Ярл Николаевич ПейстиПриидите ко Мне

"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; - говорит Христос, - возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" Мф.11:28-30.

"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; - говорит Христос, - возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо

Если вникнуть в эти слова Иисуса Христа, то они более поразительны, чемсотворенные Им чудеса вовремя Его земной жизни. Чудо воскресения Лазаря или сына Наинской вдовы, исцеление слепорожденного нетак удивительны, как именно эти слова Христа. Вспомним, что ветхозаветный пророк Елисей или апостолы, после воскресения Иисуса Христа, или сотни мужей веры, после них, воскрешали мертвых, исцеляли больных и совершали чудеса, даже Сам Христос сказал: "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду." Иоан.14:12. Так что чудотворения Христа не являются окончательным доказательством, что Он был Божьим Сыном.

Представьте себе молодого, тридцатилетнего плотника из незначительного городка Назарета, который стоя перед огромной толпой людей, говорит: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас." Эти слова из уст другого человека показались бы не только смехотворными, но кощунственными, возьмите, к примеру, самого великого поэта всех времен, или философа, или священнослужителя, любого человека с самымбольшим умом и сердцем, кто из них дерзнул бы в своем здравом уме сказать всем нуждающимся, и всем обремененным рода человеческого: Придите коМне и я успокою вас?

В начале этой 11-ой главы Евангелия от Матфея мы читаем о том,как Иоанн Креститель, заключенный в темнице, послал своих учеников с вопросом ко Христу: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" Эти слова Христа: "Придите ко Мне, всетруждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" являются ответом не только Иоанну Крестителю, но и всему роду человеческому, что воистину сказал их Тот, Который должен был прийти, Сам Сын Божий. Самые ярые враги Христа должны были признать, что никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Голос Иисуса был Божьим голосом.

Читая первые страницы Евангелия, мы видим, что служение Иисуса Христа началось с призыва к покаянию Израильского народа. Но, придя к своим, быстро обнаружилось, что они Его не приняли, и потому эти слова тем более значительны, ибо они включают весь род человеческий. "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные..." О, благодарение Господу, что Бог так возлюбил весь мир, без исключения, и потому всякий, приходящий к Нему, может найти в Нем мир, радость и покой для своей души.

Да, Христов призыв относится ко всем труждающимся и всем обремененным. Все приглашены, однако получают Его мир и покойлишь те, ктоприходят к Нему.

Заметьте, что наш Господь не определил какогоименно рода труждающиеся и обремененные могутприйти к Нему. Этодля того, чтобы включить всякого рода труждающихся и всякого рода обремененных. Однако, в данном случае, эти слова были сказаны людям религиозным, а вовсе не язычникам. Народ, который стоял в тот день перед Христом и слушал Его,был преимущественно из израильтян, которые находились под тяжким игом закона и преданий своих отцов. Книжники и фарисеи связывали и налагали тяжелые бремена на людей, а самине хотели и перстом своим двинуть. Эти люди были обременены религией, законом,преданиями, обрядами, которые не в силах были исполнять. Они тяжело трудились над спасением своих бессмертных душ, но возложенное бремя не давало им ни радости, ни мира, ни покоя, ни уверенности в спасении. В полном смысле этого слова – то был народ утружденный и обремененный.

Но кроме бремени религии, они несли на себе и иго римской власти.Иудея находилась под чужим ярмом. Царствовал над ними чужой народ, они были под оккупацией противника, под игом Рима. Таково было состояние людей, которым Христос сказал: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас." Взамен тому игу, которое вы несете, возьмите Мое иго на себя, и вы найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко.

Удивительно, но из всех четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, отметил эти слова и записал их именно Матфей. Несомненно, сам Матфей, автор этого Евангелия, стоял в тот день среди толпы народа и слышал, как изрек эти слова Христос. Он уже был обращенным последователем и учеником Христовым, но этот призыв Спасителя ему был особенно ценен и настолько реален, что он его увековечил, включив в свое Евангелие.

В 9-ом стихе 9-ой главы своего Евангелия, Матфей описывает свое обращение следующими словами: "Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним."

Сегодня я хотел бы взять в пример Матфея какчеловека труждающегося и обремененного, который услышал призыв Христа, и нашел мир и покой своейдуше.

