Ярл Николаевич ПейстиХристос или Варавва?

Жизнь постоянно требует от нас принимать те или иные решения. Эти решения могут быть важными или не очень. Так, например, придя в магазин, мы решаем, что нам необходимо купить или что хозяйке приготовить сегодня на обед. Ученик, оканчивая школу, решает, где ему учиться дальше. Для молодых приходится делать выбор профессии, выбор спутницы или спутника жизни.

Выбираем ли мы книгу для чтения, выбираем ли для себя одежду, выбираем ли подарки для детей, готовимся ли к путешествию, мы так или иначе принуждены различными обстоятельствами жизни принимать всевозможные решения. Одни решения незначительны, другие могут играть решающее значение на следующем этапе нашей жизни.

Сегодня мне хочется задать один вопрос, для ответа на который вам необходимо принять определенное решение. Этот вопрос был некогда задан Пилатом собравшейся толпе. Прошло почти две тысячи лет с того памятного момента, и хотя Пилата уже давно нет, но вопрос его также актуален. Вопрос очень краткий, он состоит всего из четырех слов: "Кого из двух хотите?"

Христос или Варавва?

Как тогда, так и сегодня он требует неотлагательного ответа. Вы вспоминаете этот случай? В Евангелии от Матфея мы читаем: "На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели" Матф.27:15. Но в этот день перед толпой, собравшейся в этом древнем городе Давида, стояли два связанных узника, и народ должен был принять решение, кого же из двух отпустить по случаю праздника Пасхи. С одной стороны стоял Христос, а с другой стороны - известный узник по имени Варавва. И Пилат, обращаясь к толпе, говорит: "Кого из двух хотите, чтоб я отпустил вам?.." Матф.27:21.

Моисей также поставил перед Израильтянами вопрос, когда они стояли на краю пустыни: "Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло... Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" Втор.30:15,19.

Точно так же, как тот народ, стоявший в тот знаменательный день перед Пилатом, должен был принять решение, сделать выбор, кого из двух они хотят: Иисуса или Варавву, так и тебе необходимо ответить на этот вопрос для себя. Тебе нужно самому сделать выбор, кого из этих двух хочешь ты. Так или иначе, но тебе придется принять это решение. Кого? Иисуса или Варавву? В чем заключается этот выбор? Кто эти двое, стоящие перед тобою? С одной стороны - это Варавва. О нем сказано, что он был разбойник, мятежник, убийца. В подлиннике имя Варавва означает "сын его отца". Следует ли искать в этом определении какое-либо значение, не знаю, но ясно, что Варавва был сыном своего отца - диавола.

Христос или Варавва?

Варавва является олицетворением греха и зла; по своей природе это чадо гнева, сын противления, который выполняет волю князя мира сего. Так описывает Слово Божие падшего человека. Таким образом, Варавва олицетворяет все пагубное, непокорное, он восстает против света, истины и жизни. И этот несчастный преступник стоял перед толпой как контраст Иисусу. Народу сделано предложение: кого из двух хотите? Варавву или Христа?

Но прошу обратить внимание на Того, Который стоял напротив жалкого существа, то есть между кем вы должны выбрать. Напротив Вараввы стоял Некто, в Котором не было никакой вины. Он никогда не нарушал ни одного закона, ни Божьего, ни человеческого. Во всей этой толпе не было ни одного человека, который смог бы обвинить Его в каком-либо преступлении. Даже сам Пилат сказал: "Я не нахожу никакой вины в Этом Человеке" Лук.23:4 и в третий раз он сказал им: "...я ничего достойного смерти не нашел в Нем" Лук.23:22. Ни одно слово не исходило из уст Его, которое когда-нибудь могло причинить вред человеку. Каждый мог бы рассказать, сколько добра сделал этот человек. Он исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых, насыщал голодных, утешал скорбящих. За какое из этих добрых дел замышляли теперь убить Его? Чему Он учил в Своих проповедях, о чем Он говорил в Своих беседах и притчах? Поощрял ли Он их когда-нибудь делать зло? Не учил ли Он людей любить ближнего, как самого себя, прощать врагам своим, молиться за них? Все, что Он делал и что говорил, было во благо их.

