Ярл Николаевич ПейстиПриготовься к сретению Бога твоего

Сегодня я предлагаю обратить наше внимание на сравнительно малозаметную книгу Ветхого Завета, в которой содержится нечто весьма важное и для нас, живущих сегодня. Это книга пророка Амоса, в которой он обращается к своему народу: "...приготовься к сретению Бога твоего... Ибо вот Он, Который образует горы и творит ветер и объявляет человеку намерение его, утренний свет обращает в мрак и шествует превыше земли. Господь Бог Саваоф - имя Ему" Ам.4:12,13.

Пророк Амос, по своему происхождению был обыкновенным, рядовым человеком, как говорится, мирянином. Он не был из священнического рода и не обучался, чтобы стать пророком. "Я не пророк и не сын пророка; – говорит он, – я был пастух, и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: "иди, пророчествуй к народу Моему..." (7:14,15). По-видимому, во времена Амоса, духовное состояние народа было настолько низким, что Бог не мог найти человека, чрез которого Он мог бы обратиться к Своему народу, ни среди пророков, ни среди священников. Однако, Бог нашел Своего глашатая среди простых людей "одного из пастухов Фекойских", которому Он мог доверить Свое слово, зная, что этот человек верно передаст его.

Сегодня я предлагаю обратить наше внимание на сравнительно малозаметную книгу Ветхого Завета, в которой содержится нечто весьма важное и для нас, живущих сегодня.

Амос жил во время царствования царя Иеровоама, когда Израильское царство процветало после целого ряда побед над соседними странами. Границы царства Иеровоама постоянно расширялись. Страна была сильной и богатой несмотря на то, что не имела природных богатств, а обогащалась за счет удобного расположения между Ассирией и Египтом, и благодаря торговле с этими двумя империями. Как это часто бывает, обогащалась небольшая группа людей из привилегированного класса, которые в свою очередь беспощадно эксплуатировали бедных. Эти богачи жили в шикарных домах, имели свои загородные дачи, а беднота находилась у них в рабском подчинении.

Элита лицемерно поклонялась Богу, принося каждое утро жертвы, и регулярно давая десятины. Но жизнь их свидетельствовала, что сердца их были далеко от Бога. Вся их религия сводилась к исполнению внешних обрядов и поэтому их повседневная жизнь была в противоречии с их вероисповеданием. И вот, к таким людям Бог послал пастуха – пророка Амоса.

Пророк упрекает израильтян за грехи, призывает к покаянию и предупреждает, что суд и наказание неизбежны. На горизонте уже виднелось небольшое облако, величиною с человеческую ладонь, которое хотя и было с виду маленьким, тем не менее грозило ужасными последствиями.

Амос предвидел нашествие Ассирийских полчищ. И за то, что он предупреждал народ о намерениях неприятельских войск и о том, что они победят, родной народ обвинил его в предательстве.

Несмотря на все предупреждения и угрозы пророка, самонадеянный народ продолжал жить в распутстве. Чрез Своего пророка Господь напоминает нераскаявшемуся народу о прошлых наказаниях голодом, засухами, моровой язвой, разрушениями. Он говорит о судах Божьих за их вероломство. "...и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего..."

Ты спрашиваешь: какое отношение все это имеет ко мне? Дело в том, мой друг, что встреча с Богом неизбежна. Если ты говоришь, что не веришь в Бога, то это отнюдь не изменяет факта, что человеку положено однажды умереть, а потом суд – личная встреча с Богом. В каждом из нас есть внутренний голос, говорящий нам: "Приготовься к сретению Бога твоего". При постоянном пренебрежении этим голосом можно со временем заглушить его, но тем не менее каждый человек слышал его в свое время. Сам факт того, что человек противится Богу, борется с Ним, стараясь убедить себя в том, что Бога нет, является доказательством, что человек слышит Божий голос, призывающий его к Себе.

Допустим, что Бога нет, как некоторые стараются убедить себя, в таком случае, зачем бороться против Него? Выходит так, что сами, борющиеся против Бога, своей борьбой доказывают, что Он есть, иначе зачем бороться против несуществующего? Не так ли?

Сегодня я предлагаю обратить наше внимание на сравнительно малозаметную книгу Ветхого Завета, в которой содержится нечто весьма важное и для нас, живущих сегодня.-2

Возлюбленные, человеку положено однажды умереть, а потом суд. Готов ли ты, мой друг, к такой встрече с твоим Творцом? Никто из нас не знает, когда настанет этот день. Для какой-нибудь души он может наступить сегодня. Только один Господь знает это, поэтому как важно быть готовым!

