. Пусть Сам Божий Дух тебе поможет в этом!

Ярл Николаевич Пейсти

-4