И вот теперь народ должен принять решение, кого из двух отпустить. Народ должен сделать выбор между Вараввой, который олицетворял все пагубное и нечистое, и Христом, олицетворяющим все святое, доброе и чистое. "Кого из двух хотите?" И кого же избрал народ? Послушайте: "Отпусти нам Варавву. - Но что же я сделаю с Иисусом? - спрашивает Пилат. - Да будет распят! - кричал народ. - Какое же зло совершил Он? - снова спрашивает Пилат. - Смерть Ему! - еще сильнее заревела толпа. - Отпусти нам Варавву! Не Его, а Варавву! Кровь Его на нас и детях наших!"

освобождение Вараввы

освобождение Вараввы

Наступил решающий момент как для народа, так и для Пилата. Они должны были принять важное решение, должны были сделать выбор. Перед вами предстоит тот же выбор, и его никак не избежать. Кого из двух хотите? Варавву или Христа?

Перед тем, как вы сделаете выбор и примите это важнейшее из всех решений, я хотел бы напомнить, какие последствия ожидают вас от принятого решения. Если вы, как Пилат и народ, отдадите предпочтение Варавве, зная, что Варавва - разбойник, значит, вы вступаете в союз с ним. Голосуя за него, имейте в виду, что он лишает вас самого лучшего: вечной жизни во Христе, мира и радости. Он лишает вас счастья вечной жизни! Притом, как вы, так и он, становитесь врагом Божьим, противником Иисуса Христа и Духа Святого. Избрав его, вы тем самым присоединяетесь к обществу врагов Христовых. Но и это не все. Выбирая Варавву, вы становитесь соучастником его преступлений. Наконец, принимая Варавву, вы тем самым говорите: "Распни Христа!", вы вновь распинаете Иисуса Христа.

обвинения Христа перед Пилатом

обвинения Христа перед Пилатом

За наши грехи Он был распят. И если мы отказываемся от Его дара спасения, от Его милости и любви, мы становимся виновниками Его смерти, мы Его вновь распинаем. Избирая Варавву, мы делаемся виновными в самом ужасном преступлении - в смерти Сына Божия!

Но что же ожидает того, кто избирает Христа? Во-первых, он получает прощение грехов. С прощением грехов приходит мир, покой и радость. Какая может быть большая радость, чем уверенность в том, что все грехи прощены, совесть чиста, что теперь имеешь личное общение с Самим Богом! Сделав такое решение, приняв Христа, он обеспечен благами Божьей любви и Его щедротами не только здесь на земле, но и в вечной жизни, в Царстве Его.

Кого из двух хотите? Кажется, что и вопроса то такого не может быть. Не так ли? Но такой момент переживает каждый. В Евангелии много таких примеров. Но обратим внимание на то, как повел себя Ирод. Отмечу, что Ирод совсем был недалеко от правильного решения. Можно кое-что и хорошее сказать о нем. "Ирод боялся Иоанна Крестителя, зная, что он муж праведный и святый", это похвально Марк.6:20.

Дальше мы видим, что он дорожил человеком, в котором он обнаружил правду и святость, и это еще одна ступень к принятию правильного решения. Да, Ирод боялся Иоанна, так уважал его, что на какое-то время смог уберечь его от ярости и злобы Иродиады - своей сожительницы. Кроме этого, Ирод не только любил слушать Иоанна, но он многое делал, прислушиваясь к его советам. Да, Иоанн Креститель привносил в душу Ирода благотворные влияние, освящал его светом истины, и казалось, что Ирод вот-вот примет правильное решение: откажется от своего "Вараввы" и примет Иисуса. Но, увы, стоя так близко к принятию правильного решения, в самый последний момент Ирод избирает "Варавву". Его "Вараввой" был его любимый грех – порочная связь с Иродиадой, с которой он никак не хотел расстаться. Этот грех погубил его.

