Первая встреча Савла со Христом, явила Господа Воскресшим, Живым и Всесильным. Эта встреча по пути в Дамаск стала для апостола настолько определяющей, что несколько лет спустя, чтобы убедить сомневающихся в своем апостольстве, Савл спрашивает их: «Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?» Та встреча сделала Савла совершенно иным человеком. Он не только изменил свое имя c Савла на имя Павел, но и все его планы, мысли и намерения теперь были направлены в другое русло. Раньше он был гонителем Церкви, а теперь сделался защитником и ее поборником. Еще незадолго до встречи со Христом, на пыльной дороге в Дамаск, он дышал ненавистью и угрозами, желанием уничтожать учеников Господа, даже выпросил письмо у первосвященника с разрешением связывать членов новой секты христиан и приводить их в Иерусалим.
«Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?»
Когда на одной конференции, так называемые ученые-модернисты, доктора богословия, решили, что по дороге в Дамаск с Савлом сделался солнечный удар. Тогда один простой христианин «от сохи» попросил выслушать его мнение. Ему дали слово. “Если это был солнечный удар — сказал крестьянин — тогда я советую вам всем после этой конференции, по пути домой, принять солнечную ванну. Может быть тогда, выйдет из вас толк. Нет, это не был солнечный удар, но эта была встреча с живым, воскресшим Христом, которая смогла совершить реальную перемену в жизни Савла Тарсянина”.
По прошествии многих лет у Павла остается одна важная мысль, которую он высказал в своем письме верующим Филиппийской церкви: «…все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» и потом он добавляет следующее: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его» Фил.3:8,9.
Он не только везде проповедовал воскресение Христа, но он так же проявлял силу Христова воскресения в своей жизни и в своем служении. Вот, на этот факт я хочу обратить ваше внимание, именно на проявление силы воскресения Христа. Неверие в воскресение Христа — проявление больной души, невозрожденного человека, выпившего смертоносное питье, которое травит душу и усыпляет вечным гибельным сном. Лишь исцеляющее прикосновение пронзенной руки Спасителя может спасти такую душу от вечной погибели.
Но вы спросите, почему вера в воскресение Христа так необходима? Причина очень простая. Апостол Павел выразил ее просто, выслушайте: «…если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Вера в воскресение Христа необходима для спасения твоей бессмертной души.
Сразу же оговорюсь, относительно тех, которые говорят, что верят не только в воскресение Христа, но и в Его Евангелие, а от силы же Его отрекаются. Да, они имеют вид благочестия, языком славят Христа и поют о Его воскресении, но сердце их далеко от Бога. Человек, не проявляющий силы воскресшего Христа в своей жизни, все еще находится в рабстве своих грехов, а потому вовсе не является верующим человеком в смысле Евангелия. Интеллектуально они одобряют все, что написано в Библии, но сами они рабы своих плотских желаний.
Достоевский в своем произведении «Братья Карамазовы» дает один пример по этому поводу. Он пишет об одном «борце за идею», который, когда лишился в тюрьме табака, то он до того измучился этим лишением, что был готов продать свою «идею» за щепотку табака. Сколько есть таких рабов и сегодня, для которых празднование воскресенья является поводом для пьянства, зависти, убийства, прелюбодеяния, сладострастия и чревоугодия. Таким образом, имя воскресшего Христа хулится.
Чем же отличается верующий человек от неверующего? Чадо Божье приносит плоды, потому что имеет в себе жизнь воскресшего Христа. Не возрожденный человек не может приносить плодов, также как не может этого делать мертвое дерево. Мы некогда были мертвые по преступлениям, а теперь Бог воскресил нас с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе. Плоды же верующего человека должны быть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Иначе, для чего Христос умер и воскрес, как если не для того, чтобы восторжествовать над грехом и диаволом в душе человека! Христос воскрес, да Он воистину воскрес для тех, которые познали силу Его воскресения в своей собственной жизни через принятие Его как своего Спасителя.
О, друг, знаешь ли ты силу Его воскресения, победил ли Он грех в твоем сердце?
