Откроем Священное Писание на 3-ей главе Евангелия от Иоанна и прочтем 14-ый и 15-ый стихи: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную«.

В этих словах Христос приводит пример из истории Ветхого Завета, чтобы проиллюстрировать истину о необходимости Своей крестной смерти ради спасения грешника. В течение сорокалетнего странствования Израильского народа по пустыне, несмотря на Божию верность и заботу о них, народ постоянно роптал на Моисея и на Бога: мол, зачем вывели нас из Египта, здесь нет ни хлеба, ни воды. А о манне, которую Бог им давал ежедневно, они говорили, что она опротивела им. Они дошли до того, что обвиняли Бога, что Он, мол, хочет погубить их в пустыне.

В наказание за неверие и ропот Бог, после одного такого случая, посылает ядовитых змей, и ужаленные ими люди стали умирать. Когда погибших стало много, народ в глубоком раскаянии возопил к Богу о милости. Тогда по Божьему указанию Моисей воздвигает высокое знамя с медным змеем и ужаленному требовалось только взглянуть на него, даже издали, и он сразу же выздоравливал.

Медный змей Моисея, 1727, Пьер Юбер Сублейрас

Медный змей Моисея, 1727, Пьер Юбер Сублейрас

Вот этот случай Христос и привел как прообраз необходимости Своей смерти на кресте. Спрашивается, как медный змей, воздвигнутый Моисеем в пустыне, может сравниться с распятием Христа на Голгофском кресте? Этим наш Господь говорит, что точно также, как не было иного способа получить исцеление ужаленному израильтянину, как только обратить свой взор на медного змея, точно так и спасение невозможно без взора веры на распятого Иисуса Христа.

Медный змей и Сын Божий, Иисус Христос, как можно их вообще сравнить? Казалось бы, что в них может быть общего? Одна мысль об этом кажется кощунством. Тем не менее Сам Христос сравнил Свое распятие с медным змеем, вознесенным на шест. Этот прообраз указывает насколько ужасен и пагубен грех, каким смертоносным ядом он является. Взгляни, мой друг, на Голгофу, на Страдальца Христа, и поймешь насколько ненавистен грех Богу.

Дорогие друзья, мы не в состоянии своим умом до конца осознать значение Голгофы. Смерть Иисуса не была просто мученической смертью. Страдания, которые Он перенес, взяв на Себя мой и твой грех, не сравнимы с самыми ужасными физическими страданиями. Тогда чем же была Его смерть? Евангелии в 2Кор.5:21, в первоисточнике говорит: «Ибо не знавшего греха Он сделался для нас грехом (а не только жертвою за грех), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом«. Это значит, что, взяв на Себя грех всего мира, Христос, будучи Сам без греха, стал грехом вместо нас.

Откроем Священное Писание на 3-ей главе Евангелия от Иоанна и прочтем 14-ый и 15-ый стихи: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в...-2

Дорогие друзья, мы не в состоянии до конца постигнуть значение заместительной смерти Иисуса Христа там на кресте, где Он занял наше место. Наказание всего мира, за нарушения Божьего закона, обрушилось на Него. В Евангелии сказано: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе» Гал.3:13. Вот тут мы видим значение змея, представляющего образно Христа, когда Он был вознесен — распят на кресте. Почему змей? Змей — это эмблема проклятия. Когда диавол, древний змей обольстил наших прародителей Адама и Еву, то они попали под клятву святого Бога. На кресте Голгофском Бог во плоти человеческой сделался ради нас клятвою, чтобы освободить нас от вечного проклятия. В этот момент даже лик Его был обезображен паче всякого человека, так описывает Его пророк Исаия.

Но возвратимся к нашему тексту: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную«. Для умирающего израильтянина обратить свой взор на медного змея было актом веры и когда он так поступил, то немедленно выздоравливал. Но тогда исцеление было временным, физическим. Сегодня же человек, пораженный жалом греха, обращаясь с верой к Иисусу Христу, получает исцеление души и жизнь вечную.

Среди ужаленных змеями в пустыне, возможно, были такие, кто все свое внимание акцентировали на свои раны и умирали, вместо того чтобы взглянуть на медного змея и жить. Возможно, были и говорящие: «Как могу я исцелиться, глядя на какого-то медного змея? Глупости, сказки!» Так и сегодня слышно от людей: «Как одна вера в Иисуса Христа может спасти грешника?»

Укус змеи был смертелен физически, а укус греха — вечен. Библия говорит, что «возмездие за грех — смерть«. Человек не может спасти себя, не может избавить себя от греха сам. Справедливость и праведность Божии обязывают наказать грешника, но любовь Божия находит выход — праведник Иисус умирает за неправедных, чтобы спасти нас. Все для нас решила Его заместительная смерть.

Откроем Священное Писание на 3-ей главе Евангелия от Иоанна и прочтем 14-ый и 15-ый стихи: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в...-3

Вот почему, дорогой друг, ты можешь спастись лишь только верой в Иисуса Христа. Так Слово Божие говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…» 1Тим.2:5.

Поэтому, если ты, мой друг, осознаешь себя ужаленным грехом, и желаешь, чтобы Бог тебе помог, то исповедуй Ему свой грех, отрекись от всего, что не угодно Богу и обрати свой взор на распятого за тебя Спасителя и будешь спасен. И ты получишь вечную жизнь. Да поможет тебе Господь сделать это сейчас!