Ярл Николаевич ПейстиПребывать в Боге (Илия-3)

«Ничего не будет невозможного для вас» Мф.17:20. Удивительные слова, не так ли? Правда, многое зависит от того, кто сказал их. Если бы я услышал подобное от обычного человека, то вряд ли бы я обратил на них внимание. Любой может сказать такое. Но эти слова произнес Христос, Сын Божий, тот, который сказал: «Я есмь путь и истина» Ин.14:6. Это Он говорит: ничего не будет невозможного для вас! Вы можете горы переставлять, смоковнице приказать: «исторгнись и пересадись в море» Лк.17:6. Вы можете бесов изгонять и исцелять больных. Христос говорит: все это и больше вы можете делать.

Христос не оставил нас в неведенье о том, каким образом возможно осуществлять это. Он говорит: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» Мф.17:20. Значит, такая способность зависит от веры. «Если вы будете иметь веру...» Коротко и ясно: для веры ничего не будет невозможного. Так заверяет нас Христос, а если Он сказал, то так оно и есть!

Учитывая все это, невольно возникает вопрос, как же я могу обрести такую веру? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует отметить еще один важный момент, когда Христос говорил о подобной вере, Он в то же самое время говорил и о молитве. Например, сразу после слов: «И ничего не будет невозможного вам, – Иисус добавляет:сей же род изгоняется только молитвою и постом» Мф.17:21. Эти слова были произнесены в связи с исцелением одержимого мальчика в ответ на вопрос, который задали Ему ученики: «Почему мы не могли изгнать его?» Мф.17:19.

То же самое мы читаем в Евангелии от Марка: «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет». И в следующем стихе Иисус говорит: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» Мк.11:23,24.

Так что такая вера связана с молитвой. Но об этом позже. Возвратимся к нашему вопросу: как я могу обрести такую веру. В первую очередь, мы должны понять, что вера, о которой говорит здесь Христос, это не наша вера. Я не нахожу ее в себе. Апостолы тоже обнаружили это. Когда Христос говорил им о необходимости прощать, притом, всегда прощать, прощать даже в том случае, если брат твой согрешает против тебя семь раз в день. Когда Христос сказал им это, то апостолы в смущении воскликнули: «Умножь в нас веру» Лк.17:5. В подлиннике написано: дай нам больше веры! Они признались, что у них не было такой веры.

Да, дорогие мои, человек не обладает такой верой, которая способна от сердца прощать своего брата семь раз в день, то есть постоянно. Господи! Дай нам такую веру! Такая вера – дар Божий! И Сам Христос сказал: «Имейте веру Божию» Мк.11:23. Нам нужна сверхъестественная вера, Божья вера! Но как обрести эту веру? Хороший вопрос, и на него мы должны найти точный ответ в Библии. «Итак вера от слышания...» Как просто. От слышания чего? От слышания Слова Божьего. Вот конкретный и ясный ответ. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим.10:17.

И вера снова нас приводит к молитве. Многие имеют искаженное понятие о молитве. Они думают, что молитва – это просьба. Попросил, сказал «аминь» и кончено дело. Да, в молитве есть элемент просьбы, но это лишь малая часть молитвы. Основная часть молитвы – это умение прислушаться к тому, что скажет нам Бог. И вот здесь-то и рождается вера, ибо вера от слышания того, что скажет Бог. Но, к сожалению, вся беда в том, что у нас нет времени для такой молитвы. Немудрено, что так мало результатов от всех наших стараний.

Дорогие мои, Бог не нуждается в нашем поте. Он ждет, когда мы так отдадимся Ему, что Он сможет чрез нас совершать Свое дело. Пророк Даниил говорит: «…люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» Дан.11:32. Чтим ли мы так Бога? Имеем ли мы время для Него, чтобы узнать, что Он хочет сказать нам? Ведь это самое важное. Если мы хотим знать, что хочет сказать нам Бог, то это верный признак действенной веры. И чудным для нас примером в этом является ветхозаветный пророк Илия. Человек, который был силен в Боге и действовал по слову Его.

Интересно отметить значение имени Илии. В Библии многие имена не без значения. Есть несколько случаев, когда Сам Бог давал имена людям. В таких случаях имена эти имели особое значение. Например, имя Ной – означает покой или утешение. Имя Авраам – отец многих народов. Иосифу ангел велит назвать Сына, рожденного девой Марией, Эммануилом, что значит «с нами Бог». Каждое еврейское имя имело особое значение и часто давалось под пророческим вдохновением. Не без значения и это имя Илия, что значит «Господь – моя сила».

