Место было пустынное, однако за короткое время оно начало наполняться людьми. Шли они со всех сторон; какая-то невидимая сила тянула их туда, как магнит тянет железо, именно на этот безлюдный пустырь. Но что же могло их привлечь туда? Лучше, если поставить вопрос не что, а кто. Кто же это мог быть? Никто иной, как Сам Иисус из Назарета. Увидев эту массу людей, сказано: «Иисус… сжалился над ними, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» (Мк.6:34).
Как хорошо им было с Иисусом! Он исцелял их недуги, ободрял и наставлял их. В Нем они нашли своего Пастыря, Который с такой любовью и нежностью заботился о них. Узнав, что Он в этом пустынном месте, они бежали к Нему, и когда Он начал их учить они с удовольствием слушали.
В таких условиях не замечаешь, как быстро пролетает время. Но как день стал клониться к вечеру, народ начал ощущать голод. Весь день они просидели без пищи. А отпустить народ голодным Христос не хотел. Обращаясь к Своим ученикам, Христос говорит им: «Вы дайте им есть» (Лк.9:13).
Вы поняли приказ Господа?! Ведь Он велит им делать невозможное! «Где взять пищи для такого множества?» — так прореагировали ученики, что было совершенно нормально и естественно. «Где в пустыне вдруг взять столько хлеба? Даже если пойти в соседние селения купить хлеба, но ведь все пекарни к этому времени уже пусты«, — так, возможно, думали ученики.
В данном случае и предлагаемые деньги одним из учеников были бы бесполезны. Не все ведь приобретешь деньгами. И тем не менее Христос просто и ясно требует невозможного. Как быть? Что делать? А повеление Господа «Вы дайте им есть» остается в силе.
Друзья, читайте Библию, и вы убедитесь, что Бог фактически требует от нас то, что невозможно исполнить! Например, Христос говорит: «Любите врагов ваших… прощайте обижающих вас… просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся… благотворите ненавидящим вас… непрестанно молитесь… всегда радуйтесь…» Кто к этому способен?
Что же, выходит, что Бог издевается над нами, что ли? Конечно же, это недопустимо. Это призыв к тому, чтобы мы обратились к Нему и просто сказали: «Господи, то, что Ты от меня требуешь, я сам не в состоянии исполнить. Ведь Ты Сам сказал, что без Меня не можете делать ничего».
Когда мы оказываемся в подобной ситуации, в первую очередь, мы склонны видеть проблему. Да, проблема, проблема, проблема. И хотя принято говорить: нет проблем, нет проблем, нет проблем, мы одновременно утопаем в проблемах.
Как ответили ученики? «Место здесь пустынное, а времени уже много«, — это проблема, и чтобы ее разрешить, они предлагают самый простой вариант: отпусти народ, говорят они Иисусу, пусть люди идут в соседние селения и купят себе хлеба (Мк.6:35,36). Что они хотят этим сказать? А то, что проблема не наша, а их! Так легче всего отделаться, махнуть рукой, повернуться спиной к проблеме, и оставить дело на произвол судьбы. Нет, дело так не пойдет! Ведь Господь сказал им: «Вы дайте им есть«. Здесь любой человеческий аргумент бесполезен!
И тут Христос обращается с интересным вопросом к одному из учеников по имени Филипп, послушайте: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» Вы заметили, Христос не спросил, сколько денег потребуется, чтобы купить столько то хлебов, но Он спросил, где им достать столько хлеба!
Филипп называет необходимую для этого сумму: «Им на двести динариев (это равняется восьмимесячной зарплате рабочего того времени) не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя бы понемногу» (Ин.6:5,7). Заданным вопросом, сказано, Господь испытывал Филиппа; ибо Сам знал, что хотел сделать.
«Вы дайте им есть«. Да, Господь поместил учеников в такие условия, чтобы испытать их веру и показать, что может Бог, когда все кажется невозможным для человека. Он знал, что хотел сделать, Он имел благие намерения относительно их. Им нужно было только довериться Ему, что Он совершит то, что они сами были не в состоянии сделать.
