Image "Кто мой ближний?" — этот короткий вопрос, заданный оправдывающимся законником, искушавшим Христа, вот уже больше двух тысяч лет остается актуальным как никакой другой вопрос в этом мире. Вопрос: «А кто мой ближний?» затрагивает лично каждого человека независимо от того, в какое время и где он живет, читал ли он Библию, или нет, знает ли он об этом разговоре Христа  с законником, или нет. Каждый определяется с ответом на этот вопрос в соответствии с теми культурными и семейными традициями и внутренними духовными ценностями, в которых он воспитывался и которые определяют образ мысли и поведения человека. Сегодня мы очень часто сталкиваемся с людьми, которые заявляют, что у них нет ближних, только собственные силы и удача на их стороне, весь остальной мир против них. Другие простираются чуть дальше, включая в этот круг родственников и (или) друзей. Человеческий опыт подсказывает: ближний тот, на кого ты можешь надеяться, кто может помочь и защитить.
Христос, приведя этот пример, показал, что Бог желает вложить в сердца и отношения людей другие мотивы, выходящие за  рамки традиций и опыта. Спускавшийся из Иерусалима в Иерихон, будучи избит разбойниками, не получил помощи от своих, как ему казалось, ближних, а самарянин — традиционно человек из чужих и враждебно настроенных, увидев своего врага в беспомощном состоянии, не использовал предоставившейся возможности насмеяться и поглумиться над беспомощным врагом, а сжалился над ним, и оказал милость беспомощному, и стал ему ближним ближе тех, которые прошли мимо.
Настоящий Добрый Самарянин — сам Иисус Христос, Он простирает руки, чтобы оказать милость каждому, кто лежит на дороге жизни избитый и ограбленный грехами, если он готов эту помощь принять. Христос не ограничивает Свое милосердие расовыми, культурными, религиозными, имущественными или какими-либо другими рамками. Единственное, что может ограничить милосердие Христа, — это нежелание человека принять милость и любовь Христа.
Законник услышал от Христа слова: «Иди, и ты поступай так же», но эти слова сегодня звучат не к законнику, а к каждому из нас. Готовы ли мы повиноваться этим словам, чтобы быть сердцем, руками, ослом и динариями Иисуса для израненных грехами людей?

Сергей Якименков

 



»