Ярл Николаевич ПейстиШестой псалом - Исцеление

Откроем наши Библии на 6-ом Псалме. В нем Давид описывает свои переживания в течение тяжелой болезни. Болезнь эта, как видно, продолжалась уже довольно длительное время и была весьма горькой. Но еще, вдобавок к физическим страданиям, враг атаковал душу псалмопевца стрелами сомнения. Знатоки Священного Писания склоняются к мнению, что болезнь Давида была последствием его греха. Одно явно, что Псалом этот принадлежит к группе семи Псалмов покаяния Давида. Читая Псалом нельзя не чувствовать глубокое сознание греха его автора.

Откроем наши Библии на 6-ом Псалме. В нем Давид описывает свои переживания в течение тяжелой болезни. Болезнь эта, как видно, продолжалась уже довольно длительное время и была весьма горькой.

Псалом делится на две части: первая начинается со 2-го стиха и оканчивается 8-ым, содержа в себе текст самой молитвы, вызванной тяжелыми переживаниями болезни. А затем, начиная с 9-го стиха, тон псалмопевца меняется. Оставив минорный тон, он восклицает, что Бог его услышал, и что враг будет постыжен.

Прочтем сначала первую часть 6-го Псалма начиная со второго стиха по восьмой: "Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси ради милости Твоей. Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих".

Поразмыслим теперь о каждом стихе отдельно. "Господи! не в ярости Твоей обличай меня..." Давид сознает, что он заслужил наказание за свой грех, и из третьего стиха мы узнаем, что наказанием, ниспосланным ему, была эта тяжкая болезнь.

Мы знаем, что вообще болезнь является прямым результатом согрешения наших прародителей в Едемском саду. Значит болезнь – результат греха. Однако, это не значит, что в каждом случае больной человек наказывается за какой-нибудь определенный грех, который он совершил. Нет, из Писания мы видим, что болезнь может придти и по другим причинам.

Однажды Христос вышел из храма, где Его хотели побить камнями, и увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его пришли к заключению, что должно быть юноша сам согрешил или родители его, и потому спросили у Иисуса: "Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" Заметьте, насколько необдуманным был этот вопрос со стороны учеников. Если он родился слепым, когда же он успел сам согрешить, чтобы стать слепым? Не мог же он согрешить в утробе своей матери! А что касается его родителей, то можно было бы допустить, что они согрешили. Однако, и эта возможность аннулируется словами Христа: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" Иоан.9:2,3. Заметьте, не дело Божье, не одно дело исцеления, но дела, то есть дело Божье в его возрождении. Таким образом эта болезнь прославила силу Божию как в исцелении, так и в его обращении.

А теперь проверим самих себя. Какое в нас поднимается чувство негодования и обиды, когда нас забыли или просто пренебрегли, не подумали поблагодарить за оказанное добро. Предположим, что мы оказали особое внимание кому-нибудь в нужде, но увы, нас забыли поблагодарить. Ожидаем этот благодарственный поклон день, два, месяц, год, а нет даже слова. И внутренне мы приходим к решению никогда этому человеку не помогать, пусть сперва научится быть благодарным, а потом я посмотрю: помогу ли я ему еще или нет.

Болезнь может также послужить и к укреплению веры. В этом мы имеем целый ряд примеров в Евангелии. Самый яркий – болезнь, смерть и воскресение Лазаря. Об этой болезни Христос сказал: "Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее (чрез эту болезнь) Сын Божий" Иоан.11:4. Мы видим, как чрез болезнь, смерть и воскресение Лазаря, во-первых: вера Марфы и Марии, сестер его, хотя и подверглась сильному испытанию, однако оказалась "драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота".

Да и ученики через это получили полезный урок веры. Им Христос сказал, промедлив два дня, в течение которых умер Лазарь: "радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали..." Затем мы читаем, что "...многие из Иудеев... видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него" Иоан.11:15,45.