-2

Какое многозначительное имя, и как оно соответствовало человеку, который носил это имя! Да, Илия был человек, подобный нам, и в то же время как отличался от многих. Весь секрет Илии был в том, что Бог был его силой. Бог не только укреплял его, но Бог был его силой. Есть верующие, которые иногда время от времени, переживают силу Божью, но не так, чтобы сказать: Бог – сила моя в настоящий момент. Они говорят: я испытал эту силу несколько месяцев или год тому назад и надеюсь, что она опять осенит меня. Но Господь хочет, чтобы каждый из нас мог сказать: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» Фил.4:13. Как важно постоянно ощущать в себе силу воскресшего Христа.

То, что Божья сила была действительным фактом в жизни Илии, мы можем определить по первым его словам: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». Это было свидетельство человека, силой которого был Сам Бог. Как значительны эти слова: «Жив Господь, Бог...» И эти слова были сказаны тогда, когда остальные говорили, что Бог мертв, Он умер. Ахав, царь Израильский, которому были сказаны эти слова, открыто издевался над Богом, он служил идолам и поклонялся Ваалу со всем народом своим. Именно ему говорит пророк: «Жив Господь, Бог...»

Откуда такая смелость? Смелостью его был Сам Бог! «…Праведник смел, как лев», – говорит Слово Божье (Пр.28:1). Тот человек, силой которого является Господь Бог, может сказать: «Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня» Пс.3:7. «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену», «С Богом мы окажем силу» Пс.17:30; 59:14. Воистину, с Богом ничего не страшно! Слава и благодарение Ему!

Тот, кто желает, чтобы Господь был его силой, должен, как говорит псалмопевец: «Живущий под кровом Всевышнего, под сению Всемогущего покоится» Пс.90:1. Христос сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» Ин.15:4.

«Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою…». Илия стоял пред Богом Израиля. Он постоянно пребывал в Его присутствии, под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоился (Пс.90:1). Только пребывая в Нем, в Боге, в Иисусе Христе, человек может приносить живой плод. Стоять пред Богом – значит быть готовым к любому поручению. Это значит быть настолько близким к Богу, постоянно находиться в Его присутствии, что быть в состоянии услышать Его малейший шепот. О, какая это привилегия!

«Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою!», – так говорила царица Савская Соломону (3Цар.10:8). Но тот, кто больше Соломона, призывает нас, чтобы мы были там, где Он. Насколько блаженнее те слуги, которые стоят пред Богом Всевышним!

Чтобы стоять пред Богом, мы должны быть одеты не в ризы нашего собственного оправдания, но в ризы праведности нашего Господа Иисуса Христа. Каждый, имеющий оправданием Христа, может пользоваться этой привилегией. Тот, кто оправдан верой в Иисуса Христа, имеет доступ к Богу. Ризы Христова оправдания –это одежды освященные, праведные, без которых никто не может стоять пред Вседержителем, пред святым Богом. Когда ты одет в них, сатана ни в чем не может обвинить тебя. Бог видит не тебя запятнанного, Он видит Сына Своего. Без этого оправдания Илия не мог бы сказать: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою...».

Мы стоим пред Господом тогда, когда мы больше всего желаем, чтобы воля Божья исполнялась через нас и когда у нас нет никакого иного желания, кроме желания угождать нашему Богу и прославлять Его! Когда наши очи постоянно устремлены к Нему, и наше ухо настроено слышать Его малейшее желание! Когда мы готовы исполнять Его волю и идти, куда бы Он ни послал нас! Вот тогда мы можем сказать, что стоим пред Господом. Вот тогда ты золотой сосуд, освященный и благопотребный Владыке, годный на всякое доброе дело, о котором говорит апостол Павел Тимофею (2Тим.2:21).

-3

Жизнь Илии была целиком посвящена Богу, ухо его было постоянно настроено на небесную волну. Говори, Господи, ибо слушает раб Твой – это была его постоянная молитва, его постоянное желание. Он мог вместе с пророком Исаией сказать: «Господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи» Ис.21:8. Таким предстоятелям Бог поручает Свое слово.

