В течение всей истории христианства мы можем проследить, как церковь периодически отступала от основных, самых существенных истин христианства, придавая излишнее значение соблюдению различных обрядов и ритуалов, внешней религиозности и лжеучениям, которые привносили незаметно вкрадывающиеся в ряды верующих псевдохристиане.
Нечто подобное произошло и в первоапостольской церкви, спустя каких-то 12 лет со дня ее основания. Тогда в Иерусалиме состоялось чрезвычайное совещание, на котором присутствовали все апостолы и пресвитеры. На этом совещании были определены и утверждены фундаментальные основы христианского учения:
1. Богодухновенность Священного Писания.
2. Божественность Иисуса Христа, который был рождён непорочной девой Марией от Духа Святого. Искупительная смерть Христа за грехи всего мира.
3. Его воскресение из мертвых.
4. Полная испорченность и греховность человеческой натуры.
5. Возможность получения спасения только по благодати Божьей, через веру в Иисуса Христа.
6. Предстоящее второе пришествие Христа.
7. Вечное блаженство всех, уверовавших во Христа детей Божьих, искупленных Им Своей смертью на Голгофе, и вечное мучение в аду грешников, не принявших спасительную благодать Господа.
Это основные истины новозаветного учения Христа.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие события этому предшествовали. Разномыслие в первоапостольской церкви произошло как раз по поводу одной из этих истин, а именно: «Как человек получает спасение?» Это было вызвано тем, что на тот момент в Господа уже уверовали много язычников.
До этого церковь состояла исключительно из Иудеев, уверовавших во Христа. Они продолжали соблюдать свои национальные обряды и закон Моисеев. Большинству из них и в голову не приходило, что язычники также имеют право на спасение. Они полагали, что спасение дано только им — избранному Богом народу. Но в то время язычники повсеместно начали приходить ко Христу.
Впервые это произошло в Самарии. Один из апостолов, Филипп, оказавшийся там из-за жестоких гонений и преследований, которым подверглись верующие в Иерусалиме, начал говорить самарянам о Христе, и, услышав его проповедь, многие обратились к Господу.
Также во время первого миссионерского путешествия апостолов Павла и Варнавы многие из жителей тех мест, где они проповедовали Евангелие, уверовали во Христа. Естественно, назрел вопрос: Следует ли обратившимся к Господу язычникам, соблюдать обряд обрезания и закон Моисея, и получает ли верующий в Иисуса Христа спасение только благодатью Божьей или нужно еще что-то добавить?
Как уже упоминалось ранее, апостолы и пресвитеры незамедлительно собрались, чтобы решить этот жизненно важный вопрос, ответ на который мы находим в 15-й главе Деяний. Апостол Пётр говорит: «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они»(язычники) (Деян.15:11). Благодать Божья и вера в Сына Его — это все, что необходимо для спасения! Язычнику, обратившемуся ко Христу, не нужно было уподобляться Иудею для того, чтобы стать настоящим христианином.
Эта проблема актуальна и в наши дни. Нас должны объединять основные истины Слова Божьего, а не внешняя религиозность, не обряды и ритуалы. Бог делает нечто новое. Он спасает нас только по благодати Своей через веру в Иисуса Христа без соблюдения каких-либо обрядов. Господь призывает людей со всех концов мира. Он создает церковь Свою, не делая никакого различия между верующими.
И ты, мой друг, кем бы ты ни был, имеешь право на спасение и можешь в любой момент присоединиться к числу детей Божьих, которых Иисус Христос искупил, пролив за них Свою кровь! Единственное, что тебе нужно для этого сделать – с верой обратиться к Богу и сказать: «Господи, я грешник, спаси меня, омой меня пречистой кровью Своей». И Бог непременно исполнит Свои обещания, и дарует тебе благодать и спасение!