Ярл Николаевич ПейстиОтличительные признаки верующего

“Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся...” Фил.3:2-3. Так написал апостол Павел верующим Филиппийской церкви.

Здесь говорится о двух категориях людей, живущих на земле: возрожденных и невозрожденных. Есть только верующие - спасенные и неверующие, третьего не дано. Для каждого человека в этой жизни на самом деле имеет значение только одно – является он чадом Божьим, или нет - всё остальное второстепенно.

Признаки настоящего верующего

“Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания...” Эти слова кажутся несколько странными, однако, читая их, мы можем представить, каким является невозрожденный человек, понять его характер, поведение, убеждения.

А уже в следующем стихе апостол Павел описывает воистину возрожденного человека, включая в эту категорию и самого себя: “...потому что обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся”.

Давайте теперь более тщательно изучим качества, присущие людям, входящим в каждую из этих групп, и узнаем, к какой из них принадлежим мы с вами, дорогие читатели. Пусть Дух Святой поможет нам понять эту чрезвычайно важную истину.

Итак, сначала мы видим описание невозрожденного человека. В Библии духовные истины часто передаются прообразно, иносказательно, в притчах. “Берегитесь псов...” Замечу, что так Павел характеризует особую категорию религиозных людей! Нужно помнить, что даже будучи религиозным, человек может не являться чадом Божьим. В данном случае речь идёт об иудеях, ставших христианами лишь номинально. Их сердца не изменились, они не пережили духовного возрождения, и, оставаясь, как прежде, гордыми, надменными и самолюбивыми, настаивали на том, чтобы уверовавшие во Христа язычники, исполняли определенные требования закона, данного Богом через Моисея.

Фарисей

Фарисей

Эти люди пытались всех убедить, что жертвы Христа недостаточно для того, чтобы человек был спасён от вечного наказания за грех. Свидетельствуя о своей вере в Сына Божьего, они тем не менее надеялись спастись, исполняя обряды и постановления закона, и повсюду следуя за апостолом Павлом, сеяли сомнения в душах первых христиан, говоря, что не совершившие обрезания и не исполняющие Моисеева закона язычники не могут получить спасение.

Ещё раз обратите внимание: это были иудеи, уверовавшие во Христа и ревностно относящиеся к закону Божьему, однако Павел называет их псами. Согласно закону, пёс считался нечистым животным, поэтому иудеи в ветхозаветные времена называли «псами» язычников, которые тоже по закону были нечисты. В Новом Завете эта аллегорическая форма употребляется для обозначения невозрожденных людей. Тут говорится об испорченном грехом характере человека в его падшем духовном состоянии. Такими были религиозники, называющие себя верующими, но не пережившие перемен в своих сердцах. Они остались нечистыми, надменными, жадными, мятежными, бесстыдными, коварными и дерзкими. Это были люди, “... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся..." 2Тим.3:5 Берегитесь таковых, особенно, когда они одеты в ризы религии.

Будучи по сути своей нечисты, они злы и в поступках. «Злые делатели». Да, религиозники с неизменившимися сердцами были подобны дереву, которое приносит плохие плоды. Как можно ожидать добрых дел от развращенной, падшей, греховной натуры. Не религия спасает человека, а Иисус Христос. Не являясь причастниками жизни Христа, люди не могут явить ее миру.

В человеческом характере заложена потребность поклоняться, человек как бы изначально религиозен. Даже в своем падшем состоянии, он исповедует определенные убеждения, имеет вероисповедание, понятие о чести и морали, но при отсутствии подлинной, внутренней духовной жизни, начинает искать различные объекты для поклонения в этом мире.

Истинная евангельская вера в Иисуса Христа, прежде всего - религия сердца. Если этой веры нет, люди заменяют ее чем-то внешним, например, исполнением определенных законов, обрядов и ритуалов. Можно смело сказать, что там, где особенно подчеркиваются внешние формы религии, обыкновенно недостает внутренней духовной жизни.

Признаки настоящего верующего

Иными словами, человек может иметь все признаки религиозности, (поймите, я не сказал жизни Христовой), и все же быть «медью звенящей и кимвалом звучащим» 1Кор. 13:1. Для подобных людей обряды, первоначально символизировавшие внутреннюю перемену, стали основой. К примеру, обрезание, для Авраама являвшееся знаком Божьего завета с ним, позже стало лишь внешним символом, который со временем потерял свое значение. Поэтому, Павел просит остерегаться тех, кто предлагает вам религию, но обходит крестную жертву Христа и не ставит ее во главу угла.

Уважаемые читатели, теперь вы в общих чертах понимаете, что из себя представляют религиозные люди, не пережившие духовного возрождения.