Помимо этого, болезнь может быть в руках Господа воспитательным орудием. Автор послания к Евреям говорит: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает" (12:6). В подлиннике сказано: "воспитывает". Но болезнь может быть и прямым результатом греха, наказанием, дозволенным и допущенным Богом. Расслабленному, которого его товарищи спустили через крышу дома, где был Иисус Христос, Он сказал: "Чадо! прощаются тебе грехи твои". И только после этого Христос сказал ему: "Встань, возьми постель твою и иди в дом твой" Марк.2:5,11. Из этого можно понять, что его болезнь была последствием его греха.

Вы помните человека, который сидел у купальни Вифезды, будучи тридцать восемь лет больным, и ожидал момента, когда Ангел Господень возмутит воду. Ибо, кто первым входил по возмущении воды, тот моментально выздоравливал от своих недугов. И вот, в один день Иисус приходит к купальне Вифезды и, увидев лежащего больного, спрашивает у него: "Хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи". Спустя некоторое время, Иисус, встретив его в храме, сказал ему: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" Иоан.5:6-8,14.

Исцеление в Вифезде, Блох Карл Генрих, 1883г.

Исцеление в Вифезде, Блох Карл Генрих, 1883г.

Иаков в своем послании говорит: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться..." (5:14-16).

Вы спросите: исцеляет ли Господь сегодня? Безусловно. Можно привести много примеров чудесных исцелений, которым мы сами были свидетелями.

Одно важно, и это мы видим из вышеупомянутого места Писания, что следует при всякой болезни идти к Господу в молитве и Господь укажет причину болезни. Болезнь является сигналом для нас, чтобы обратиться к Господу и узнать, что Он хочет через болезнь нам сказать.

Болезнь псалмопевца, по-видимому, была результатом его греха, поэтому он просит: "Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена, Ты же, Господи, доколе?" Болезнь Давида была особо тяжелой, даже до смерти. Он говорит, что кости его потрясены, то есть самая основа его физического состояния поколебалась. Физическое состояние человека влияет на его душу, на настроение человека. "Ты же, Господи, доколе?" Ожидание – самое тяжелое испытание: "Доколе?" О, если бы я только; знал, как долго Ты будешь меня наказывать, тогда, кажется, было бы легче, но, Господи, Ты ни слова не говоришь. О, доколе? Когда же Ты дашь мир моей душе? Когда же я услышу от Тебя слово веры, слово обетования? О, если б только мое физическое здоровье было потрясено, это было бы не так страшно. Но, Господь, душа моя сильно потрясена.

"Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей". Кроме физических и душевных испытаний, Давид чувствует, что Сам Бог его оставил, потому он и говорит: "Обратись" или "вернись, Господи." О, как тяжело такой душе. "...Спаси меня ради милости Твоей". Псалмопевец, однако, знает куда обратиться, он знает десницу, которая поддерживает его. Он знает, Кто может простить ему грехи его. Притом он признает, что наказание его заслужено и он молит о спасении, о прощении не ради его заслуг, он их не имел, он молит: "...ради милости Твоей!"

"Ибо..." – так начинается следующий стих. Этим словом Давид приводит сильнейший аргумент, что должно заставить Бога обратить внимание на его просьбу.

Возлюбленные, когда мы приводим в наших молитвах этот аргумент: ради славы Божией, тогда Бог услышит. Целью каждой нашей молитвы должно быть прославление Божие. Христос сказал: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" Иоан.14:13.

Давид говорит Богу: "Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Кладбища безмолвны. В могиле мое мертвое тело не будет прославлять Твое имя, наоборот, враги мои, и Твои, Боже, скажут: вот, он уповал на Бога, а Бог его не избавил. Но здоровое тело, исцеленное Тобою, послужит во славу имени Твоего. Посмотрите, как тяжело переживает псалмопевец это испытание: "Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих".

