Словом «любовь» мы привыкли обозначать множество различных явлений: плотских и духовных, эмоциональных и интеллектуальных, серьезных и легкомысленных, созидательных и разрушительных. Мы любим приятную вещь, любим животное, любим товарища по работе, любим друга, любим родителей, любим детей, любим супруга. Нередко понятие любви принимает греховную окраску, но чаще любовь характеризуется прямотой, глубиной и искренностью. Любовь в библейском понимании всегда вызывала множество вопросов у людей. Может ли Бог, столь великий и столь чистый, снизойти до того, чтобы любить человека, столь ничтожного и грешного? А если Бог все же любит его таким, как может человек ответить на Божью любовь? Есть два «ходовых» ответа на этот вопрос: кто-то возводит Божью любовь в область недоступного, считает, что человек недостоин и не достигнет ее, таким образом, увеличивая расстояние между Богом и человеком; другой же ответ, наоборот, низводит любовь Божью до уровня любви человеческой, понижая Бога на уровень человека. Оба этих ответа далеки от истины. Божью любовь нельзя вместить в человеческие рамки, равно как нельзя говорить, что она недосягаема, потому что она здесь, рядом, — да вот она! «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», — сказано в Евангелии (Ин.13:34). Обратим внимание, Иоанн говорит о новой заповеди, и новизна этой заповеди в том, что она подчеркивает жертвенный характер христианской любви. Апостол Павел говорит об этом: «…живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу…» (Еф.5:2). В христианской любви человек переносит фокус на другого, отвергает себя. Но самоотвержение не всегда есть признак великой любви. Христианская любовь не допускает насилия над любимым: если мы навязываем свое, значит, мы не отвергли себя. Христианская любовь — это еще и любовь к врагам, желание добра их душе. Сегодня мы поговорим о христианской любви, той любви, которой Бог заповедал нам любить друг друга, любви, которая не имеет конца, а начало которой — жертва Иисуса Христа на Голгофском кресте.

Ирина Бруггер



»