Бог бросает нам вызов. Когда все естественные средства, все наши запасы, ресурсы полностью исчерпаны, а Он требует того, чего мы не можем, тогда остается одно — прислушиваться к тому, что дальше скажет нам Господь.
И в этот самый момент, когда Господь говорит Филиппу: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?«, подходит другой ученик Христа, Андрей с мальчиком, и говорит:
«Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки;» (Ин.6:9). Пять хлебов и две рыбки? Это что, шутка? На такое множество? Но этого Андрей не сказал, чтобы пошутить, нет, это видно из того, что он дальше говорит: «Но, что это для такого множества?«
Когда Бог велит нам сделать то, что для нас невозможно, то все, что Он требует от нас — это верить. Верить тому, что Он говорит: «Вы дайте им есть«. В данном случае Андрей проявил эту веру: здесь есть мальчик и у него есть пять хлебов и две рыбки! Тут прозвучала вера!
«Господи, из этих пяти хлебов и двух рыбок Ты можешь сделать нечто невероятное!» Хорошо, если бы на этом Андрей закончил и больше ничего не сказал. Однако он добавляет свое «но». «Но что это для такого множества?» Выходит, что вера его несовершенна. Однако и это вера. Малая, но вера.
«А без веры угодить Богу невозможно» — сказано в Слове Божьем (Евр.11:6). «…Истинно говорю вам, — говорит Христос, — если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20). В другом случае Иисус сказал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9:23).
Господь никогда не откажет вере, какой бы незначительной и слабой она ни была. Теперь все, что осталось Андрею сделать, это отдать эти пять хлебов и две рыбки в руки Господа. Это и был акт его малой веры, что позволило Господу совершить великое, из этих нескольких хлебов и рыбок накормить досыта огромнейшую голодную толпу. И когда все они насытились, осталось целых двенадцать полных коробов хлеба и рыбы.
Господь ставит нас в тупик и требует невозможного. Для чего Он это делает? А для того, чтобы мы обратились в нашем отчаянии к Нему и чтобы Он был прославлен. Воистину, тот, кто возложит свою надежду на Бога, разочарован и постыжен не будет. Господь всегда вознаграждает веру, какой бы незначительной она ни была.
Его желание — благословить нас. И, как ни странно, это является причиной твоих испытаний, мой друг. Ты оказался в тупике, из которого сам выбраться не можешь, но Тот, Кто допустил это испытание в твоей жизни, ожидает, когда ты обратишься к Нему.
Да, обратись к Господу и Он тебя избавит и выведет тебя на свет. Не думай сейчас о том, достаточно ли у тебя веры или нет. Не надо анализировать свои чувства и эмоции. Просто верь. Услышь, что говорит Бог в Своем Слове: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер.33:3).
Когда Христос сказал Никодиму, человеку религиозному, нравственному, что должно тебе родиться свыше, то он возмутился. Он понял, что Иисус требовал от него невозможного. Послушайте, как он ответил Христу: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»
И тут Христос отвечает ему: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие…» (Ин.3:4,5). Ответ ясный и простой — родить тебя свыше может только Дух Святой. Никто не можешь себя родить заново. Это дело Божие. И Он готов это сделать, от тебя лишь требуется вера.
Верить нужно в кого? В Иисуса Христа, что Он Своей смертью тебя искупил, умер за твои грехи, и если ты полностью положишься на Него, то Сам Дух Божий совершит над тобою чудо, Он родит тебя заново и ты будешь новым человеком, дитем Божьим. Сделай это сейчас, скажи Господу: «Я грешник, я не могу себя изменить, но ты можешь. Сделай это для меня ради Иисуса Христа«.
Когда ты так помолишься от всего сердца, это и будет та вера, которой Бог не может отказать. Да поможет тебе Господь в этом!