Ярл Николаевич ПейстиСавл - Павел

Апостол Павел стоит перед огромной толпой и рассказывает о том, как он пережил свое обращение к Богу. Об этом мы читаем в 22-ой главе книги Деяния Апостолов, начиная с 6-го стиха: "Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать".

САВЛ ... ап.ПАВЕЛ

Чтобы оценить происходящее в тот день с Павлом, мы должны знать, кем он был раньше. Именно поэтому Павел начинает свой рассказ со своего прошлого, еще до встречи с Иисусом, а потом говорит кем стал, встретив Иисуса.

Помните свидетельство слепорожденного, которого исцелил Христос? Коротко, ясно и конкретно он говорит: "Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу" (Ин.9:25). Фактически это же говорит апостол Павел, что он был слеп! Будучи Иудеем, тщательно наставленным в отеческом законе, ревнителем по Богу, обрезанным в восьмой день, евреем из евреев из рода и колена Вениаминова, будучи по правде законной непорочным и по ревности гонителем церкви, он думал, что служит Богу и угождает Ему. Но осознает свою слепоту! Он думал своими достоинствами угодить Богу.

САВЛ ... ап.ПАВЕЛ

Как вам кажется, искренно ли Павел делал все это? Безусловно! И вдруг его жизнь радикально меняется! Он падает к ногам Того, Кого так ревностно преследовал и целиком покоряется Ему! Вручает в руки Христа свою жизнь и спрашивает: "Господи, что мне делать?" В этом сила свидетельства апостола Павла!

Каждое подлинное обращение, в принципе, не должно отличаться от обращения апостола Павла. Происшедшее с Савлом должно произойти с каждым человеком, родившимся свыше. Предполагаю, что кто-нибудь возразит: как я могу сравнивать свое обращение с обращением великого апостола? Ведь он видел и слышал воскресшего Христа!?

Мой друг, если ты чадо Божие и пережил возрождение, то твой опыт должен быть подобным опыту апостола Павла, а если это не так, значит ты не родился свыше. Хотя внешние обстоятельства и условия, темперамент и характер, переживания одного человека непохожи на другого и каждый переживает свое обращение по своему. Например, все мы пришли в этот мир одинаково, исключая нюансы. Мое физическое рождение не отличается от любого другого человека. Так и рождение свыше должно быть одинаково.

САВЛ ... ап.ПАВЕЛ

Духовное рождение - величайшее чудо в жизни человека. Мое или твое обращение ко Христу такое же чудо, как и обращение апостола Павла, ибо только один Бог может совершить его. Бог Сам воскрешает нас к новой жизни, так как мы были мертвы во грехах наших, как и Павел. В том-то и ценность свидетельства Павла, что оно является примером, образцом для всех тех, кто уверовали в Иисуса Христа после него.

Во-первых, оно говорит нам о том, что не Павел нашел Бога, а Бог его. Инициатором спасения Павла был Сам Бог. Он был бессилен спасти самого себя, хотя пытался это сделать исполнением закона своими силами. Но оказалось, что он шел он не навстречу Богу, а удалялся от Него. Поэтому Павел подчеркивает в своем свидетельстве, что Бог оказал ему милость не по его заслугам, не потому что он искал Бога, не потому что он был расположен к Иисусу Христу. Ничего подобного не было у него.

Наоборот, Павел рассказывает о себе: "Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик..." (1Тим.1:13). А что ему нужно было в Дамаске? Он шел в туда, чтобы тамошних христиан в оковах привести в Иерусалим на истязание. Таким было его намерение. И вот на этом злом пути Павла повстречал воскресший Христос: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?"

САВЛ ... ап.ПАВЕЛ

Во-вторых обращение Павла показывает, что Бог способен спасти любого грешника, в каком бы он ни был безнадежном состоянии с нашей точки зрения. "Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (1Тим.1:16). Павел говорит, что если благодать и милость Божии смогли спасти его, то нет такого грешника, которого эта же благодать не в состоянии изменить в нового человека. Может ты говоришь: хуже меня вряд ли найдется человек? Так же говорит и апостол Павел: "...Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1Тим.1:15).

Да, такому окаянному грешнику Иисус Христос оказал милость и проявил долготерпение в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Это пример ободрением для всякого, как бы кто низко ни пал. Бог желает спасать грешников!

Мой друг, еще не склонившийся у подножия креста и продолжающий противиться Христову призыву, подумай - Бог хранил тебя до сего дня и не лишает тебя возможности покаяться. Только по Его милости ты сейчас слышишь призыв Божий.

САВЛ ... ап.ПАВЕЛ

В заключение я хочу обратить внимание на одну важную особенность в обращении Павла. Его обращение имело дело не с какой-то новой религией, а с Личностью. Он встретился с живым Иисусом Христом, он услышал Его голос. С Ним воочию Павел встретился на дороге, ведущей в Дамаск!

Пережить подлинное обращение - иметь дело не с религией, а непосредственно с воскресшим Иисусом Христом. Таков пример подлинного обращения. Человек обретает не новую религию, а Личность. Имел ли ты встречу с Иисусом? Дорог ли Он тебе, я не говорю о христианстве, о религии, о церкви, а о Самом Христе? Если ты не имеешь этой уверенности, то сейчас приди к Иисусу и ты тотчас перейдешь от смерти в жизнь. Господь обещал это и Он Сам это совершит.