Например, кто из нас может представить себе, какой будет наша смерть? Ведь мы не можем предсказать, где она настигнет нас: возможно в домашней обстановке, сидящих в кресле или в постели, возможно, когда мы будем переходить через улицу или ехать в поезде, в машине, лететь на самолете. Мы ведь не знаем. Однако, нам известно, что каждому из нас положено однажды умереть, а потом суд, так говорит Слово Божие. А ведь, когда смерть придет, кто может воспротивиться ей?

Разбираемый нами текст не говорит о завтрашнем дне, но слово "приготовься" относится к настоящему времени, к сегодняшнему дню. Что касается покаяния, то в календаре Божьем нет завтрашнего дня, ибо сегодня день благоприятный, сегодня день спасения.

"Приготовься к сретению (греч. συνάντησις «встреча») Бога твоего!"

- Но я еще успею сделать это, – говорит молодой человек – подожду, пока возмужаю.

- Время есть, – говорит взрослый мужчина, – подожду до старости!

А зов Божий твердит одно: "Приготовься к сретению Бога твоего!"

- Еще рановато, – произносит в ответ старец – подожду до дня смерти! Но тогда, увы, уже будет поздно. Часто, то что мы обязаны сделать сегодня, откладывается на неопределенный день в будущем.

Историк Вимперг объясняет причины торможения в развитии испанской и португальской цивилизации тем, что слово "маньяна", то есть "завтра" вошло в их обиход. Итак, то, что должно было быть сделано сегодня откладывалось на завтрашний день.

Рассказывают, что французский принц Империаль, еще ребенком получил прозвище "маленький господин десяти минут". С детства он имел привычку все откладывать на десять минут, будь то обед, или сон, или какая-либо встреча – он всегда требовал дополнительные десять минут, на которые его мать всегда охотно соглашалась. Например, когда его утром будили, он с трудом подняв обе руки, растопыривал все десять пальцев, показывая, что намерен поспать еще десять минут. Кто мог подумать тогда, что именно эта привычка окажется роковой.

Забавно было матери баловать своего сына этими десятью минутами. В парижском дворце эта привычка казалась такой невинной, однако десятиминутное промедление на поле битвы, на чужой земле, оказалось фатальным. Там десятиминутное мешканье стало его гибелью. Что придает трагичность моменту, когда в глаза человека беспощадно заглядывает смерть и зовет его к себе? Сознание, что он не готов! Что делает для христианина радостным момент разлуки с этим миром? Сознание, что он готов, что он примирен с Богом.

Смерть моего дорогого возлюбленного отца свидетельствовала именно о том, что действительно стоит жить для Бога, стоит быть всегда готовым к встрече с Ним. Последние три недели перед смертью, лежа дома после утомительной поездки по нескольким странам Европы, разоренным войной, мой отец наслаждался особым душевным покоем. Физически – это путешествие оказалось сверх его сил, но в сердце своем он ощущал особый мир и радость. Он свидетельствовал окружающим, что за всю свою жизнь он никогда не чувствовал такой Божьей близости. За полтора часа до своей смерти он молился так: "Если, Господь, Твоя воля, чтобы я продолжал нести людям Твою Благую весть, тогда исцели меня, но если я исполнил порученное мне задание, тогда я готов, возьми меня". Прошло немногим больше часа и в полном мире и покое он оставил нас уверенных, что он был готов, он был оправдан Христом. А ему было всего 55 лет.

Сегодня я предлагаю обратить наше внимание на сравнительно малозаметную книгу Ветхого Завета, в которой содержится нечто весьма важное и для нас, живущих сегодня.-3

Если бы тебе, мой друг, пришлось сейчас предстать пред Богом, мог бы ты сказать, что уже готов к такой встрече? Как должно быть страшна смерть без надежды?!

Когда медсестре француженке, ухаживавшей за Вольтером во время его последней болезни и присутствовавшей при его смерти, предложили ухаживать за другим умирающим человеком, то прежде всего она спросила христианин ли он. "Да, – это настоящий христианин, проживший святой жизнью", – ответили ей, – "А почему вы об этом спрашиваете?" - прозвучал встречный вопрос. Медсестра ответила: "Я ухаживала за Вольтером до самой его кончины и ни за какие богатства мира не хочу еще раз быть свидетелем смерти безбожника".