Немудрено, что Илия с такой определенностью и смелостью мог сказать царю Ахаву: «В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». Это было слово веры, это слово было заложено Богом, и такая вера всегда действенна. Она видима. Что было сказано в темноте, во время молитвы, то говорит вера при свете, и что вера услышала на ухо, то проповедуется на кровле. Такова вера, и так она действует. Она говорит горе сей: поднимись и ввергнись в море, и гора повинуется. Она слышит втайне, а заявляет во всеуслышание.

Есть другой пример такой Божьей веры. Когда весь экипаж находящегося в бедствии корабля потерял всякую надежду на спасение, единственный пассажир, и то узник, не усомнился, но с уверенностью мог сказать: «…убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль» Деян.27:22. Кто этот герой? Он один из стоящих пред Господом Богом, один из тех, у кого в ту самую страшную ночь во время бури не исчезла надежда на спасение. Он имел Божью веру, поэтому мог с уверенностью сказать: ни одна душа из вас не погибнет.

Какое смелое слово и какое определенное! Откуда знает узник Павел, что так будет? Он знает из тех же источников, из которых знал Илия, что не будет ни росы, ни дождя. Павел слышал слово: «Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою. Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано…» Деян.27:23-25. То, что он слышал втайне, в ночной тиши, он заявил во всеуслышание: я верю Богу, что будет так, как мне сказано.

Вы заметили, что Павел не сказал, что он верит в Бога, несомненно, он верил в Бога. И что особенного в том, что ты веришь в Бога. Миллионы людей верят в Бога, но, увы, не знают Его. А некоторые, как диавол, верят в Него и трепещут. Не думайте, что сатана – атеист. Он знает лучше атеистов, что Бог есть, он верит в существование Бога. Но Павел сказал: я верю Богу! Это совсем другая вера. Вера, которая не сомневается в том, что сказал Бог. Илия верил Богу, верил тому, что Бог сказал ему, верил каждому слову Бога, что Он не подведет.

Не так ли верил Авдий, царедворец Ахава? Авдий был богобоязненный человек. Это тот человек, который скрыл сто пророков Господних, когда Иезавель приказала палачам государственной безопасности убить всех Господних пророков.

-4

Когда Илия вдруг явился Авдию и велел ему объявить Ахаву, что он хочет видеть царя, Авдий чуть не заплакал и взмолился: «Чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтобы умертвить меня?» И слушайте, что дальше говорит Авдий: «Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда. ...раб твой богобоязнен от юности своей» 3Цар.18:9,12. Да, Авдий верил в Бога, он был богобоязнен от юности своей, но с доверием Богу у него была проблема. Он боялся, что Бог его подведет.

Не приходилось ли вам встречаться с такими верующими? Илия же верил Богу, и вера его была основана на том, что он лично знал Бога. Он ревновал по Богу своему. «Жив Господь, Бог Израилев...» Он знал живого Бога и не отступал от Него, он пребывал в Его присутствии.

Через тысячу лет, на горе Фаворе мы видим того же Илию. И что он делает? Он стоит пред Господом и беседует с Ним. Какая честь оказана тем, которые всецело доверились своему Господу, которые всегда были в присутствии Божьем! Такова награда веры.

Дорогой друг, каково твое положение, какое твое отношение к Богу? От этого зависит все. Если ты только веришь в Бога, то этого недостаточно даже для твоего спасения. Ты должен верить в Сына Его Иисуса Христа. Только такая вера может спасти тебя. Бог не может тебя принять иначе, как только в Своем Сыне. Но зато любой человек, как бы ни был он запачкан грехом, может придти к Богу чрез Иисуса Христа и быть полностью оправданным. Только кровь Иисуса Христа может очистить тебя от греха. Только смерть и воскресение Иисуса Христа обеспечат тебе оправдание в Нем. Христос говорит: «…приходящего ко Мне не изгоню вон» Ин.6:37. Это слово веры для тебя. Верь – и жив будешь!

А если ты чадо Божье, но не имеешь силы в своей жизни, вера твоя колеблется, нет постоянства в духовной жизни, тогда приблизься к Богу, и Бог приблизится к тебе. И если ты это сделаешь, тогда ты можешь сказать вместе с пророком Асафом: «А мне благо приближаться к Богу!» Пс.72:28. Мудрость проявляется не только в том, чтобы однажды приблизиться к Богу, но постоянно приближаться к Нему!