Ярл Николаевич ПейстиСлово о кресте

В первом послании к Коринфянам в первой главе в стихах с 21-го по 25-й мы читаем: «Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков». В 18-омстихе той же главы, сказано: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия».

В первом послании к Коринфянам в первой главе в стихах с 21-го по 25-й мы читаем: «Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди...

Подлинное христианство от его начала всегда подчеркивало значение креста Христова. Проповедь, которая не включает в себя Христа распятого, вовсе не евангельская проповедь. Это лишь религиозная лекция, бессильная спасти грешника. Каждая евангельская проповедь должка быть насыщенназначением креста, «ибослово о кресте, - как говорит апостол Павел, - для нас спасаемых сила Божия».

Всегда при проповеди о кресте Христовом слушатель начинает немедленно реагировать: или за, или против. Причина та, что тогда человек обнаруживает свое подлинное состояние. Можно говорить о религии, о церквиили даже о Христе как об исторической личности иливеликом пророке и учителе, и в таком случае даже атеист с вами будет согласен, но вот стоит лишь говорить о кресте, о том, что Христос был распят за грехи наши, Невинный за виновного, и немедленно в сердцах слушателей возникает реакция.

В момент слышания о кресте что-то происходит в сердце человека, он не остается прежним, он или принимает услышанное слово или же отвергает его, у креста человек не может быть нейтральным. Крест или осуждает его, или же спасает, все зависит от того, что ты сделаешь со Христом.

Слово о кресте «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его...» Евр.4:12,13. Слово о кресте обнаруживает сердце человека, каково оно есть пред всевидящим Богом. Чтобы увидеть, как люди реагируют на крест, мы пойдем с вами к подножию Голгофского креста, где был распят наш Спаситель. Эту картину мы найдем в Евангелии от Луки в 23-ей главе. Вися там, на позорном кресте, распятый Сын Божий окруженный людьми разных течений, разных национальностей и религиозных убеждений. Тут простолюдины и интеллигенция, бедняки и богачи, рыбаки, солдаты, разбойники, священники, государственные деятели и ученики Христа. Как будто невидимая рукаих всех собрала сюда, и они стоят тут как раскрытые книги, легко читаемые всеми. Посмотрим, как реагируют каждый изних при виде страдающего Христа.

В первом послании к Коринфянам в первой главе в стихах с 21-го по 25-й мы читаем: «Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди...-2

В первых семи стихах 23-ей главы Евангелия от Луки мы встречаем первую группу людей, типичным представителем которой является Пилат. Таким людям не важно,кем является Христос,им главное угодить требованию большинства. Они поступят со Христом в критический момент так, как подскажет большинство голосов. Если, потребуется выбор между тем или другим путем, то они обыкновенно изберут идти по широкой дороге, избираемой большинством, не задумываясь, что она ведет в вечную погибель. Сколько подобных людей идут в вечный ад без Христа лишь по той причине, что более считаются с мнениями людей нежели Бога. Таким Христос говорит: «...кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» Мк.8:38.

С 8-го по 12-ый стихи мы встречаем вторую группу людей, принадлежащих к классу Ирода. Они готовые идти за Христом покуда Он удовлетворяет их любопытство. Они всегда ищут что-то новенькое, требуют сверхъестественного, какое-нибудь чудо, но когда им это не удается, то ко Христу они остывают. Таких последователей у Христа было много здесь на земле. Обычно Христос обращается к ним: «...отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною...» Мк.8:34, а если не так, то не можете бытьмоими учениками. Даже величайшеечудо не могло бы спастиИрода, покуда он не оставит свой грех прелюбодеяния. Проповедь о кресте требует полного покаяния. Мир будет дивится чудесам, будет даже следовать за вождями религии, лишь бы они молчали о требовании креста.

В первом послании к Коринфянам в первой главе в стихах с 21-го по 25-й мы читаем: «Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди...-3

Христос не удовлетворил любопытство Ирода, так как знал его нераскаянное сердце. И Ирод быстро показал свое внутреннее естество. Он сделался ярым врагом Христа, и предал Его своим воинам на уничтожение. Казнив Иоанна Крестителя, Ирод убил свою совесть, а теперь он готов уничтожить и Христа.

Затеммы встречаемся с совершенно другим классом людей - религиозниками. Посмотрим, как они реагируют на крест. Кажется они должны быть сторонниками Христа, но выходит наоборот. Они оказались самыми ярыми противниками Иисуса Христа, возбудив народ своими словами: «Распни, распни Его!», «...отпусти нам Варавву» Лк.23:21,18. Их религия заключалась в исполнении определенных внешних обрядов, законов,имея вид благочестия, силы же ее отвергнув. Она была только для показа, не являясь реальностью их жизни. А слово о кресте - Евангелие Иисуса Христа изобличило их. Поэтому имеющие религию, но без живого, воскресшего Христа становятся ярыми противниками Евангелия нашего Господа. Они сами во врата спасения не входят и других не пускают. Поэтому самые суровые слова Иисус обращал к лицемерному духовенству.Какоеужасное осуждение ожидает таких людей.

Посмотрим теперь на толпу, которая стала свидетельницей этой драмы, как она ведет в присутствии распятого Христа. Одни плакали и рыдали, другие просто стояли, дивясь и насмехаясь, а иные били себя в грудь, смотря на происходящее. Однако, это была лишь истерика толпы, не знающей, что делать. Тут не было никакого покаяния, толькоэмоции взволнованных людей.