О, дорогие мои, страшно впасть в руки Бога Живого! Но, братья и сестры, для нас есть радостная весть – не все мы умрем. Быть может, это касается некоторых из нас, ибо Господь наш Иисус Христос скоро грядет, поэтому Христос говорит: "Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий" Лук.12:40.

В одном городке Швейцарии, несколько лет тому назад, рано утром по улице шло несколько рабочих. Вдруг, один из них заметил на крыше многоэтажного дома какую-то фигуру. Пытаясь понять, что же это такое, они стали внимательно присматриваться и поняли, что это был человек в ночной одежде. Он сидел на краешке крыши и как будто бы оглядывался по сторонам. Это был лунатик. Не просыпаясь, он взобрался на крышу дома. Люди, заметившие его, не знали как спасти этого человека. Пока они рассуждали между собой взошло солнце. Солнечные лучи ударили прямо в глаза сидящего на крыше. И он проснулся. Все закружилось у него перед глазами, и он упал головой вниз. Какое ужасное пробуждение! Этот человек, не успев проснуться по-настоящему, оказался в вечности.

Мой друг, если ты не спасен, день пришествия Христа застанет тебя также внезапно. Готов ли ты? Готов ли ты к встрече с живым Богом? Но вы спросите, а как же мне приготовиться, как я могу знать, что я готов? Да, это весьма важный вопрос. Ясный и определенный ответ вы найдете в Евангелии от Иоанна в 11-ом, 12-ом и 13-ом стихах первой главы. Слушайте внимательно: "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились".

Как человеку стать чадом Божьим? Стихи этого текста отвечают на наш вопрос. Вначале мы видим три способа, с помощью которых это невозможно. И затем единственный, которым можно спастись. Во-первых, сказано, что спасение не от крови, его нельзя унаследовать от своих родителей. Положим, что твои родители верующие. Это вовсе не значит, что ты не должен родиться свыше, ибо рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух. Может быть, ты до сих пор надеялся на веру и опыт своих родителей. Мой друг, их вера не может спасти тебя, Ты сам должен родиться свыше.

Во-вторых, здесь сказано, что спасение не от хотения плоти. Что это значит? Это значит, что ты, благодаря своим усилиям и намерениям не можешь стать христианином. Предположим, ты сказал: "Я решил с сегодняшнего дня быть христианином". Мой друг, этого недостаточно. Очень хорошо и похвально и даже желательно, чтобы ты пришел к такому решению, но само по себе это не сделает тебя чадом Божьим.

Допустим, что я живу в такой стране, как скажем Швеция, в которой есть король. И допустим, я решил, что не желаю больше быть обыкновенным гражданином, а хочу стать королем. Даже, если бы я оделся в одежду короля и мог бы подписываться его именем, имитируя его почерк, все же я был бы просто обманщиком. Ибо никто не может стать членом королевской семьи только потому, что имеет такое желание. Необходимо родиться в этой семье.

Третье, мы здесь читаем: "Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа..." Начиная с самого скромного евангельского проповедника и до высочайшего архимандрита, нет ни одного человека на всей земле, который был бы так свят и так близок к Богу, что мог бы сделать тебя христианином. Он может крестить тебя, посвятить, окропить "святой" водой, он может даже принять тебя в члены своей церкви, но он не может сделать тебя христианином. Если ты вошел в церковь, стал ее членом без рождения свыше, то ты все еще погибший грешник.

Но, благодарение Богу, есть путь и он единый, идя которым ты можешь стать чадом Божьим. Рождение свыше, друг мой, это дело Божие. И ты можешь родиться свыше! Дух Святой совершает это дело в каждом бедном грешнике, верой приходящем к Иисусу Христу. Но как это происходит?

"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими..." Веришь ли ты во имя Его? Что это значит, верить во имя Иисуса Христа? Это значит возложить всю свою надежду на Него! Его имя говорит о том, кто Он. "...и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их" Матф.1:21.

Мой дорогой друг, сегодня Бог хочет спасти тебя. Все уже готово для твоего спасения. Христос совершил твое спасение две тысячи лет тому назад на Голгофском кресте. Он принял на Себя надлежащее тебе наказание и Сам понес твой грех на Голгофу. Теперь тебе нужно лишь принять Его, а Дух Святой совершит Свое дело в тебе. Тогда ты будешь рожден свыше и тогда ты будешь готов к встрече с твоим Господом.

О, не медли, приди к Нему сейчас, пока еще не поздно. Приготовься к сретению Бога своего!

Ярл Николаевич ПейстиПриготовься к сретению Бога твоего