В течение моего служения мне пришлось посетить ряд мест лишения свободы от Прибалтики до Камчатки. Условия в этих лагерях, зонах и тюрьмах были неописуемо тяжелые. Посещали их мы с одной целью — проповедовать Евангелие, принести людям надежду. Еще худшие условия увидели мы в начале двухтысячных годов в Ульяновске у осужденных на смертную казнь. Сидели они в бетонных мешках, полностью изолированные друг от друга, видя только своих охранников. Дни, недели, месяцы и даже в некоторых случаях годы, в ожидании исполнения приговора. Этого момента они не знали, он мог произойти в любое время. Многие из них не раз пытались оборвать свою жизнь самоубийством из-за такой неопределенности.

ИЗ-69/1, г.Ульяновск, 1994г

ИЗ-69/1, г.Ульяновск, 1994г

Трудно представить себе более безвыходную ситуацию. Нас радовало, что мы смогли принести пятерым из них добрую весть о Господе Иисусе Христе, что для них есть еще надежда! А потом услышать свидетельство из их уст, что они пережили эту божественную любовь, приняв прощение Христа. Таким же ярким евангельским примером является обращение разбойника на кресте. Он был осужден на позорную смерть за свои злодеяния. На кресте, на последнем издыхании он обращается ко Христу, висящему рядом с ним. Не успев кончить свою мольбу к Иисусу, как он сразу получает ответ: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» Лк.23:43. Нет малейшего сомнения, что разбойник на кресте был грешником. Евангелист Матфей называет его разбойником, а евангелист Лука — злодеем. Как ни странно, но человек может быть таковым и в то же время не признавать, что он грешник. Этот разбойник, который висел по правую сторону Христа, признал, что он грешник и осужден справедливо, достойное по делам своим принял. Другой же распятый разбойник злословил Христа делая Ему вызов: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас» Лк.23:39. Разница между этими двумя одинаково виновными разбойниками, была та, что один осознал свою греховность и что он достоин наказания, второй же не проявил ни малейшего сожаления о содеянном им зле. Все, что он хотел, это избавиться от безвыходного состояния. В нем совсем не было желания покаяться и получить прощение грехов.

"Распятие", Эдуард Карл Франц фон Гебхардт, 1873г

«Распятие», Эдуард Карл Франц фон Гебхардт, 1873г

Дорогие друзья, спасение и истинное покаяние невозможно без признания и исповедания своих грехов. Разбойник именно это и делает, он кается, признает свой грех, что достоин наказания. И вот тут его озаряет благодать Божия, он обращается к Иисусу с молитвой веры. Молитва раскаянного разбойника говорит о том, что в нем произошла радикальная внутренняя перемена. Он не требует, как другой, чтобы Христос доказал свою божественность чудесным избавлением от неизбежной смерти. А смерть была неминуема, через короткое время они перейдет порог вечности. У раскаявшегося же разбойника было другое желание, гораздо выше – получить прощение своих грехов у Праведника, Который умирал рядом. Одна единственная возможность представилась ему, чтобы получить желанное вечное, а не временное, спасение, и он ее использовал, обратившись к распятому Спасителю: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Лк.23:42. Да, при крайнем унижении распятого Спасителя разбойник узрел славу, венец и окончательную победу Иисуса Христа, Богочеловека. При таких безнадежных условиях Господь дал Себя найти кающемуся разбойнику и ответил ему спасительным словом: «…ныне же будешь со Мною в раю ».

"... вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил..." Откр.5:5

«… вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил…» Откр.5:5

Учитывая обстоятельства, в которых находился разбойник, приходишь к заключению, что ответ Спасителя на мольбу разбойника, являются самыми чудными словами, когда-либо доходившими до человеческого уха. Христос не обещает облегчения страданий, не освобождает от креста, не избавляет от физической смерти. Нет. Но Он обещает сегодня же, до окончания дня, быть с Ним в раю! И здесь возникает вопрос, что могло так подействовать на разбойника, что в таких трагических условиях, он смог уверовать в Иисуса Христа? В Библии сказано, что вера от слышания, а слышание от Слова Божьего. Вися на кресте, он услышал первый из семи возгласов распятого Страдальца, молитву Христа, которую Он вознес Своему Отцу Небесному: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» Лк.23:34. Кто, кроме Богочеловека мог вознести такую всепрощающую молитву?

Эта молитва дошла до уха разбойника. Услышав ее слова, разбойника пронзает надежда, раз Иисус готов простить Своих врагов, которые Его жестоко распинают, значит Он может простить и меня. Эти слова зародили в сердце разбойника веру. Он обращается к Иисусу со своей молитвой и немедленно получает от Спасителя ответ: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Кровь, которая стекала с чела, с рук и ног Распятого, совершила искупление грешного человечества, включая и этого разбойника. Как поется в одном христианском гимне:

Иисуса Кровь с креста текла

С Его чела, с ланит;

Я был в пороках без числа,

Но ею я омыт.

Разбойник на кресте нашел

Тот чудный ключ святой;

Омытый им, и он обрел

Своей душе покой.

В преддверии смерти разбойник нашел жизнь вечную. О чем говорит этот пример обращения? Во-первых, что Бог готов спасти любого грешника, каким бы большим он не был. Да, даже в последний момент земной жизни спасение еще возможно. И, тем не менее, какая опасность откладывать свое спасение на неизвестное завтра. Как неразумно, слыша Божий призыв, отложить это важнейшее решение на потом. Сегодня спасение возможно, сегодня Бог готов принять, простить и включить в Свое Царство: «…ныне же будешь со Мною в раю». Почему не принять этот дар спасения, мой друг, который Бог тебе предлагает сейчас? Сегодня, может быть, это твоя последняя возможность.

В течение моего служения мне пришлось посетить ряд мест лишения свободы от Прибалтики до Камчатки. Условия в этих лагерях, зонах и тюрьмах были неописуемо тяжелые.-4

И второе, о чем говорит нам этот пример. Что даже самый окаянный грешник включен в искупительную жертву Иисуса Христа. В начале я упомянул о своей встрече с пятью смертниками, все они были убийцами, но все они нашли милость и прощение у Бога. Человеку трудно простить таким злодеям, но Богу возможно. Он прощает всякого кающегося грешника, призвавшего имя Господа Иисуса Христа.

Мой друг, будь ты даже в самых тяжелых безвыходных условиях, но если придешь к Богу с искренним покаянием, надеясь только на спасительную жертву Иисуса Христа, то не может быть, чтобы Он тебя оттолкнул. Нет, Он обязательно примет тебя, и ты услышишь слова Христа: «…ныне же будешь со Мною в раю».