Мне приходилось неоднократно наблюдать, как люди находясь при смерти или в другой какой опасности в слезах оплакиваютсвои грехи,но как скоро миновала опасность,они вновь становилисьравнодушными и нераскаянными. Одни лишь слезыне спасут человека, даже все слезы мира не смоют ни одного греха. Только кровь Иисуса Христасмывает наши грехи.

В первом послании к Коринфянам в первой главе в стихах с 21-го по 25-й мы читаем: «Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди...-4

Другой класс, к которому, в данном случае, принадлежат воины, это наглые ругатели и богохульники, которые поносят все чистое и святое. Они с насмешкой подносят к устам Иисуса уксус, говоря: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» Лк.23:37. Это грубые невежды, одержимые духом жестокости, безбожия и атеизма. Они открыто, не скрывая, заявляют, что они безбожники и противники всех религий. Подобно как воины бросали жребий над одеждой страдающего Спасителя, так они легкомысленно относятся ко всему святому.

К этой именно группе принадлежал и один из двух распятых злодеев, который тоже участвовал в насмешке над Христом. Но что-то произошло в этомчеловеке. Вдругвзором веры он обращается к Страдальцу и говорит: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» То была вера, которая доставила умирающему разбойнику полное спасение, ибо ему Христос ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» Лк.23:42,43. По ту сторону позорного креста, сквозь раны и кровь умирающего Царя, оком веры разбойник видит славу, венец, конечную победу Того, Который вист на соседнем кресте. Он поверил при кажущейсяутрате, крайнем унижении Христа в Его окончательную победу.

Помимо разбойника, признавшего себя грешником и достойно умершего за свои грехи, мы встречаем еще одного человека из этого же класса людей, который тоже обратился и верой сделался чадом Божьим. То был римский сотник, который участвуя в распятии Спасителя, и видя, как умирает Христос, человек привыкший видеть смерть, вдруг восклицает: «Истинно Человек Этот был праведник» Лк.23:47. Он стал свидетелем сверхъестественной смерти Сына Божьего, поверил Ему и стал Его чадом.

В первом послании к Коринфянам в первой главе в стихах с 21-го по 25-й мы читаем: «Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди...-5

В заключении мы встречаемся с совершенно иным классом людей, с теми, которые уже познали Христа и верой стали Его детьми. Номы обнаружим, что и они делятся на две группы. Одни взяв свой крест следуют за Христом. В 49-ом стихе описаны такие верующие: «Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это». А другие, не желая отвергнуть свое властное «я», продолжают беречь самих себя, боясь всецело последовать за Христом. Так ученики бежали в самый критический момент, они побоялись и постыдились открыто встать на сторону Иисуса Христа. Почему? Потому что еще три месяца тому назад, когда Христос начал говорить о Своей смерти, Петр стал прекословить Ему, говоря: «...да не будет этого с Тобою!» Иисус, обратившись к Петру, сказал: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» Мф.16:22,23. Это верующие, которыепреследуют какие-то личные мотивы в следовании за Христом, и когда они не осуществляются, то отходят в сторонку, выбирая роль наблюдателя, а не участника. Они думают строить Царство Божье без креста, без слез и без страдания. Мы видели к какомутрагическому концу привела такая человеческая философия без креста апостола Петра. Он с клятвой и божбой отрекся от Христа. Поэтому, Христос еще тогда предупредил учеников Своих, сказав: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» Мф.16:24,25.

Крест является символом смерти. Отвергнуть себя — значит предать свое властное «я» смерти. Подлинныйученик тот,кто поставил волю Христа превыше своей воли. Взяв свой крест, он обретает душу свою для славы Божьей.Именно в этой смерти и есть наша сила,как об этом сказал апостол Павел, что крест «для нас спасаемых - сила Божия» 1Кор.1:18.

К этой группе верующих принадлежал некий Иосиф, человек добрый и праведный. Он пришел к Пилату и просил Тела Иисуса, и сняв Его с креста, обвил плащаницею и положил Его во гроб. Будучи членом синедриона, Иосиф рискнул своей репутацией,своим положением итаким образом послужил Христу. Эти люди готовы идти против насмешек и критики людей, они готовы пожертвовать всем и служить другим ради Христа.

Таковым был и Симон Киринеянин, носитель креста. О, как малотаких преданных верующих, которые добровольно, без ропота, готовы нести крест Христов. Таковых последователей ищет наш Господь. Дорогие моибрат и сестра, Господь призывает нас отречься от самих себя, взять свой крест и следовать за Христом. Сделав это, мы тем прославим Того, Кто умер за нас.

Иосиф Киринеянин, несущий крест Христов

Иосиф Киринеянин, несущий крест Христов

И еще одна мысль. Восстановив Петра после его падения, Христос должен был привести Свою заблудшую овцу именно к Его кресту следующими словами: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состареешься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога» Ин.21:18,19.

Мой друг, если ты еще не стал чадом Божьим, сделай как тот разбойник на кресте, признай свой грех, обратись к Нему со словами: "Боже, будь милостив ко мне грешному", и ты приобретешь радость спасения. Пусть Сам Господь поможет тебе сделать это сейчас.