Перед ним тоже стоял вопрос, кого из двух принять. И после того, как он тщательно взвесил, кто же из двух ему дороже, он, к вечной погибели своей души, назвал "Варавву". Он был склонен делать добро, но похоть тела, страсть преодолела его. Он не захотел оставить свой вожделенный грех. Сделав такой выбор, отдав предпочтение своему "Варавве" - греху прелюбодеяния, он встал на сторону противников Христа. Так происходит всегда. Грех делает нас противниками всего доброго и святого.

палач выносит Иродиаде голову Иоанна Крестителя

палач выносит Иродиаде голову Иоанна Крестителя

Каков же конец Ирода? Его "Варавва" не только обокрал его, лишил его счастья, мира и спасения, но сделал его дважды убийцей. Во-первых, он убил проповедника, которого он когда-то с таким наслаждением слушал. По его приказу палачи обезглавили Иоанна; и голову пророка на блюде он преподнес своей "Варавве". Грех всегда покушается на истребление голоса совести. Иоанн стал этим голосом, и, хотя в какое-то время Ирод боялся Иоанна, почитал и слушал его с большим уважением, и даже многое делал, по совету Иоанна, то теперь, отказавшись от этого голоса совести, он стал его убийцей.

Подумайте, можно одобрять евангельское учение, быть его последователем и все же в последний, роковой момент, когда нужно принять решение, когда перед вами встанет вопрос: "Варавва или Иисус?", когда нужно избрать одного из двух, вы принимаете решение и выбираете Варавву. И таким образом делаетесь участниками смерти Христовой. Так было и с Иродом. Он не только обезглавил Иоанна Крестителя, но он совершает еще и другое убийство: он предал на смерть Иисуса Христа. "Ирод, увидев Иисуса, - сказано, - очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его" Лук.23:8. И теперь он как будто колеблется, он желает видеть Христа, задает Ему много вопросов, но Христос не отвечает ему. Господь не имел ничего сказать ему. Эта встреча с Иисусом не изменила принятого решения Иродом. Оскорбив и уничижив Спасителя, Ирод предает Иисуса на казнь Пилату.

Христос пред Иродом

Христос пред Иродом

Дальнейшая судьба Ирода печальна. Спустя немного времени, он потерял все, что имел. Ухищрением и интригами Ирод приобретал себе власть и славу, но римское правительство позорно выбросило его. Так обокрал его "Варавва". Как много есть таких, которые искали себе славу и пробирались к власти, используя своего "Варавву", но он оказался очень ненадежным, в итоге они теряли и власть, и славу, но главное - свою душу.

Пилат тоже был близок встать на сторону Христа. Он вначале даже пытался убедить толпу, что он исследовал дело и не нашел Человека Сего виновным, в чем Его обвиняли, он не обнаружил в Человеке этом ничего "достойного смерти" (Лук.23:14,15). Но видя, что ничего не помогает, а смятение народа увеличивается, он берет воду и демонстративно умывает руки перед всеми, говоря: "Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы" Матф.27:24. Этот двуличный человек показывает, что он за Христа, думая, что языческий обряд омовения рук освободит его от ответственности в смерти Христа. Он думал, что компромиссом разрешит судьбу своей души. Нет, он своим дипломатическим актом избрал Варавву.

Взвесив в последние минуты все "за" и "против", решая для себя вопрос, кого из двух оставить, он отдал предпочтение Варавве. Для него оказались дороже власть, поддержание порядка и одобрение народа. "Невиновен я в крови Праведника Сего", - какая подлая ложь! Выдал он себя последними словами: "смотрите вы". Этими двумя словами он принял на себя кровь, ибо он бросил невинного узника, Праведника, в зловещие руки Его преследователей. Они не могли бы казнить Христа, не будь этого разрешения. Какой лицемерный политикан, совершая убийство, перед народом он объявляет о своей невиновности, занося топор над головою невиновного! Убивает, а говорит: "Невиновен я в крови Праведника". Да, Пилат, поставивший вопрос "кого из двух хотите?", поставил его и для себя; и когда ему нужно было принять решение, он избрал Варавву, а Христа предал смерти.

Христос или Варавва?