Давид ожидал слова веры. Если бы он имел его, это слово, он мог бы даже и страдать с полным миром и покоем в сердце, зная, что Бог слышит его и в свое время осуществит обещанное.

Откроем наши Библии на 6-ом Псалме. В нем Давид описывает свои переживания в течение тяжелой болезни. Болезнь эта, как видно, продолжалась уже довольно длительное время и была весьма горькой.-3

Читая далее шестой Псалом, мы видим, что это именно и произошло с Давидом. Мои дорогие слушатели, наши молитвы будут одними воплями, слезами и стенаниями, покуда мы не услышим слова обетования от Господа. До сих пор и у псалмопевца только печаль и жалобы, но в 9-ом стихе его язык, его тон, его настроение, все меняется. Слушайте: "Удалитесь от меня все, делающие беззаконие; ибо услышал Господь голос плача моего". Так гласит подлинник: "Услышал Господь моление мое". Видимого результата пока не было, но все же он может с уверенностью сказать: Господь услышал меня. В первом послании Иоанна сказано: "И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него" (5:14,15). Слава Ему вовек!

Давид смело говорит врагу: удались, Господь услышал меня, Господь услышал голос слез моих. Тут слышен голос победы, победы веры. Но разве слезы имеют голос? Разве слезы могут говорить? На каком же языке они говорят? На том языке, который понимает весь мир и особенно – небо. Плач человека имеет одинаковое значение для еврея и эллина, для варвара и римлянина, для раба и свободного. Плач – это голос печали, голос нужды и отчаяния. Это язык, который не нуждается в истолковании, он понятен всем.

Возлюбленные, не чудно ли знать, что наши слезы продолжают говорить, когда мы остаемся без слов! Господь имеет даже сосуд для твоих и моих слез. У Него есть книга, в которую Он записывает наши слезы, "у Тебя... – не в книге ли они Твоей?" - говорит Давид в 55-ом Псалме. Маленький ребенок умеет только плакать. Когда он плачет, мать знает, что он в чем-то нуждается. Когда ты плачешь, брат или сестра, Твой Отец небесный слышит голос твоих слез. Слава Ему!

"Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно". Дорогие друзья, там, где проявляется малейшая вера, там Бог всегда будет прославлен, а где неверие, там диавол торжествует. Твоя болезнь, мой друг, какова бы она ни была, может или принести тебе ущерб или чрез нее Бог может быть прославлен. Все зависит от того, как ты с ней поступишь. Если ты в молитве принесешь твою нужду Господу и будешь ожидать, когда Господь тебе укажет, что Он хочет этим сказать и ты поступишь по Его слову, то болезнь твоя будет не к смерти, а во славу Божью. С другой стороны, если ты будешь унывать и не будешь верить, болезнь твоя даст врагу повод восторжествовать над тобой.

Давид молился пока не получил ответа. Получив его, он своей верой восторжествовал над своими врагами, быв исцелен, а Господь прославлен.

Дорогие мои, перед тем как я закончу, хочу вам напомнить, что есть болезнь, которую ни один земной врач не в силах не только вылечить, но даже временно облегчить. Это проказа греха. Эту болезнь может исцелить только Бог кровью Иисуса Христа. Кровь Иисуса Христа единственный целебный "источник для омытия греха и нечистоты".

Откроем наши Библии на 6-ом Псалме. В нем Давид описывает свои переживания в течение тяжелой болезни. Болезнь эта, как видно, продолжалась уже довольно длительное время и была весьма горькой.-4

"Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое, обновляется, подобно орлу, юность твоя" Пс.102:2-5. Все эти благословения – твои, мой друг, как только ты придешь к Нему и примешь верой то, что Бог уготовил для тебя в Своем Сыне.

Божье Слово говорит: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" 1Иоан.1:9. Сделай это сейчас, и ты будешь исцелен от этой ужасной болезни – проказы греха. Пусть Господь тебе в этом поможет.