Те, кто слушает наш не первый раз, знают, что мы всегда возвещаем одну весть — весть о спасении, о любви Божьей к грешнику. Помню, еще в детстве, сколько раз мы пели песню:

Скажи мне повесть чудную,

Скажи, скажи мне вновь,

Про смерть и жизнь Христову,

Про Божию любовь.

Скажи мне повесть дивную

Это то, что мы намерены продолжать делать, покуда Бог даст нам жизнь и дыхание. В Евангелии весть о спасении постоянно повторяется по причине, что проповедь Слова Божьего рождает в сердце слушателя веру. Но есть и другая причина. Слово о кресте, то есть Евангелие, является силой Божьей ко спасению всякому верующему в него. Почему? А потому что автором этой вести является Бог, это ни какая-то выдумка человеческого ума.

Так об этом говорит апостол Павел: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа». И дальше: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного… чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» Гал.1:11,12,4:4,5. Это и есть Евангелие — Благая весть! Для чего пришел Сын Божий на эту землю? Чтобы примирить человека с Богом. Зачастую человеческое понятие о спасении таково, что, мол, он сам должен достичь своими усилиями какого-то высшего уровня морали перед тем, как Бог может его приблизить. Это ошибочное понятие присуще всему человечеству.

Евангелие пришло от Бога, и является исключительно Божьим делом. Уже до создания мира Бог предвидел, что человек падет в грех, и Бог тогда уже усмотрел план его спасения. Поэтому человек должен принять спасение как незаслуженный дар от Бога. Спасение — результат благодати Божьей, а благодать — это незаслуженная милость. Бог сделал для человека то, что он не заслужил.

В своем пророческом изречении о Христе Исаия говорит о том, что произошло еще до создания мира, как Господь решил исполнить этот план искупления. «Но Господу угодно было поразить Его (то есть Сына Своего Иисуса Христа), и Он (Бог Отец) предал Его (Cына Своего) мучению» Ис.53:10. Бог Отец Сам решает, что спасти нас грешников Он может только отдачей Своего Сына на смерть! Инициатива была всецело Его, никто за Него ничего не решал.

Скажи мне повесть дивную

Божий Сын должен стать заместителем за грех человека, то есть невинный должен умереть на месте виновного. Как сказано в Библии: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» Рим.5:8. Да, любовь Божия предусмотрела наше спасение, когда мы были еще грешниками. Где же здесь заслуга человека? Наоборот, своим непослушанием человек, восстав против Бога, стал Его врагом, возненавидел Создателя своего и этим заслужил гнев Божий.

Евангельская весть заключается в том, что заслуживший суд и кару грешник является объектом Божьей любви. И для того, чтобы его помиловать было справедливым, Бог посылает Сына Своего на эту землю умереть вместо согрешившего человека.

Наказание, причитающееся нам, Сын Божий берет на Себя. Это спасение действенно потому, что Бог является его автором. Миллионы людей пережили действие этой благодати в своей жизни, и спасло их ни добрые намерения или дела, ни церковь, ни молитвы святых. В их жизни чудо совершило Евангелие. Как же не повторять снова и снова эту радостную весть и нести ее всем людям, говоря, что Бог их любит и желает им спасения.

Как создал Бог наш мир? Словом! Он сказал и стало так. Но не так Он совершил наше спасение. Одного Слова не было достаточно. Он не мог, например, одним декретом сказать: «Я прощаю все ваши грехи!» Нет! Грех является проблемой, которую Сам Бог не мог иначе разрешить, как только смертью Сына Своего ради нас.

Скажи мне повесть дивную

Основным в Благой вести является то, что наше спасение нисколько не зависит от наших стараний. Наоборот. Человека, скрывающегося от Бога и не имеющего малейшего желания общения с Ним, Бог милует и желает Его спасения. Пророк Исаия говорит: «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу» Ис.53:6. Таков человек по своей натуре, он потерянный, погибший грешник.

Поэтому Бог берет инициативу и идет искать эту заблудшую овцу. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшеене губить души человеческие, а спасать«, — сказал Христос (Лук.19:10,9:56).

Что же остается нам делать? К чему способен грешник? Он должен только одно — признать свое греховное, погибшее состояние и то, что нет другого способа спасения, как только верой в Господа нашего Иисуса Христа. Его следует принять, как щедрой дар из любящей Божьей руки. Да, «все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу«. И что дальше сказано? «Господь возложил на Него (на Иисуса Христа) грехи всех нас» Ис.53:6.

Напомнив об этой чудной вести и любви Божьей, я обязан сказать вам и то, что если человек ее отвергнет, не примет, то будет обречен на гибель. «…Если не покаетесь, все так же погибнете«, — говорит Тот же милующий Христос (Лк.13:3). Прими, мой друг, верой этот неизреченный дар Божий и спасен будешь! А сделать это можешь там, где сейчас ты находишься.

Скажи мне повесть дивную