Одно из величайших чудес в мире — это прощение грехов. Основной проблемой Евангелия в деле спасения является вопрос греха. Для чего пришел Христос на эту землю и почему Он умер на Голгофском кресте? Для того чтобы сделать возможным твое и мое прощение, потому что без прощения грехов мы не имели бы доступа к Богу, мы не могли бы наследовать жизнь вечную и были бы обречены на вечную гибель.
Поэтому, быть прощенным является самым великим благословением, которое человек может пережить. Псалмопевец Давид восклицает: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха...» Пс.31:1,2. Именно этим христианство отличается от всех других религий и учений: оно гарантирует полное и абсолютное прощение всех грехов чрез пролитую кровь Иисуса Христа.
В молитве «Отче наш» Господь не упустил эту важную истину, и Он напоминает нам о необходимости просить прощение. Первая просьба — о насущном хлебе, а вторая — о прощении грехов.
Давайте освежим в нашей памяти эту молитву: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф.6:9-13.
"все согрешили и лишены славы Божией" Рим.3:23
Чтобы понять какое-либо место в Священном Писании, необходимо в начале обратить внимание на то, к кому оно обращено. Молитва Господня «Отче наш» дана не грешнику, а дитяти Божьему, который сроднился с Отцом Небесным верой в Сына Его Иисуса Христа. Одно мы не должны забывать, что весь мир лежит во зле и он виновен пред Богом, потому что все согрешили и лишены славы Божьей. Но Бог любит каждого человека, у Него нет различия и лицеприятия. Поэтому любой человек может получить Божие прощение, но только по заслугам смерти Иисуса Христа.
В Евангелии Христос привел одну изумительную притчу о прощении. Побудил Спасителя сказать эту притчу вопрос, заданный Ему Петром: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» Мф.18:21,22. Это четыреста девяносто раз! Однако, это не значит, что на этом конец, прообразно Христос говорит, что для прощения нет счета.
Продолжая, Христос рассказал об одном царе, который решил рассчитаться со своими рабами. Один из них должен был ему десять тысяч талантов. Раб тот не имел таких денег и начал умолять царя, чтобы он отсрочил ему этот долг. И государь тот умилосердился над ним, и не только отпустил его, но и полностью простил ему долг.
И теперь посмотрите, как имея такое щедрое помилование, поступил этот прощенный раб. Один из его товарищей должен был ему сто динариев. Это копейки по сравнению с тем, сколько он сам должен был царю и сколько ему было прощено. Найдя должника, он взял его за горло требуя вернуть долг. Товарищ умолял: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга» Мф.18:29.
Что хотел Христос сказать этой притчей? Он указал, какой большой долг был прощен каждому из нас по сравнению с тем долгом, который нам должен брат наш. Спаситель сказал Петру, что если тебе придется простить брата твоего четыреста девяносто раз, то это ничто по сравнению с тем долгом, который простил и прощает тебе Отец Небесный.
Поэтому, когда мы молим Господа «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», то мы этим доказываем, что мы прощены, поскольку мы готовы простить провинившихся против нас. Если мы считаем, что наши грехи прощены Богом, а сами отказываем в прощении людям, согрешившим против нас, то это явное доказательство, что сами мы не пережили прощения. Тот, кто знает, что он прощен и омыт кровью Иисуса Христа, тому естественно прощать других. Он иначе не может поступить. Да, если мы отказываем в прощении другим, то значит, что мы сами никогда не были прощены: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Подумайте, какой огромный грех, какую ужасную вину Бог нам простил, и как смеем мы питать ненависть и не простить человеку, который согрешил против нас в чем-нибудь, в какой-нибудь мелочи по сравнению с Его прощением.
Заметьте, какое большое значение придает Господь необходимости прощения с нашей стороны. Сразу же после этой молитвы Христос поясняет эти слова: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф.6:14,15.
Мой друг, это весьма серьезный вопрос, если ты не готов простить, то ты не имеешь права просить себе прощения у Бога. Прощение от сердца ближнего является доказательством, что мы приняли Божие прощение. И когда ты прощаешь другого, ты даешь Богу возможность простить и благословить тебя. Нет ничего более драгоценного для Бога и ненавидимого для диавола, как наша готовность прощать, а не таить в сердце горечь, обиду, злобу, месть, ненависть и недружелюбие. Как выглядим мы на этих весах?
Мой друг, если ты еще во грехах, хочу сказать, что наш Бог многомилостив и готов простить тебя по голосу вопля твоего, как только услышит твое раскаяние, Он ответит тебе. «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь...» Иер.29:12-14. Как некогда Христос сказал расслабленному, так Он скажет и тебе: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» Мф.9:2.
Да, Христос имеет власть на земле прощать грехи. Он и только Он один может и готов это сделать сейчас, если исповедуешь Ему грех твой. Да поможет Господь тебе это сделать сейчас.