Давайте же посмотрим на тех, кто является истинным чадом Божьим. Как вы помните, Писание говорит, что “...обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся”. Тут действительно кратко, ясно сказано, что такое подлинное христианство. Настоящие верующие — это те, о ком апостол Павел пишет: “В Нем (во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым” Кол.2:11. Речь идёт о людях, не исполнивших внешний обряд, а переживших внутреннее «обрезание» сердца. Вот истинный народ Божий. Об этом внутреннем, сердечном обрезании свидетельствовал пророк Иезекииль, говоря: “И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять” Иез.36:26-27.

Иисус Христос пришел на землю, чтобы выполнить Божий закон, Он сделался служителем обрезания, и с тех пор внешний обряд не приносит человеку никакой пользы. Как Павел пишет в послании к Галатам: “...во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь” Гал.6:15. Каждый из нас должен ответить на важный вопрос: возложил ли он целиком и полностью свою веру и надежду на Иисуса Христа, Который посредством Своей жертвы на кресте Голгофы может сделать человека новым творением?

В разбираемом нами тексте Писания изложены признаки, отличающие истинного, возрождённого христианина. Отметив их, мы узнаем, принадлежим ли мы к этому святому обществу. Спросите себя:

- Служу ли я Богу духом?

- Хвалюсь ли я Иисусом Христом?

- Вхожу ли я в число тех людей, которые не на плоть надеются?

Те, кто может ответить положительно на три приведённых вопроса, действительно являются подлинными детьми Божьими.

Первый определяющий признак верующего — он служит Богу духом. Более точный перевод с подлинника: «поклоняющийся Духом Божьим». Поклонение и служение неразделимы, ибо, кому я поклоняюсь, тому и служу. Что сказал искуситель Христу в пустыне, показав Ему все царства мира и славу их? “Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне." Мф.4:9. Иными словами, только поклонись и все будет Твоим. Теперь вспомните ответ Иисуса:“Отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» “ Мф.4:10. Служение Богу духом — это служение, вдохновляемое Духом Святым, которое исходит из сердца возрожденного человека. Люди не могут поклоняться и служить Богу без содействия Духа Божьего. Верующий человек служит и поклоняется Господу, потому что в нем теперь живет Дух Святой. Истинным чадом Божьим является тот, в ком обитает Дух Божий. А Святой Дух — это верный Дух молитвы. Поэтому в Библии сказано, что Он Сам "...ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” Рим.8:26. Дух Святой исходит от Бога и, естественно, стремится обратно к Нему в поклонении, молитве и славословии.

Признаки настоящего верующего

У пророка Захарии мы читаем, что Бог изольет “дух благодати и умиления” на верующего (Зах.12:10), а Дух благодати является и Духом молитвы. Подлинный Дух молитвы узнается по тому, что Он постоянен. Христос говорил о том, что “...должно всегда молиться и не унывать” Лк.18:1, Он сказал: “...бодрствуйте на всякое время и молитесь” Лк.21:36. Неверующий человек может лишь какое-то время пребывать в молитве, будучи побуждаем к этому определёнными внешними обстоятельствами, но он не имеет Духа молитвы. А тот, кто стал чадом Божьим, принял Духа усыновления, которым взывает: “Авва, Отче!” Рим. 8:15.

Первое, что делает новорожденный ребенок, появившись на свет, - плачет. Так мы понимаем, что он родился и жив. Апостол Павелпишет христианам: “А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»” Гал.4:6.

Второй признак верующего, пережившего духовное возрождение, - желание хвалиться Иисусом Христом. Это действие противоположно действию того духа, который хвалится своими достижениями, добрыми делами, своей религией и мнениями о том, что нужно делать человеку, чтобы быть принятым Богом и получить оправдание. Подлинный христианин хвалится Господом, он хвалится крестом Христовым как единственным средством своего спасения, осознавая, что без искупительной жертвы Сына Божьего, он является погибшим, беспомощным грешником.

Признаки настоящего верующего

Мой друг, если ты надеешься на что-либо другое или хочешь что-то прибавить к искупительной жертве Иисуса Христа чтобы спастись - ты находишься вне сферы действия спасительной благодати Божьей. Для того, чтобы обрести спасение, тебе необходимо прийти к Господу таким, как есть, полностью возлагая упование лишь на Его Голгофский подвиг.

Третий признак, отличающий человека, который соединился с Богом через Иисуса Христа — понимание, что он больше не надеется на плоть, на свою греховную природу, и не считает её способной делать что-либо доброе для Бога. “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух” - говорит Христос Ин.3:6. Плотская натура неисправима, она закону Божию не покоряется, да и не может, “...посему живущие по плоти Богу угодить не могут” Рим.8:7,8. Господь в беседе с фарисеем Никодимом, религиозным, образованным, культурным, высоконравственным и уважаемым человеком, сказал: “Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше». Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа” Ин.3:7-8.

Может быть, ты, дорогой друг, тоже, как некогда Никодим, задаешься вопросом: как могу я родиться свыше? Как это может произойти? Приди к Господу и позволь Ему ответить тебе. Ты поймешь тайну возрождения, когда искренней детской верой примешь Христа в свое сердце.

Да поможет тебе Господь сделать это прямо сейчас.