Но знай, что сила воскресения проявляется не только в победе над грехом, но и в победе над смертью. Как плодом греха стала смерть, ибо написано «возмездие за грех смерть», так и плодом победы Христа, должна стать жизнь — воскресение из смерти. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» Ин.11:25. Воскресение мертвых станет самой великой демонстрацией силы Его воскресения, когда последний враг — смерть, истребится. Верующий человек уже сейчас имеет чудную надежду преображения своей жизни; только путь к этой будущности идет через смерть. «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» Ин.12:24.
Мы уверенны, что по ту сторону смерти стоит жизнь вечная. Залог этой уверенности есть Сам Иисус Христос. Он умер, чтобы воскреснуть и воскресить всех уснувших по вере в Него. Смерть моего дедушки может послужить хорошей иллюстрацией для разбираемой нами истины. Накануне своей смерти дедушка призвал близких братьев, чтобы они вместе с ним помолились и спели гимн, и братья вместе с бабушкой тихо пропели этот старый гимн:
В руках я Иисуса, / Я у Его груди, / Навек покой мне дал Он / В своей ко мне любви. / На небесах есть радость / О том, что я спасен; / Там ждет меня Отец мой, /Там даст мне место Он.
После пения этого гимна дедушка закрыл глаза и затих. Врач, потрогав пульс, констатировал факт его смерти. Братья ушли, и бабушка осталась одна. Вдруг она слышит голос дедушки, зовущий ее по имени: “Анна, Анна, пойди сюда!” Бабушка прибежала в комнату. “Знаешь ли ты, дорогая Анна, там нет смерти. Сам Христос пришел за мною, и я слышу Его голос. Он зовет меня, я должен идти. Прощай, дорогая, скоро там увидимся”. С этими словами дедушка опустился на подушку и больше не открыл своих глаз здесь, на земле. Дедушка пошел за Ним. Такова смерть христианина: это только переход от одной жизни к другой – вечной.
Мы, уверовавшие во Христа и живущие ныне, ожидаем не смерти, но Христа, грядущего с небес. Эта наша славная надежда. Но может возникнуть вопрос, что же будет с теми, которые умерли в Господе? Каждый из нас имеет наших дорогих, которых мы еще надеемся увидеть, и эта надежда основана на воскресении Христа.
Послушайте, что говорит Слово Божие по этому поводу в первом послании к Фессалоникийцам, в четвертой главе, начиная с тринадцатого стиха, какое чудное обетование и надежда: “Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды… Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьий, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами”.
Какая это чудная надежда в сердце каждого верующего и что стоят наши временные страдания в сравнении с величием той славы, которая ожидает нас? Когда мы воочию увидим Господа, который умер и воскрес ради нашего спасения, и увидим тех, кого здесь любили, и которые умерли в надежде. Сердце поет Тому, кто был мертв и се жив во веки веков! А пока с надеждой и с терпением будем совершать путь свой и труд для Господа.
В.М.Васнецов «Радость праведных о Господе»
Но вот если ты, мой дорогой друг, еще не имеешь мира с Богом, и у тебя нет этой надежды на вечную жизнь с Богом, то ты можешь сейчас призвать Того, Кто умер за тебя на Голгофском кресте и воскрес в третий день. Он, Иисус Христос, умер заместительной смертью за тебя, чтобы примирить тебя с Богом Отцом. «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» 2Кор.5:20,21. Прими Христа сейчас, пока есть время. Тогда и ты сможешь применить к себе второй куплет гимна, который мой дедушка при своем переходе в вечность просил братьев спеть:
В руках я Иисуса, вдали от всех забот; / Не страшны искушенья, грех в сердце не войдет. / Никто меня не может от Господа отнять; / Здесь для Него готов я трудиться и страдать.
Приклоните свою голову, станем молиться: «Господь дорогой, мы от всего сердца благодарим Тебя за Твою великую любовь к человечеству, что добровольно пошел на позорный крест, праведный умереть за нас неправедных. Дай, чтобы многие познали Тебя и силу Твоего воскресения. Ради Иисуса Христа мы просим. Аминь.»