Мы не в состоянии вполне оценить ту чудную перемену, происшедшую в жизни Матфея, последовавшего за Христом, если не примем во внимание глубокую религиозность Матфея. Я говорю, что он был таковым еще до встречи соХристом. Доказательства этому мы находим в том,что он имел удивительно глубокое знание Ветхозаветного Писания. Его метод использования цитатВетхого Завета позволяетзаключить, чтоего познание Писания было лучшее нежели у Марка, Луки или Иоанна. Когда читаешьего Евангелие, то нельзя незаметить этого. Например,мы находим не менее девяносто девяти прямых цитат из Ветхого Завета в Евангелии от Матфея. Матфей несколько раз повторяет слова: "Дабы исполнилось Писание." Это выражение свойственно только ему. Ни Марк, ни Лука, ни Иоанн не употребляют их.

Почему я подчеркиваю, что Матфей был человеком глубоко религиозным, именно до своей встречи с Иисусом? Да потому что несмотря на свою религиозность, он был большим грешником и рабом греха. Религия не могла его спасти, он оставался рабом в тисках своих страстей, и только послевстречи со Христом был освобожден от ее власти.

О, дорогие мои, религия не в силах спасти человека, она не может дать победу над грехом. Тебе не религия нужна, мой друг, тебе нужна новая жизнь, которую может дать только Один Христос. Именно людям, утружденным и обремененным своей религией, Христос сказал: придите ко Мне, и вы найдете покой душам вашим. Вам не нужна больше религия, вам нужно иметь личную встречу с Иисусом Христом, Который сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь". Повторюсь, несмотря на свою религиозность, Матфей был рабом греха.

Кем же были эти мытари, о которых не раз упоминается на страницах Евангелия? Они были местными агентами огромного синдиката, имевшего свое главное правление в Риме. Задачей мытарей было собирать налоги от своих же людей для римского правительства, или вернее, для самих себя, а они в свою очередь платили определенную, назначенную им сумму в правительственную кассу. Все они поддавались искушению требовать как можно больше налогов от людей с тем, чтобы позолотить свои собственные карманы. В результате, они были в большом презрении у своего народа и не только за грабеж своего народа, но еще и потому, что они, будучи израильтянами по крови, служат ненавистным римским оккупантам.

Матфей, будучи израильтянином и человеком религиозным, он тем не менее был исключен из общества своего народа, из синагоги и считался нечистым.

"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; - говорит Христос, - возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо-2

Теперь же послушайте, как просто сказано, но сколько в этих словах значения: "Иисус увидел человека..." Да, Христос увидел человека! Он знал, что этот человек был мытарем, что имя его Левий, что он сын Алфеев.Но не эти знания онем привлекли внимание Христа. Важно то, что то был человек, нуждающийся в спасении и человек с большим потенциалом к добру. Мой друг, он видит и тебя – божественное создание по Божьему образу и по подобию, но по причинегреха труждающегося и обремененного, нуждающегося в спасении.

Итак, во-первых, нашедши этого человека – мытаря, сидящего у сбора пошлин, Христос увидел в нем человека с большой нуждой, нуждающегося в спасении, которое мог дать только Он. Христос для того и пришел на землю, чтобы удовлетворить эту нужду, поэтому Он говорит ему: "...следуй за Мною", и сказано в Евангелии от Луки: "он, оставив все, встал и последовал за Ним" (5:28). Сделав этот первый, но столь значительный шаг, Матфей уже больше не вернулся к старому образу жизни. Возврата к старому уже не было. С того момента для него стало все новое и он мог петь с того дня гимн, который мы поем:

          Новое сердце из тканей живых

          Бог милосердный во мне сотворил;

          Ветхие мехи желаний плотских

          Мощной десницею Он устранил.

                    Новое все дал мне Господь,

                    Новое сердце и новую жизнь Он мне дал.

Религия не дала ему этого счастья. Богатство, которое он наживал, эксплуатируя других, тоже не удовлетворяло вопль его бессмертной души, но когда он последовал за Христом, в Нем он нашелвсе то, чего жаждало сердце.

