Наша сегодняшняя беседа основана на рассказе о том, как Иисус Христос изгнал легион бесов из одержимого человека. Эта история описана в в 5-ой главе Евангелии от Марка. Прочтем главные выдержки из этого повествования:

«И когда вышел Он (Иисус) из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом; он имел жилище в горах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни. Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много…

СПАСЕНИЕ ОДЕРЖИМОГО

И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. …И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтоб быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус. И все дивились«.

Как только приплыла лодка, в которой был Иисус со Своими учениками в страну Гадаринскую, сказано, что тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом.

Увидев Иисуса издалека, он прибежал и поклонился Ему. Здесь мы видим, как этого обезумевшего, несчастного человека влечет к Иисусу, подобно железо к магниту. Человек, которого нельзя было даже связать цепями, отлученный от людей, живущий в гробах, терзая себя острыми камнями, теперь бежит к Иисусу, падает к его ногам и поклоняется Ему!

СПАСЕНИЕ ОДЕРЖИМОГО

Разве это не поразительно? Это ни что иное, как Божия рука милости, простирающаяся навстречу этому несчастному страдающему грешнику. О чем это говорит нам? Что нет такого грешника, который не мог бы прийти к Иисусу! Христовы слова «приходящего ко Мне не изгоню вон» включают всякого грешника (Ин.6:37). Каждый грешник может прийти и обратиться к Иисусу, а это и есть вера!

Заметьте также, что одержимый пришел к Иисусу таким, каким он был. Люди пытались его укротить, но ничего не помогло. Он оставался таким же свирепым, бесноватым человеком. Увидев Иисуса, в глубине его души что-то проснулось. Это была Божия благодать, которая родила в нем веру и надежду.

СПАСЕНИЕ ОДЕРЖИМОГО

Казалось бы, кто-то, но не этот одержимый духами человек должен был стать кандидатом на спасение. Ведь он находился полностью во власти диавола. Но благодарение Богу вовек, благодать и милость Божии не исключили и такого окаянного грешника. Да, именно такой человек почувствовал притягательную силу любви Христовой. Он бежит к Иисусу, поклоняется Ему, открывает свои уста! Но разве это слова души, ищущей Бога? Послушайте: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» Голос человека, а слова диавола. Эта душа все еще под влиянием духа злобы! Как говорит апостол Павел, что каждый не возрожденный человек находится под властью князя мира сего и что в нем действует дух противления.

Когда Дух Святой начинает работать над сердцем грешника, то диавол тут же начинает нашептывать ему эту «молитву»: что Тебе до меня, не мучь меня! Грешник противостоит Духу Святому, будучи обличаем в своем грехе. «Что Ты хочешь от меня? Оставь меня, я хозяин моей жизни. Не мучь меня. Не вмешивайся в мою жизнь, я справлюсь без Тебя…» Такой была молитва Вольтера до самого момента, когда душа его перешла порог вечности.

СПАСЕНИЕ ОДЕРЖИМОГО

Да, это слово к тебе, мой друг, считающему, что твое положение безвыходное и безнадежное.

Если Господь мог спасти такого грешника, как этот бесноватый, то Он может это сделать по отношению к любому грешнику. Разве это не чудно? Господь не обратил внимание на слова одержимого, которые вложил в его уста бес, но Он обратил внимание на веру бесноватого в его стремление приблизиться к Спасителю.

Присутствие Иисуса Христа всегда производит в грешнике чувство вины! Это начало. Это чувство Христос удалит, когда ты покаешься, исповедуешь свой грех и примешь Его своим Спасителем. Он прощает всякого приходящего к Нему, от всех сделанных грехов!

СПАСЕНИЕ ОДЕРЖИМОГО

Но тут приведена еще одна молитва одержимого, который теперь уже в здравом уме и одетый. О чем он просит? «Господи! Я хочу быть с Тобою!» Тот, кто пережил личное спасение, отлично понимает желание этой души. Возможно, он боялся за себя, что если Иисус уйдет, то бесы вернутся. Он не надеялся на свои способности справится самому с силами зла. Он понял, что только большая сила, которая его спасла, способна удержать его сознание в дальнейшем.

Христос ответил ему, но не так, как хотел этот человек. «…иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя«. Он думал, что Спаситель обязательно должен быть рядом с ним телесно. Но Господь, послав бывшего бесноватого к сородичам для свидетельства, показал, что также близок к исполняющим Его волю, как если бы они были физически возле Иисуса.

Мой друг, если Господь тебя куда-нибудь посылает, то знай, что ты безопасен, Он обязательно будет с тобою. Главное, доверься Ему и будь послушен Ему. Он знает лучше тебя, и если Он обещал, то Он верен каждому Своему слову! Он Сам сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13:5) и «…се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).

СПАСЕНИЕ ОДЕРЖИМОГО

Евангелие говорит, что есть только две категории людей: спасенные и не спасенные. Спасенные пойдут в жизнь вечную, а не спасенные — в муку вечную. Если ты еще не спасен, то тебе предстоит сегодня выбор, что ты сделаешь с Иисусом? От твоего решения зависит твоя вечная участь.

Пусть Сам Дух Божий поможет тебе сделать правильное решение.