Пример еще одного коварного решения. Кто другой знал так близко Иисуса, кто другой видел Его благороднейшие поступки, как не Иуда; и все же в последний момент, принимая решение, он продает своего Учителя, Иисуса Христа, за тридцать серебряников. Три с половиной года решался этот вопрос в сердце Иуды, кого из двух избрать, с кем быть, и в роковой момент предательским лобзанием он предает Спасителя.

Но я не хочу закончить на этой печальной ноте. О, благодарение Господу за то множество душ, которые приняли верное решение, избрав Иисуса, которые встали на Его сторону, и тем самым получили все: любовь, радость, мир, прощение грехов и жизнь вечную. Они отказались от греха, от своего "Вараввы", и приняли Христа Спасителя. Приведу один такой пример. Он во многих отношениях стоит отдельно и может казаться не типичным, но он обнадеживает нас и убеждает, как никакой другой случай верного решения в свой последний момент. Я имею в виду обращение разбойника на кресте.

Посмотрите, в каких отчаянных условиях находился разбойник. Он приговорен к смертной казни, он пригвожден к кресту, и ждать милости в таком положении уже не от кого. Рядом с ним на кресте висит Царь славы, но, увы, Он измучен, истерзан, унижен, с терновым венцом на челе. Оставленный учениками и друзьями, над Ним бессердечно глумились священники, старейшины, книжники и воины. В таком обезображенном виде находится Христос пред разбойником. И в час ликования тьмы произошло обращение разбойника! Исповедуя свой грех, он обратился с молитвой к Иисусу: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое" Лук.23:42. Он избрал Того, Кого все отвергли! И Христос здесь же ему говорит: "ныне же будешь со Мною в раю" Лук.23:43.

Христос или Варавва?

О, какой чудный пример для всех нас! Кто бы ты ни был, мой друг, тебя тоже Христос примет, простит и оправдает, если ты с верой обратишься к Нему. Сегодня перед тобою - "Варавва" - твой грех, и Спаситель - Иисус Христос. Кого из двух изберешь ты? Прими Христа, как сделал разбойник, и ты услышишь слова прощения, любви и благодати Божией: "ныне же будешь со Мною в раю". Небо для тебя начнется сегодня же, когда в сердце твое войдет Иисус, Спаситель твой!

Но, мой друг, не лелей надежду, что если ты не рецидивист или другой большой грешник, то имеешь привилегию от Бога, и тебе не в чем каяться. В очах Божьих мы все согрешили, все достойны наказания и смерти. И если бы Христос не принял на Себя должное наказание за наши грехи, то мы не имели бы никакой надежды на спасение. Тут мы видим чудный прообраз великого дела искупления, которое совершил для каждого из нас Христос: Варавва или Христос, кто-то из них должен был обязательно умереть. Или грешник должен был навеки погибнуть, или Христос, безвинный, непорочный Агнец Божий, должен был умереть за грехи наши. И Он умер, дабы мы были освобождены от вечного наказания за грех!

О, чудный наш Господь! Какая благодать и милость Божии, что Сын Его, Иисус Христос, умер за грешников! Все мы были Вараввами, все мы были во грехе, а значит во вражде с Богом. И наш грех распял на кресте Христос! За наши грехи Князь жизни поведен был как овца на заклание, чтобы спасти наши души и даровать нам жизнь вечную, чтобы умилостивить Отца Своего и соединить нас с Богом!

Христос или Варавва?

Мой друг, почему не принять тебе Христа, как своего Заместителя и Спасителя? Ты должен для себя принять решение, кого из двух хочешь ты: или твоим хозяином будет Варавва, и ты будешь находиться во власти греха; или твоим Спасителем будет Христос, и ты обретаешь всю благодать Божию. Ты не сможешь остаться нейтральным. Или ты служишь Христу, или ты служишь Диаволу, или ты на стороне Господа, или ты на стороне врагов Его. Если ты сейчас желаешь принять это самое важное решение для твоей жизни, принять Иисуса Христа в свое сердце, то обратись к Нему с простой молитвой: "Господи, прости меня грешного, войди в мое сердце и сделай меня Твоим чадом. Омой меня пречистой кровью Твоей. Я прошу во имя Иисуса Христа". Да поможет тебе Господь сейчас всецело довериться Ему.