Матфей сразу же захотел поделиться с другими найденным счастьем. Он сделал для Спасителя в своем доме большое угощение и пригласил своих товарищей-мытарей, чтобы они тоже встретились со Христом. Пришли на этот пир книжники и фарисеи и начали роптать, говоря ученикам Иисуса, зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками. Послушайте, что сказал им Иисус: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" Лук.5:31,32.

Несомненно, Матфей имел несколько причин приготовления своего угощения. Он хотел тем почтить Христа. И Христос принял его приглашение; то было выражение его благодарности Иисусу Христу за великое счастье, которое он нашел в Нем.

Во-вторых, этим угощением он публично свидетельствовал, что теперь принадлежит Христу и что он оставил старый образ жизни. Мой дорогой друг, если ты стал на сторону Христа, если Он твой Спаситель, то дай знать об этом окружающим. Жалкий ты христианин, если окружающие тебя товарищи не знают, что ты чадо Божье. Матфей не постыдился Иисуса Христа, он созвал всех своих друзей, чтобы они встретились с Ним.

Помимо этого,он сделал угощение и для того, чтобы его друзья сами услышали спасительные глаголы жизни из уст Христа. Когда ты последний раз созвал твоих друзей и засвидетельствовал им о твоем Спасителе?

Что Христос увидел в этом человеке? Большой потенциал к добру. Фарисеи и книжники с презрением отворачивались от Матфея. когда проходили мимо сбора пошлин, где сидел он. Но сказано, что Иисус, проходя увидел человека. До встречи со Христом имя ему было Левий, но когда он последовал за Христом, Христос переименовал его, дав имя Матфей. Проходя мимо него, Иисус не Левия видел, Он видел человека по имени Матфея. Он видел Матфея каковым он будет. Он видел в нем дар Божий человечеству, ибо имя Матфей означает "Божий дар". Подумайте, какой божественный дар мыимеем в Евангелии, чьим автором стал Матфей. Разве это не дар Божий?

Мой друг, быть можетты сидишь у своегосбора пошлин, то есть ты занимаешься тем, чем не должен. Ты тратишь свою энергию на временное и проходящее, на то, что не удовлетворяет тебя и другим пользы не приносит. Проходят дни, месяца и годы, а твоя жизнь без изменения,без радости, без пользы. Послушайменя. Христос проходит и зовет тебя: следуй за Мною. Он уже неоднократно тебя призывал, Он видит твою нужду в спасении и в избавлении, но больше того, Он видит в тебе потенциал к добру. Он хочет из тебя сделать полезное орудие для блага окружающих, для спасения бессмертных душ, а ты сидишь у сбора своего, ища как бы удовлетворить пустоту твоей души. Встань сейчас и последуй за Христом, как сделал это Матфей. И ты нетолько получишь дар вечного спасения, но ты станешь Божьим даром человечеству и люди будут благодарить Бога за тебя.

Одного я постоянно прошу Господа, этото, чтобы моя жизнь не была напрасной. Моё желание, чтобы Господь полностью использовал мою жизнь, данные мнегоды, для Своей славы и для пользы человеческим душам.

Как душа моя трепещет от радости, когда я думаю о Божьей любви к грешному человеку. Как хочется, чтобы многие пришли к этому чудному источнику живой воды, к Иисусу Христу, и пили до тех пор покуда не перестанут алкать.

Сегодня Христос тебе говорит: приди ко Мне, труждающийся и обремененный, и Я успокою тебя. Посмотри, как чудно Он исполнил эти слова в жизни Матфея, когда он последовал за Христом, сделав из окаянного грешника апостола и автора первой книги Нового Завета. Он может и тебя сделать новым творением, и дать тебе цель жизни, да притом саму жизнь. Дай Ему совершить Свое святое дело в твоей жизни, и ты станешь самым счастливым человеком – твоя жизнь будет полезной, и люди будут благословлять тебя.

Заканчивая, я прошу всех тех, кто хочет встать на сторону Христа, сделать шаг веры, склоните вашу голову и скажите Ему: Господь, начиная с этого дня, я всецело отдаюсь Тебе. Прими меня, ради Христа. Аминь. Да поможет вам Господь.

"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; - говорит Христос, - возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо-3
Ярл Николаевич ПейстиПриидите ко Мне...
Ярл Николаевич ПейстиПриидите ко Мне